Решение по жалобе №046/06/64-685/2021 решение по жалобе от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Директору

ОКУ «Центр транспортных услуг»

<…>_____________________________

305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 17

cstu56@yandex.ru

 

Генеральному директору

«Безопасность - Инвест»

<…>420034, г. Казань, ул. Проточная, д.8, офис 914

anna200505@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД»

____________________________

gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-685/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 17 декабря 2021 года

Изготовлено в полном объеме 22 декабря 2021 года

 

г. Курск

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

ООО «Безопасность – Инвест» (далее – ООО «Безопасность – Инвест»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Центр транспортных услуг» (далее - Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…><…>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344200027321000009

Объект закупки

Аренда системы специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, для обеспечения контроля за дорожным движением

Начальная (максимальная) цена контракта

524 583 552 руб. 35 коп.

Дата размещения извещения о закупке

26.11.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

 

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.12.2021 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.12.2021 №РД2.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.12.2021 №РД3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

13.12 .2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок EA-136753, EA-136771, EA-136788, EA-136893, EA-136994

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок EA-136788, EA-136893

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок EA-136753, EA-136771, EA-136994

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок EA-136788, EA-136893

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7391854751, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

 

- Заказчиком код ОКПД 2 определен не верно с целью избежать установления ограничений, что нарушает ч.3 ст.7, ст.14, п.10 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»);

- Заказчиком не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 №878);

 

- в документации об электронном аукционе заказчик не указал наличие или отсутствие опор в адресном плане размещения для оборудования Приложения №1 к техническому заданию, а также не разместил в составе аукционной документации проектно – сметную документацию, что не позволяет участнику закупки установить потребность заказчика в полном объеме;

 

- при описании объекта закупки Заказчиком не указаны сведения о интеграции СКФВФ и ЕПУТС, что не позволяет определить объем работ, сформировать ценовое предложение и создает преимущества для участия в закупке разработчику ЕПУТС – ООО «НПО «ИТС»;

 

- заказчик в нарушение требований ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» при описании объекта закупки не установил количественный и качественный состав требующихся заказчику специальных технических средств.

 

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменных пояснениях, а так же в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указали, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Относительно доводов жалобы заявителя №1 и №2 Комиссия сообщает следующее.

Согласно ч.1 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 ст. 42, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении об осуществлении закупки и в документации об электронном аукционе должна содержаться, если иное не предусмотрено ФЗ «О контрактной системе...», информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе...».

Пунктом 1 ч. 1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе объектом закупки является Аренда системы специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, для обеспечения контроля за дорожным движением (код ОКПД 2 80.20.10.000).

Согласно жалобе Заявителя, объект закупки относится к коду ОКПД 2 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое», в связи с чем Заказчиком неправомерно установлен в извещение о проведении электронного аукциона код ОКПД 2 80.20.10.000.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что предметом закупки не является поставка товара, а являются услуги, кроме того специальные технические средства не закупаются Заказчиком, а передаются Заказчику в собственность не новыми, в связи с чем код ОКПД2 не применим в данной закупке.

При этом представитель Заявителя явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, согласно которым код ОКПД 2 80.20.10.000 не относится к предмету закупки.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 №878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническими (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Как подтверждается материалами дела, код ОКПД 2 80.20.10.000 отсутствует в Перечне, в связи с чем Заказчиком правомерно не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878.

Учитывая изложенное, действия Заказчика не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе…», а доводы жалобы Заявителя №1 и №2 не нашли своего подтверждения материалами дела.

 

2. Доводы жалобы Заявителя №3, №4, №5 не нашли подтверждения материалами дела в связи со следующим.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работ, услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Пунктом 2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Указанные выше требования ФЗ «О контрактной системе...» носят императивный характер и должны быть учтены заказчиком при составлении документации об аукционе и исполнены участниками закупки при формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно ч.2 ст.48 ГрК РФ Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Как подтверждается материалами дела, для объекта закупки №0344200027321000009 в силу п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», ч.2 ст.48 ГрК РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется.

 

Заказчиком в п.2.2 документации об электронном аукционе установлено: «Описание объекта закупки: В соответствии с Приложением №1 к Государственному контракту «Техническое задание».

Технические характеристики СТС установлены Заказчиков в Приложении №2 к Техническому заданию.

В Приложении №1 к Техническому заданию Заказчиком определен Адресный план размещения оборудования для обеспечения контроля дорожного движения на территории Курской области. По позиции 43 Адресного плана Заказчик установил, что по адресу: «г. Курск, Автодромный 1-й пер, д. 2А (требуется установка опоры)».

Как следует из материалов дела, сведений ЕИС Приложение №1 к государственному контракту «Техническое задание» содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

На заседании комиссии представитель Заказчика, а так же в письменных пояснениях указал, что: «Требование интеграции с ПАК ЕПУТС обусловлено потребностью управления информацией в связи с централизованным использованием ПАК ЕПУТС Заказчиком на территории Курской области. Интеграция с системой ПАК «ЕПУТС» представляет собой подключение арендуемого оборудования (СТС) к уже имеющейся системе. Требование установленное в п. 2.2. Технического задания, не является требованием к участникам закупки, которое должно подтверждаться в составе заявки аукционной документации, а относится непосредственно к оказанию услуги Арендодателем после заключения контракта, соответственно в части настройки интеграции разработанного программного обеспечения с системой, описания протокола передачи данных и т.д. предоставляется исполнителю после заключения контракта с победителем по соображениям информационной безопасности. Кроме того, все возможные расходы с разработчиком ПАК ЕПУТС учтены при формировании начальной максимальной цены, дополнительных расходов при исполнении контракта Арендодатель нести не будет».

Заявитель указывает, что по его мнению участником закупки может быть только разработчик ЕПУТС – ООО «НПО «ИТС».

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 аукционной комиссией принято решение о признании двух заявок участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации и ФЗ «О контрактной системе…» (ООО «Интеллектуальные цифровые дороги» и ПАО «МЕГАФОН»).

При таких обстоятельствах, изучив и оценив в совокупности представленные в материалы дела Заявителем, заказчиком документы и сведения, Комиссией в действиях заказчика не выявлено нарушений ФЗ «О контрактной системе…».

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Безопасность – Инвест» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-685/2021 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны