Предупреждение №03-02/2023 предупреждение по ст.14.2 ФЗ "О защите конкуренции" от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-02/2023
о прекращении действий, которые содержат признаки
нарушения антимонопольного законодательства
Курским УФАС России установлено наличие в действиях ООО «Городская Служба Газа»
 признаков нарушения ст.14.2 Федерального закона от
26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»).
ООО «Городская Служба Газа» осуществляет деятельность по техническому обслуживанию
и ремонту внутриквартирного и внутридомового газового оборудования.
В марте 2023 года жителями 335 многоквартирных домов города Курска были получены
квитанции на оплату услуг ООО «Городская Служба Газа» по техническому обслуживанию
внутриквартирного газового оборудования (далее ВКГО) за февраль 2023 года. Получателем
платежа указан ИП Ш...
Данная квитанция направлялась жителям г. Курска в отсутствие заключенного договора на
техническое обслуживание ВКГО с ООО «Городская Служба Газа», либо при наличии такого
договора, заключенного с иной специализированной организацией.
Согласно письменным пояснениям (вх. №1393/23 от 27.03.2023г.) ООО «Городская Служба
Газа» направленная жителям г. Курска вышеуказанная квитанция об оплате услуг по техническому
обслуживанию ВГКО является офертой о возможности заключить договор на техническое
обслуживание и ремонт ВКГО.
Направление жителям г. Курска оферты на заключение договора на техническое
обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования в форме квитанции об оплате
еще не оказанных услуг по техническому обслуживанию ВКГО вводит потребителей в
заблуждение относительно обязательности заключения такого договора исключительно с ООО
«Городская Служба Газа».
Данный вывод основан на следующих положениях законодательства.
В силу ст. 14.2 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция
путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого
2023-921
товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от
использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке,
возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой
товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара,
гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность,
направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Согласно ч.1 ст.10 Гражданского Кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских
прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с
противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских
прав (злоупотребление правом), не допускается использование гражданских прав в целях
ограничения конкуренции.
Согласно ст. 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности актом
недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным
обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету указания или
утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может
ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств,
пригодности к применению или количества товаров.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О защите конкуренции»:
- конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором
самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность
каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на
соответствующем товарном рынке;
- товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу),
предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
- недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы
лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской
деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям
добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки
другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой
репутации;
- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация,
осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель.
- потребитель - юридическое лицо или физическое лицо, приобретающие товар.
ООО «Городская Служба Газа» осуществляет предпринимательскую деятельность по
оказанию услуг по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту
внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Таким образом, согласно ст.4 ФЗ
«О защите конкуренции» ООО «Городская Служба Газа» является хозяйствующим субъектом.
На территории г. Курска и Курской области деятельность по техническому обслуживанию и
ремонту внутриквартирного газового оборудования осуществляют 44 хозяйствующих субъекта,
являющиеся конкурентами ООО «Городская Служба Газа» и состязающимися между собой и с
ООО «Городская служба газа» за привлечение потребителей с целью получения прибыли на рынке
оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту ВКГО г. Курска и Курской области.
Порядок заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию ВКГО
установлен «Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании
и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении
коммунальной услуги по газоснабжению» (далее - Правила), утвержденными Постановлением
Правительства РФ №410 от 14.05.2013г.
2023-921
Согласно п.17 ч.III Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте
ВКГО является собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения,
в котором размещено такое оборудование.
В соответствии с п.18 ч. III Правил для заключения договора о техническом обслуживании и
ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заявитель, имеющий
намерение выступить заказчиком по этому договору, направляет в специализированную
организацию заявку (оферту) в письменной форме.
Согласно п.30 ч.III Правил специализированная организация вправе по собственной
инициативе направить заявку (оферту) заявителю (заказчику) о заключении договора о
техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового
оборудования на условиях прилагаемого к такой заявке (оферте) проекта указанного договора,
подготовленного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящими
Правилами и подписанного со стороны специализированной организации.
Специализированная организация в целях направления заявителю (заказчику) указанной
заявки (оферты) может привлекать третьих лиц в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации, в том числе расчетно-кассовый центр или управляющую организацию.
Согласно ч.1 ст.435 Гражданского Кодекса РФ (далее ГК РФ) офертой признается
адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно
определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим
договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.
В силу ч.1 ст.432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия,
которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для
договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из
сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с ч.1, ч.3 ст.468 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована
оферта, о ее принятии.
Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по
выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг,
выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не
предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Распечатку, конвертирование, доставку потребителям платежных документов
«Счет-извещение/Счет-квитанция/Уведомление-квитанция (оферта) на оплату услуг и прием
платежей за услуги, оказываемые ООО «Городская Служба Газа», осуществляет ИП Ш... в соответствии с Агентским договором №01-23 от 22.02.2023г.
Оферта в форме квитанции, направленная жителям г. Курска состоит из трех разделов.
1. «Счет-извещение», которое содержит: присвоенный лицевой счет получателя квитанции;
период оплаты (указан месяц февраль 2023 года); сумму платежа в размере 570,00 (наименование
валюты не указано); QR-код; наименование получателя платежа с реквизитами – ИП Ш... указание на то, что оплачиваются услуги ООО «Городская Служба Газа».
2. «Счет-квитанция», которая содержит: наименование получателя платежа с реквизитами –
ИП Ш...; указание на то, что оплачиваются услуги ООО «Городская Служба Газа»;
присвоенный лицевой счет получателя квитанции; персонифицированный адрес получателя
квитанции – указаны улица, номер дома и номер квартиры; наименование оказываемой услуги –
техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования; сведения о стоимости
оказания услуги – тариф, начисление, перерасчет, сумма к оплате; контактные данные ООО
«Городская Служба Газа» - 74-84-77; контактные данные по вопросам начислений и оплат.
3. «Уведомление (оферта) на заключение договора ТО ВКГО» (далее - Уведомление),
содержащее:
- указание на обязательность заключения договора на техническое обслуживание ВКГО в
соответствии с правовыми актами;
- указание на административную ответственность физических лиц, при отказе заключить договор
2023-921
на техническое обслуживание ВКГО;
- указание на определение стоимости услуг по прейскуранту ООО «Городская Служба Газа»,
размещенном на официальном сайте организации;
- указание на возможность выбора обслуживающей специализированной организации;
- указание на регистрацию ООО «Городская Служба Газа» в качестве специализированной
организации;
- указание на выполнение ремонтных работ газового оборудования по заявкам;
- указание на ответственность и своевременность выполнения работ ООО «Городская Служба
Газа»;
- указание на то, что после оплаты данной квитанции, договор на оказание услуг по техническому
обслуживанию ВКГО считается заключенным;
- указание на то, что договор обслуживания можно получить в офисе организации или скачать на
официальном сайте после регистрации и подтверждения оплаты услуг;
- контактные сведения ООО «Городская Служба Газа» по вопросам заключения индивидуальных
договоров и согласования времени проведения технического обслуживания.
2023-921
При этом, необходимо отметить, следующие особенности данной оферты-квитанции:
- квитанция-оферта не содержит указания на конкретное лицо;
- наименование вида услуги напечатано мелким шрифтом и не содержит слова «ремонт»;
- оферта на заключение договора технического обслуживания ВГКО не содержит подписи
законного представителя ООО «Городская Служба Газа» и печати организации;
- периодом оплаты услуг указан месяц;
- не указана валюта стоимости услуги и её размерность.
На официальном сайте в сети Интернет ООО «Городская Служба Газа» «http://reggorgaz.ru» в
разделе «Документы» размещена «Публичная оферта».
Формы типового договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту
внутриквартирного газового оборудования на официальном сайте ООО «Городская Служба Газа»
не размещено.
Размещенная «Публичная оферта» содержит следующие существенные условия договора:
1. Предмет договора – выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и
ремонту внутриквартирного газового оборудования за соответствующую плату.
2. Акцепт оферты и заключение Договора – акцепт оферты осуществляется путем
частичной оплаты за услугу по техническому обслуживанию ВКГО.
3. Права и обязанности сторон – права и обязанности заказчика, права и обязанности
исполнителя услуги.
4. Стоимость работ (услуг) и порядок расчетов – стоимость услуг определяется в
соответствии с Прейскурантом цен исполнителя. Стоимость по техническому обслуживанию
ВКГО указана за один год обслуживания и не включает в себя стоимость ремонта и замены ВКГО.
5. Ответственность сторон – ответственность в соответствии с законодательством РФ.
6. Срок действия договора – договор вступает в силу с момента направления акцепта
(частичной оплаты услуги) и действует в течение 3 (трех) лет.
Также «Публичная оферта» включает в себя вышеуказанное «Уведомление».
При этом, размещенная на официальном сайте форма «Уведомления» не содержит
«счет-извещения» и «счет-квитанции».
«Уведомление» содержит указание на существенные условия договора, а также на условия
размещенной на официальном сайте организации «Публичной оферты», но не раскрывает
подробностей такого договора, необходимых для оценки потребителем таких существенных
условий:
1) в «Уведомлении» не содержится указания на то, что предметом договора также является
ремонт ВКГО;
2) форма акцепта в «Уведомлении» и «Публичной оферте» различаются – в «Уведомлении»
указан акцепт в форме полной оплаты, в «Публичной оферте» указан акцепт в форме частичной
оплаты;
3) «Уведомление» не содержит прав и обязанностей сторон договора;
4) В «Уведомлении» не указан период оплаты, в то время как в «Публичной оферте»
стоимость услуг указывается за один год;
5) в «Уведомлении» не указан срок действия договора.
ООО «Городская Служба Газа» предоставлены для ознакомления заключенные договора на
оказание услуг по техническому обслуживанию ВКГО с пользователями внутриквартирного
газового оборудования (вх. № 1740 от 11.04.2023г.). Заключенные договоры и «Публичная оферта»
отличаются по форме и содержанию:
1) Так согласно п.2.2 ч.2 «Публичной оферты» в перечень выполняемых работ (оказываемых
услуг) по ТО ВКГО входит: регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы бытового
газоиспользующего оборудования, очистку горелок от загрязнений; проверка герметичности
оборудования; визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям
(осмотр) оборудования; визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к
оборудованию; визуальная проверка состояния окраски и креплений газопровода
2023-921
(осмотр);визуальная проверка наличия и целостности футляров в местах прокладки через
наружные и внутренние конструкции домовладений (осмотр); проверка герметичности соединений
и отключающих устройств на оборудовании (приборным методом или мыльной эмульсией);
проверка работоспособности и смазка при необходимости отключающих устройств на
газопроводах; проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния
соединительных труб с дымовым каналом; разборка и смазка кранов бытового газоиспользующего
оборудования при необходимости; проверка целостности и укомплектованности бытового
газоиспользующего оборудования; выявление необходимости замены или ремонта
(восстановления) отдельных узлов и деталей бытового газоиспользующего оборудования;
инструктаж потребителей по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-
бытовых нужд.
Согласно п.1 Договора на оказание услуг по ТО ВКГО в перечень оказываемых услуг входит:
то газовой плиты, то КГИ, варочная панель, проверка вентиляционных каналов, ремонт ВКГО, ТО
и диагностика газового котла.
2) В п.6 Договора среди обязанностей заказчика присутствуют следующие обязанности:
- предоставление документов по газификации, в том числе проект на газификацию жилого
дома, план жилого дома;
- сообщить в трехдневный срок сведения при изменении места жительства или других
факторов, влияющих на изменение условий Договора;
- сообщить об изменении или дополнении схемы газопровода или газового оборудования.
В «Публичной оферте» данных обязательств у заказчика не имеется.
В тоже время, в «Публичной оферте» содержится обязательство заказчика незамедлительно
сообщать исполнителю о неисправности оборудования, входящего в состав ВКГО. Об авариях,
утечках и иных чрезвычайных ситуациях, возникающих при пользовании газом, сообщить в
диспетчерскую службу газораспределительной организации по телефонам «112», «104» и до
прибытия специалистов прекратить использование ВКГО и принимать необходимые меры
безопасности.
В Договоре данного обязательства у заказчика не имеется.
3) Согласно п. 4.4.3. ч.4 «Публичной оферты» исполнитель вправе приостановить подачу газа
с предварительным письменным уведомлением заказчика в следующих случаях:
- отказа заказчика 2 и более раз в допуске специализированной организации для проведения
работ по техническому обслуживанию внутридомового или внутриквартирного газового
оборудования;
- отсутствия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового или
внутриквартирного газового оборудования.
В соответствии с п. 4.5.3 ч. 4.5 «Публичной оферты» исполнитель обязан в случае
поступления информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного
случая, связанного с использованием газа в быту, незамедлительно осуществить приостановление
подачи газа без предварительного уведомления об этом Заказчика.
В Договоре данных прав и обязательств исполнителя не указано.
4) Согласно п.9 Договора в случае нарушения своих обязательств по оплате предоставленных
услуг исполнителем, заказчик оплачивает пеню, в размере 0,1 процента от неоплаченной суммы за
каждый день просрочки обязательств, но не более суммы задолженности.
Данного условия в «Публичной оферте» не содержится.
5) В «Публичной оферте» указано, что договор действует в течение трех лет. Договор
данного указания на срок действия не содержит.
Таким образом, «Публичная оферта» и заключаемый в действительности «Договор»
различаются по содержанию существенных условий.
«Публичная оферта», размещенная на официальном сайте организации не соответствует
заключаемому «Договору», не отражает всех условий заключаемого Договора, а также содержит
условия не входящие в заключаемый Договор.
2023-921
Пунктом 30 части III Правил указано, что специализированная организация вправе по
собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю (заказчику) о заключении договора
о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового
оборудования на условиях прилагаемого к такой заявке (оферте) проекта указанного
договора, подготовленного в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и
настоящими Правилами и подписанного со стороны специализированной организации.
В соответствии с п.37 ч. III Правил Договор о техническом обслуживании и ремонте
внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заключается в письменной
форме на срок не менее 3 лет и вступает в силу со дня его подписания последней из сторон этого
договора.
К направленному жителям г. Курска «Уведомлению» в нарушение п.30 ч.III Правил не
приложен подписанный проект договора.
Кроме того, само «Уведомление» не подписано со стороны специализированной организации
– ООО «Городская Служба Газа».
Размещенная на официальном сайте ООО «Городская Служба Газа» «Публичная оферта» не
соответствует по форме и содержанию заключаемым договорам на оказание услуг по
техническому обслуживанию ВКГО.
Также необходимо учитывать, что в соответствии с ч.1 ст.435 ГК РФ офертой признается
адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение. «Уведомление»,
«счет-извещение» и «счет-квитанция» не содержат указания на конкретное лицо, которому они
адресованы.
Таким образом, направленное жителям г. Курска «Уведомление (оферта) на заключение
договора ТО ВКГО» не является офертой по смыслу ГК РФ и вышеуказанных Правил.
Направление жителям г. Курска оферты на заключение договора по техническому
обслуживанию ВКГО в форме квитанции об оплате данных услуг, вводит потребителей в
заблуждение относительно тех обстоятельств, которые способны оказать влияние на
потребительский выбор, так как создает у потребителя ложную убежденность в том, что:
- квитанция подлежит обязательной оплате;
- договор со специализированной организацией уже заключен;
- необходимо заключить договор исключительно со специализированной организацией,
услуги которой подлежат оплате по полученной квитанции.
Кроме того, требование акцепта в форме оплаты услуги усугубляет ситуацию, поскольку
договор считается автоматически заключенным с момента оплаты в соответствии с п.37 ч. III
Правил на 3 года, тем самым лишая потребителя выбора специализированной организации, а иные
добросовестные специализированные организации лишаются возможности предложить
потребителю свои услуги и направить оферту.
Такие действия направлены на повышение спроса потребителей на свои товары (услуги) и,
соответственно, могут привести к оттоку потребителей от добросовестных конкурентов.
Следовательно, такие действия могут причинить убытки указанным добросовестным
конкурентам.
Согласно ч.2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право
нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата
или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это
лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было
нарушено (упущенная выгода).
При этом, в силу прямого указания нормы п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», для
признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией достаточно одной
лишь возможности наступления перечисленных в законе последствий и доказательств реального
ущерба не требуется.
По информации, предоставленной ООО «Городская Служба Газа» (вх. №1393 от 27.03.2023г.
и вх. № 1740 от 11.04.2023г.) до направления квитанций на оплату услуг по техническому
2023-921
обслуживанию ВКГО в марте 2023г. организацией было заключено 395 договоров на оказание
услуг по техническому обслуживанию ВКГО, а после направления квитанций на оплату услуг по
техническому обслуживанию ВКГО в марте 2023 г. было заключено 890 договоров на оказание
услуг по техническому обслуживанию ВКГО. Доход, полученный после направления квитанций на
оплату услуг по техническому обслуживанию ВКГО в марте 2023г. Составил 526 651 (пятьсот
двадцать шесть тысяч шестьсот пятьдесят один) рубль.
Таким образом, действия ООО «Городская Служба Газа» по направлению жителям
г. Курска оферты на заключение договора по техническому обслуживанию ВКГО в форме
квитанции об оплате данных услуг в марте 2023г. могли причинить убытки добросовестным
конкурентам в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).
Учитывая, что направление оферты на заключение договора по техническому обслуживанию
ВКГО с ООО «Городская Служба Газа» в форме квитанции об оплате данных услуг жителям
г. Курска, лишает потребителя выбора специализированной организации, а иные добросовестные
специализированные организации лишаются возможности предложить потребителю свои услуги и
направить оферту, такие действия ООО «Городская Служба Газа» противоречат требованиям
добропорядочности, разумности и справедливости.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия ООО «Городская
Служба Газа» по направлению жителям г. Курска оферты на заключение договора по техническому
обслуживанию ВКГО в форме квитанции об оплате данных услуг, вводит в заблуждение
потребителей относительно условий приобретения услуги по техническому обслуживанию и
ремонту ВКГО и относительно лица, оказывающего данные услуги, направлено на получение
преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности ООО «Городская Служба
Газа», противоречит Гражданскому Кодексу РФ и «Правилами пользования газом в части
обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного
газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению», утв.
Постановлением Правительства РФ №410 от 14.05.2013г., требованиям справедливости,
добропорядочности и разумности и может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам –
конкурентам в виде неполученных доходов (упущенной выгоды).
Таким образом, антимонопольным органом установлены в действиях ООО «Городская
Служба Газа» все квалифицирующие признаки недобросовестной конкуренции в форме
некорректного сравнения, предусмотренные п.9 ст.4, ст. 14.3 ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в случае выявления признаков
нарушения ст. 14.3ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия),
которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и
(или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской
деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный
орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении
действий (бездействия), либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению
такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
В этой связи Курское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
ООО «Городская Служба Газа» (ИНН 4632281963, ОГРН 1214600006763) о необходимости
прекращения нарушения ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.06 г. №135-ФЗ «О защите
конкуренции» (недобросовестной конкуренции путем введения в заблуждение).
ООО «Городская Служба Газа» необходимо прекратить рассылку жителям г. Курска оферты
на заключение договора на оказание услуг по техническому обслуживанию внутриквартирного
газового оборудования в форме квитанции на оплату услуг по техническому обслуживанию
внутриквартирного газового оборудования без приложения проекта договора, содержащего
условия оказания услуг в полном объеме.
2023-921
Срок выполнения настоящего предупреждения – 30 дней со дня получения
ООО «Городская служба газа» настоящего предупреждения.
В соответствии с ч. 6 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» копии документов,
подтверждающих выполнение предупреждения, в течение трех дней со дня окончания срока,
установленного для его выполнения, должны быть представлены в Курское УФАС России.
Отсутствие в Курском УФАС России документов, подтверждающих исполнение
предупреждения в установленный срок, будет считаться неисполнением предупреждения.
Согласно ч. 7 и ч. 8 ст. 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения
предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо,
выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение
антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков
нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение
о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий
десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц, в том числе ИП, в размере от двенадцати тысяч
до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны