Решение (комиссия) №КЛ/1946/24 Решение по делу № 046/07/280/2024 от 20 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу № 046/07/280/2024 Генеральному директору АО «Концерн Росэнергоатом» ___________________________ 109507, г.Москва, ул.Ферганская, д.25 Генеральному директору Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» _______________________________ 307250, Курская обл., г. Курчатов, Промзона, АБК-1 Генеральному директору ООО Научно-производственное предприятие «Квант» _________________________________ 454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 81, офис 3/1
|
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №046/07/3-280/2024
Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2024 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, проводимых в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подлежащих рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии:
"..." – Курского УФАС России;
Члены комиссии:
"..." – Курского УФАС России;
"..." – Курского УФАС России
рассмотрев дело № 046/07/3-280/2024, возбужденное по жалобе ООО НПП «Квант», по признакам нарушения заказчиком – Филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», организатором закупки – АО «Концерн Росэнергоатом» требований Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») при проведении закупки на право заключения договора на поставку транспорта автомобильного специального посредством проведения закрытого одноэтапного конкурса в электронной форме (закупка № 240001433200034), дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке конференции: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4034224523, в присутствии: представителей ООО НПП «Квант» "...", "...", "..." (по доверенностям), представителя Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» "..." (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ООО НПП «Квант» |
Заказчик |
Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» |
Организатор закупки
|
АО «Концерн Росэнергоатом» |
Способ закупки |
Закрытый одноэтапный конкурс в электронной форме без предварительного квалификационного отбора |
Предмет закупки |
Право заключения договора на поставку транспорта автомобильного специального |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 31.01.2023 №174) (далее ЕОСЗ, Положение о закупке) |
Информация о закупке размещена |
http://www.astgoz.ru, извещение № 2400001433200034 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
78 900 000 руб. 00 коп. |
Дата начала подачи заявок |
29.02.2024 |
Дата и время окончания срока подачи заявок |
18.03.2024 года 11:00 |
Дата рассмотрения заявок отборочная стадия |
Не позднее 05.04.2024 |
Оценочная стадия и подведение итогов |
Не позднее 15.04.2024 |
Допущены к участию в закупке
|
ООО «Инженерное Бюро ВАСО» |
Отказано в допуске к участию в закупке |
ООО НПП «Квант» |
Победитель закупки (единственный участник) |
ООО «Инженерное Бюро ВАСО» |
Протоколы |
- Протокол заочного заседания закупочной комиссии АО «Концерн Росэнергоатом» по рассмотрению заявок на отборочной стадии по закрытому одноэтапному конкурсу в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора по теме: «Поставка транспорта автомобильного специального» № 1/32413341631 от 21.03.2024; - Протокол заочного заседания закупочной комиссии АО «Концерн Росэнергоатом» по рассмотрению заявок на отборочной стадии по закрытому одноэтапномуконкурсу в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора по теме: «Поставка транспорта автомобильного специального» № 2/32413341631 от 09.04.2024 |
Доводы жалобы |
По мнению заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями заказчика: 1. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией были приняты решения, в т.ч. об отклонении заявки ООО НПП «КВАНТ» на основании пп. в) п. 8.3 раздела 1 приложения 12 к ЕОСЗ и пп. в) п. 8.3 части 2 Тома 1 закупочной документации, а именно: - представленный в заявке опыт изготовителя, в рамках заключенных договоров завершенные в 2021-2024 гг., не соответствует требованиям пп. 3.3) п. 3 части 1 Тома 1 Закупочной документации. Заявитель считает, что представленные им в составе заявки документы в подтверждение опыта изготовителя (справка об опыте изготовителя с подтверждающими документами) полностью соответствуют требованиям пп.3.3 п.3 части 1 Тома 1 Закупочной документации и указанный в них опыт изготовителя должен быть учтен при рассмотрении заявки в полном объеме. 1.1. По мнению Заявителя, организатор закупки, руководствуясь п.п. 7.6 7.6.1 части 2 Тома 1 Закупочной документации, обязан был направить в адрес ООО НПП «Квант» уточняющий запрос по представленным документам. 2. Заявитель считает, что в нарушение п.9.6 части 2 Тома 1 Закупочной документации, ООО НПП «Квант» не было допущено к процедуре переторжки. 3. По мнению заявителя, применены нормы пункта 1.3 раздела 1 главы 1 приложения №10 к ЕОСЗ при формировании закупочной документации конкурса для оборудования с разным классом безопасности оборудования установлено следующее. По мнению подателя жалобы при проведении спорного конкурса Организатору необходимо было руководствоваться пунктом 1.3а раздела 1 главы 1 приложения №10 к ЕОСЗ, регламентирующего особенности установления требований для закупки ИКиП (изделий, комплектующих и полуфабрикатов), элементы которого входят в различные классы безопасности. 4. Заявитель указывает, что в закупочной документации установлено требование о наличии сертификатов соответствия Системы Сертификации РОСАТОМРЕГИСТРАТОР по коду ОКПД2 – 29.10.59.390 Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в группировки, а на ЭТП АСТ ГОЗ указан код ОКПД2 – 74.90.19.190 «Услуги, предоставляемые прочими научными и техническими консультантами, не включенными в другие группировки», что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение. В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны. |
Возражения заказчика, организатора закупки на доводы жалобы |
С доводами, изложенными в жалобе, заказчик, организатор закупки не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях (вх.№ 2834-ЭП/24 от 02.05.2024, вх.№ 2932/-ЭП от 06.05.2024, , вх.№ 2955/-ЭП от 08.05.2024, , вх.№ 3044/-ЭП от 14.05.2024). Заказчик, организатор закупки пояснили, что при проведении конкурса действовали в соответствии с требованиями законодательства РФ, локальными актами организатора закупки, ЕОСЗ и документации о закупке. 1. Организатор закупки пояснил, что Заявитель в составе своей заявки указал опыт изготовителя по изготовлению дверей, люков, противопожарных дверей и емкостного оборудования, которые не участвуют в транспортно-технологическом процессе по перемещению грузов, не относятся к транспортно-технологическому оборудованию и не подлежат учету при подсчете опыта изготовителя. 1.1. Организатор закупки указал, что в связи с тем, что в качестве подтверждения опыта изготовителя, ООО НПП «Квант» были представлены документы в полном объеме (Справка об опыте изготовления с приложением подтверждающих документов, требующиеся в соответствии с пп. 3.3 п. 2.1.1 части 1 тома 1 закупочной документации), и данных документов было достаточно для рассмотрения представленного опыта изготовителя, запросы, в соответствии с п.п.7.6, 7.6.1 части 2 Тома 1 Закупочной документации на уточнение заявки участника ООО «Квант» организатором закупки не направлялись. 2. Заявитель не был допущен к переторжке, так как заявка ООО НПП «Квант» была отклонена на отборочной стадии. В соответствии с п.10.6 раздела 1 приложения №10 к ЕОСЗ и п. 9.6 ч.2 Тома 1 Закупочной документации в переторжке имеют право участвовать допущенные участники закупки. 3. Заказчик считает, что требования к участникам закупки, изготовителям установленные в закупочной документации (пп.2.1.1 п.2 ч.1 Тома 1) установлены обоснованно и в соответствии с п.1.3 раздела 1 главы 1 приложения №10 к ЕОСЗ «Особенности установления требований для закупок оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1,2,3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, а также оборудования имеющего обязательный контроль изготовления и оценку соответствия в форме приемки с соответствии с НП-071», а также в соответствии с письмом Департамента методологии и организации закупок Госкорпорации «Росатом» от 27.11.2019 №1-1.8/55708. 4. Организатор закупки указал, что довод Заявителя о некорректности установления критерия оценки «наличие действующей системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР», а именно требование о наличии у изготовителя действующих сертификатов соответствия Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР в области сертификации производство машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки, код ОКВЭД2 – 29.10 (ОКПД2 – 29.10.59.390) является необоснованным. В Спецификации (приложение № 1 к Техническому заданию) определен код ОКПД 2 приобретаемого оборудования 29.10.59.390 – Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки. Критерии оценки в закупочной документации определены в соответствии с п.2.4 Раздела 2 Главы 1 Приложения 10 к ЕОСЗ, так как предметом закупки является оборудование, относящееся к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1,2,3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами. Критерий оценки «наличие действующей системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР» устанавливается по видам деятельности и кодам классификаторов согласно предмету закупки и Перечню областей сертификации. Таким образом, заказчик, организатор закупки, считают жалобу ООО НПП «Квант» необоснованной и не подлежащей удовлетворению. |
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Договор не заключен |
По результатам рассмотрения жалобы и представленных в материалы дела документов и сведений, Комиссией Курского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 ФЗ «О защите конкуренции» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» в закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (утв. протоколом от 31.01.2023 №174) (далее - ЕОСЗ).
1. В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п.2 ч.10 ст.4 ФЗ «О закупках» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом пп. 3.3 п. 3 р.1 приложения 10 к ЕОСЗ и пп. 3.3 п. 3 части 1 Тома 1 Закупочной документации установлено требование к изготовителям по наличию опыта изготовления: Изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершённые в 2021-2024 гг. (период включает три последних календарных года и истекший период текущего календарного года до первоначально установленного срока открытия доступа к заявкам) работы по изготовлению транспортно- технологического оборудования для обращения 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001 в количестве не менее 1 (одной) единицы и/или Изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2021-2024 гг. (период включает три последних календарных года и истекший период текущего календарного года до первоначально установленного срока открытия доступа к заявкам) работы по изготовлению транспорта автомобильного специального в количестве не менее 1 (одной) единицы и/или Изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2021-2024 гг. (период включает три последних календарных года и истекший период текущего календарного года до первоначально установленного срока открытия доступа к заявкам) работы по изготовлению транспорта автомобильного специального в количестве не менее 1 (одной) единицы».
Действующее законодательство, нормативные правовые акты и нормативно-техническая документация, за исключением ГОСТ Р 58341.7-2020, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.12.2020 № 1408-ст, не содержит общего определения понятия «транспортно-технологическое оборудование».
Так, согласно п 3.32 ГОСТ Р 58341.7-2020 под транспортно-технологическим оборудованием понимается оборудование для выполнения транспортно-технологических операций по перемещению грузов и оборудования, предусмотренных технологическим процессом обращения с ядерным топливом на атомной станции.
Согласно разделу 1, 2 Технического задания оспариваемой закупки: «Спецавтотранспорт предназначен для перевозки твердых радиоактивных отходов низкой и средней активности в контейнерах из мест образования на промежуточное хранение в производственный корпус КП ЖРО, ХП РАО в пределах площадки Курской АЭС», «Спецавтотранспорт используется для доставки грузов в пом. 104-1, 105-1,153 отм.000 производственного корпуса КП ЖРО и 102/1, 102/2, 104 производственного корпуса ХП РАО.
Указанная деятельность регулируется Федеральным законом от 11.07.2011 № 190-ФЗ «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее — ФЗ №190, приложение 1). В статье 3 ФЗ №190 перечислены используемые в федеральном законе основные понятия: «2) обращение с радиоактивными отходами - деятельность по сбору, сортировке, переработке, кондиционированию, перевозке, хранению и захоронению радиоактивных отходов».
Закупаемый транспорт автомобильный специальный предназначен для обращения с радиоактивными отходами в части их перевозки.
Представители заказчика и организатора конкурса при рассмотрении жалобы Комиссией Курского УФАС России поясняли, что закупочная комиссия при решении вопроса о соответствии опыта изготовления учитывала заключенные договора, завершённые в 2021-2024 гг., по выполнению работ по изготовлению транспортно-технологического оборудования для обращения 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности в соответствии с ФЗ №190, ГОСТ Р 58341.7-2020.
ООО НПП «КВАНТ» в составе заявки предоставило справку об опыте Изготовителя с подтверждающими документами, в которой указаны следующие договоры:
- Договор № 8701С/210344 от 20.08.2021 с АО «АСЭ» на поставку дверей;
- Договор № 039/11064 от 10.12.2018 с АО «НИКИМТ-Атомстрой» на поставку люков;
- Договор №039/13690-Д от 08.11.2019 с АО «НИКИМТ-Атомстрой» на выполнение работ по изготовлению и монтажу металлических и противопожарных дверей ВУВ;
- Договор № 039/15807-Д от 10.08.2020 с АО «НИКИМТ-Атомстрой» на поставку емкостного оборудования (бак кубового остатка раствора, емкость резервная кубового остатка раствора);
- Договор № 039/20726-Д от 20.07.2021 с АО «НИКИМТ-Атомстрой» на поставку емкостного оборудования (баки трапных вод).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Курского УФАС России ООО НПП «КВАНТ» не представлено доказательств, подтверждающих возможность отнесения представленного опыта изготовителя по изготовлению дверей герметичных, люков, выполнение работ по изготовлению и монтажу металлических и противопожарных дверей ВУВ; поставка емкостного оборудования (бак кубового остатка раствора, емкость резервная кубового остатка раствора, баки трапных вод) к опыту изготовления транспортно-технологического оборудования для обращения 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001.
Таким образом, изучив заявку Заявителя, действия комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не противоречит требованиям законодательства и закупочной докуиентации, ввиду несоответствия опыта изготовителя предлагаемого оборудования требованиям пп. 3.3 п. 3 части 1 Тома 1 Закупочной документации, поскольку представленный в заявке Заявителя опыт изготовителя по изготовлению дверей герметичных, люков, выполнение работ по изготовлению и монтажу металлических и противопожарных дверей ВУВ; поставка емкостного оборудования (бак кубового остатка раствора, емкость резервная кубового остатка раствора, баки трапных вод) не подтверждает опыт по изготовлению транспортно-технологического оборудования 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001 и /или транспорта автомобильного специального требуемого Заказчику.
В связи с чем, довод жалобы является необоснованным.
1.1. При рассмотрении Комиссией довода жалобы о ненаправлении в адрес Заявителя закупочной комиссией запроса по уточнению заявки Заявителя установлено следующее.
В пункте 7.6 части 2 тома 1 закупочной документации изложены основания для направления организатором уточняющих запросов участникам закупки.
В соответствии с пп. е) 7.6.1 п. 7.6 части 2 Тома 1 закупочной документации оспариваемой закупки при рассмотрении заявок на участие в закупке участникам закупки направляются уточняющие запросы, в том числе в случае отсутствия, представления не в полном объеме или в нечитаемом виде в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, изготовителей, указанную участником закупки в своей заявке.
Как следует из пунктов 7.6, 7.6.1 части 2 Тома 1 закупочной документации и подпункта е) пункта 7.6.1 части 2 Тома 1 закупочной документации направляются запросы документов, отсутствующих в составе заявки, но указанных участником закупки в своей заявке. То есть, если у участника закупки имеется справка об опыте, приложены все документы к справке, но у участника недостаточно опыта, то это не является основанием для направления запроса о предоставлении новых договоров, ранее не указанных в справке об опыте.
В соответствии с подпунктом б) пункта 8.3 части 2 тома 1 закупочной документации основанием для отказа в допуске является несоответствие участника закупки требованиям документации.
В силу пункта 7.6.5 части 2 Тома 1 закупочной документации не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимой закупки, объема и номенклатуры предлагаемой участником закупки продукции, существа заявки на участие в закупке, включая изменение условий заявки.
На заседании Комиссии Курского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ООО НПП «Квант» предоставило в составе заявки на участие в закупке справку об опыте выполнения договоров. Таблица 2 Опыт изготовителя по форме, предусмотренной в подразделе 5.1 части 1 тома 1 закупочной документации (Форма 4, Таблица 2 «Опыт изготовителя»), в которой отражены договоры, подтверждающие опыт изготовления, требуемый в соответствии с пп. 3.3 п. 2.1.1 части 1 тома 1 закупочной документации. К заявке ООО НПП «Квант» были приложены все указанные в таблице договоры.
Направление закупочной комиссией уточняющего запроса в адрес ООО НПП «Квант» относительно опыта изготовителя и представленных в заявке договоров прямо противоречит пункта 7.6.5 части 2 Тома 1 закупочной документации, такой запрос был бы направлен на изменение существа заявки на участие в закупке, включая изменение условий заявки.
Курским УФАС России установлено, что в качестве подтверждения опыта изготовителя, ООО НПП «Квант» были представлены документы в полном объеме (Справка об опыте изготовления с приложением подтверждающих документов, требующиеся в соответствии с пп. 3.3 п. 2.1.1 части 1 тома 1 закупочной документации), и данных документов было достаточно для рассмотрения представленного опыта изготовителя, в связи с чем, запросы на уточнение заявки участника ООО «Квант» организатором не направлялись.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения в материалах дела.
2. Относительно довода жалобы ООО НПП «Квант» о недопущении Заявителя к процедуре переторжки в нарушение требований ЕОСЗ, Закупочной документации, Комиссией Курского УФАС России было установлено следующее.
В соответствии с п.10.6 р. 1 приложения №10 к ЕОСЗ и п. 9.6 ч.2 Тома 1 Закупочной документации в переторжке имеют право участвовать все допущенные участники закупки.
Согласно п.2.2, п.2.2.1 Протокола от от 09.04.2024 участник закупки ООО НПП «Квант» отказано в допуске к дальнейшему участию в конкурсе на основании пп.в) п.8.3 р.1 приложения 12 к ЕОСЗ и пп. в) п.8.3 ч.2 тома 1 закупочной документации, а именно: представленный в заявке опыт изготовителя, в рамках заключенных договоров завершенных в 2021 -2024, не соответствует требованиям пп.3) п.3 р.1 ч.1 Закупочной документации.
Кроме того, по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника Закупки, в соответствии с п.б) ч.1.2 ст.6.4 ЕОСЗ, закупка признана несостоявшейся.
Таким образом, в силу п.10.6 р. 1 приложения №10 к ЕОСЗ и п. 9.6 ч.2 Тома 1 Закупочной, в соответствии с Протоколом от от 09.04.2024 у закупочной комиссии отсутствовали правовые основания для допуска ООО НПП «Квант» к процедуре переторжки.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
3. При рассмотрении Комиссией довода жалобы о том, что Организатором закупки ошибочно применены нормы пункта 1.3 раздела 1 главы 1 приложения №10 к ЕОСЗ при формировании закупочной документации конкурса для оборудования с разным классом безопасности оборудования установлено следующее.
По мнению подателя жалобы при проведении спорного конкурса Организатору необходимо было руководствоваться пунктом 1.3а раздела 1 главы 1 приложения №10 к ЕОСЗ.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ «О закупках», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Подраздел 2.4 «Нормативная база и классификация оборудования» Технического задания конкурса, устанавливает необходимость обеспечения изготовления и поставку оборудования в соответствии с требованиями, действующими в атомной энергетике в области обеспечения качества, в том числе изделие кузов спецавтотранспорта по назначению относится к системам нормальной эксплуатации, по влиянию на безопасность - относится к системам важным для безопасности. Класс безопасности по НП-001-15(5) - 3Н. Оборудование, кроме кузова: класс безопасности по НП-001-15(5) - 4Н.
Раздел 1 главы 1 приложения №10 к ЕОСЗ устанавливает: «Допустимые к установлению в документации о закупке требования к участникам закупки, субподрядчикам, изготовителям, продукции и документы подтверждающие, соответствие данным требованиям».
Пункт 1.3 раздела 1 главы 1 приложения №10 к ЕОСЗ устанавливает «Особенности установления требований для закупок оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1,2,3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, а также оборудования имеющего обязательный контроль изготовления и оценку соответствия в форме приемки с соответствии с НП-071».
Пункт 1.3а раздела 1 главы 1 приложения №10 к ЕОСЗ устанавливает «Особенности установления требований для закупок ИКиП (изделий, комплектующих и полуфабрикатов), относящегося к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1,2,3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, а также оборудования имеющего обязательный контроль изготовления и оценку соответствия в форме приемки с соответствии с НП-071».
Письмом Департамента методологии и организации закупок Госкорпорации «Росатом» от 27.11.2019 №1-1.8/55708 даны разъяснения термина «оборудование», используемого в Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закутке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадия, (приложение №10 к ЕОСЗ, далее - Методика).
Так, в подразделе 1.3 раздела 1 Методики предусмотрено установление требований, в том числе по опыту, для закупок – оборудования, относящегося к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1,2,3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии (ФНП в ОИАЭ), а также оборудования имеющего обязательный контроль изготовления и оценку соответствия в форме приемки с соответствии с НП-071. Документами, подтверждающими участие участника закупки в поставке оборудования 1,2,3 классов безопасности в соответствии с ФНП в ОИАЭ, является план качества, разработанный согласно ФНП (пп.2.2 подраздела 1.3 раздела 1 Методики Приложение №10 к ЕОСЗ).
При формировании норм Методики (Приложения №10 к ЕОСЗ) для закупок оборудования, ИКиП используются термины в соответствии с ГОСТ Р 50.60.01-2017«Система оценки соответствия в области использования атомной энергии. Оценка соответствия продукции в форме приемки. Порядок проведения».
В соответствии с ГОСТ Р 50.60.01-2017 под оборудованием понимается комплекс взаимосвязанных изделий, имеющий заданное функциональное назначение и предназначенный для использования самостоятельно или в составе другого оборудования.
На заседании Комиссии Курского УФАС России Заказчик пояснил, что при формировании подраздела 2.4 Технического задания конкурса, Организатор закупки руководствовался разъяснениями Департамента методологии и организации закупок Госкорпорации «Росатом» от 27.11.2019 №1-1.8/55708, и п 1.3 раздела 1 главы 1 приложения №10 к ЕОСЗ.
Более того, в томе 2 закупочной документации «Техническая часть» указано на необходимость поставки оборудования нестандартного технологического оборудования для Курской АЭС, оборудования индивидуального изготовления. Указаний на возможность поставки ИКиП (изделий, комплектующих и полуфабрикатов) закупочная документация не содержит.
Изучив положения пунктов п.1.3, п.1.3а р.1 Приложения №10 к ЕОСЗ, подраздел 2.4 Технического задания конкурса, письмо Департамента методологии и организации закупок Госкорпорации «Росатом» от 27.11.2019 №1-1.8/55708, Комиссией Курского УФАС России нарушений требований ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках», а также п.1.3 р.1 Приложения №10 к ЕОСЗ установлено не было.
Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения в материалах дела.
4. При рассмотрении Комиссией довода жалобы о том, что в закупочной документации и на торговой площадке имеет место разночтение относительно кода ОКПД2, установлено следующее.
Критерии оценки в закупочной документации определены в соответствии с п.2.4 Раздела 2 Главы 1 Приложения 10 к ЕОСЗ, так как предметом закупки является оборудование, относящееся к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1,2,3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами. Критерий оценки «наличие действующей системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР» устанавливается по видам деятельности и кодам классификаторов согласно предмету закупки и Перечню областей сертификации.
В Спецификации (приложение № 1 к Техническому заданию) определен код ОКПД 2 приобретаемого оборудования 29.10.59.390 – Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки. Критерии оценки в закупочной документации определены в соответствии с п.2.4 Раздела 2 Главы 1 Приложения 10 к ЕОСЗ, так как предметом закупки является оборудование, относящееся к важным для безопасности элементам ОИАЭ 1,2,3 классов безопасности в соответствии с федеральными нормами и правилами.
Критерий оценки «наличие действующей системы менеджмента качества, подтвержденной сертификатом соответствия Системы сертификации РОСАТОМРЕГИСТР» устанавливается по видам деятельности и кодам классификаторов согласно предмету закупки и Перечню областей сертификации.
При этом, на ЭТП АСТ ГОЗ указан код ОКПД2 – 74.90.19.190.
На заседании Комиссии Курского УФАС России Заказчик пояснил, что на ЭТП АСТ ГОЗ указан код ОКПД2 – 74.90.19.190 «Услуги, предоставляемые прочими научными и техническими консультантами, не включенными в другие группировки» вследствие технической ошибки специалиста.
Возможность обжалования действий заказчика, организатора торгов, конкурсной комиссии, предусмотренная ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», ст. 3 ФЗ «О закупках», направлена на защиту частных интересов и не предусматривает защиту публичных прав, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Представитель Заявителя пояснил, что указание кода ОКПД2 – 74.90.19.190 на ЭТП АСТ ГОЗ не повлияло на подачу заявки ООО НПП «Квант» и, как следствие, не привело к нарушению его прав и ущемлению законных интересов.
При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ст. 22, 23, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПП «Квант» необоснованной.
2. Дело № 046/07/3-280/2024 производством прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
"..." |
Члены комиссии: |
|
|
|
"..." | |
|
"..." |
2024-2420