Решение по жалобе №046/06/64-112/2020 Решение по жалобе от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Руководителю

УФССП России по Курской области

<…>

 

                                  

Директору ООО «КАНОН»

<…>

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-112/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 03 марта 2020 года

Изготовлено в полном объеме 06 марта 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «КАНОН» (далее – ООО «КАНОН»,  заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (уведомлено о времени и месте рассмотрения дела), заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя

Заказчик

Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Староверов А.Н. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144100002520000008

Объект закупки

«Приобретение картриджей (тонер-картриджей), частей и принадлежностей (барабан, сервисный набор, узел фотобарабана) для компьютерной техники и фотокопировальных аппаратов»

Начальная (максимальная) цена контракта

926 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

17.02.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

27.02.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

11 (одиннадцать), с идентификационными номерами 109,198,39,72,29,214,206,78,233,213,194

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), с идентификационными номерами 29,194

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

На момент рассмотрения настоящего дела контракт не заключен.

Национальный проект

-

       

 

Довод (-ы) жалобы:

По мнению заявителя заказчиком допущено нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1) в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона;

2) заказчик, установив в извещении о проведении электронного аукциона условия допуска товаров в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», включил в описании объекта закупки товар с кодом «28.23.25.000» позиции ОКПД2, не включенный в перечень, утвержденный Приказом Минфина России от 04.06.2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России №126н).

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы ООО «КАНОН» не согласился, указал, что жалобу считает необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

1. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно ч.1,ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Частью 1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» установлены обязательные требования к участникам закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» в извещении о проведении электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием интерфейса официального сайта ЕИС, не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п.п.3-11 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

В пп.1 п.«Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, сформированного заказчиком с использованием интерфейса официального сайта ЕИС, указано: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

Согласно пп.1 п.26 «Единые требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона и с ч. 1.1 ст.31 Закона» аукционной документации, заказчиком установлены следующие единые требования к участникам закупки: «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.»

В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося предметом закупки.

При таких обстоятельствах, в нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.

В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ.

В нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона.

Вместе с тем, учитывая те обстоятельства, что за разъяснениями положений документации об электронном аукционе к заказчику никто не обращался, на участие в электронном аукционе подано одиннадцать аукционных заявок, Комиссия приходит к выводу о том, что на данном этапе выявленные нарушения не повлияли на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

2. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом, из таблицы раздела «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона следует, что заказчиком приобретается товар, имеющий код «28.23.25.000» «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее - ОКПД2).

Как установлено ч.4 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…» федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно Приказу Минфина России №126н  категория с кодом ОКПД2 «28.23.25.000» входит в подкласс с кодом «28.2» Приложения к приказу Приказ Минфина России №126н.

При таких обстоятельствах, второй довод жалобы Комиссия признает необоснованным.

 

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КАНОН» на действия заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Курской области частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области нарушившим требования п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что допущенное заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Курской области нарушение не повлияло на результат отбора участников электронного аукциона №0144100002520000008, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-112/2020 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                <…>

 

                                                                                                                               <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны