Постановление №046/04/7.30-15/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-15/2019 об административном правонарушении

 

28 февраля 2019 года                                                                                                           г. Курск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>., рассмотрев постановление прокурора Большесолдатского района Курской области, младшего советника юстиции <…> от 31.01.2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении Главы Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области <…>, приложенные к нему материалы, в присутствии <…>, в присутствии представителя прокуратуры – прокурора Большесолдатского района Курской области, младшего советника юстиции <…>, в присутствии главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Курское УФАС России) <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

В силу ч.1 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктами 7, 8, 16 ст.3 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что для целей настоящего Федерального закона используется следующее основное понятие:

- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с ч.ч.1 и 2.1 ст.15 ФЗ «О контрактной системе…» бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

- государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

- совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

В силу ч.10 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…» план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.13 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…» план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со ст.20 ФЗ «О контрактной системе…»обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч.ч.4 и 5 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с ч.15 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…» утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В ч.11 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч.3 ст.21 ФЗ «О контрактной системе…». Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно п.п.1-5 ч.1.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» при определении объема закупок, предусмотренного ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…», за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с п.п.25 - 25.3 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…»;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п.1 ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…»).

Частью 5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», и включается в отчет, указанный в ч.4 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…». В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…»).

Таким образом, для исполнения требований, установленных ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик обязан осуществить закупку (-и) среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установив в извещении (-ях), документации (-ях) о закупке указанное в ч.3 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» ограничение, и (или) установить в извещениях о проведении закупок условие о привлечении к исполнению контракта субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Материалами настоящего дела установлено, что последний измененный (13) план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год (далее – План-график) 25.12.2018г. был утвержден Главой Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области <…>., а также 27.12.2018г. размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «www.zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) и подписан электронной подписью <…>

Как следует из содержания Плана-графика, совокупный годовой объем закупок Администрации Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области (далее – заказчик) за 2018 год составил 3 017 708  рублей 64 копейки. При этом, одна закупка с идентификационным кодом: 183460200156046020100100040014299244 проведена конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (электронный аукцион №0144300039018000023), а остальные закупки были осуществлены заказчиком на основании нормы ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» (закупки в соответствии с п.п.25 - 25.3 ч.1 ст.93 ФЗ «О контрактной системе…» не проводились). При этом, за 2018 год у заказчика «Нет» закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При таких обстоятельствах, в нарушение требований ст.30 ФЗ «О контрактной системе…» Администрацией Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области допущено нарушение обязанности осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно материалам дела, муниципальный контракт от 03.09.2018г. №0144300039018000023-0265416-01, заключенный по итогам проведения электронного аукциона №0144300039018000023, со стороны заказчика подписан Главой Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области <…>.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 11 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29 - 7.32, ч.ч.7, 7.1 ст.19.5, ст.19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч.5 ст.36 главы 6 Устава муниципального образования «Большесолдатский сельсовет» Большесолдатского района Курской области, принятого решением Собрания депутатов Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области от 22.11.2010г. №16, зарегистрированного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области (далее - Устав), Администрация Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курской области, настоящим Уставом.

Частью 2 ст.36 главы 6 Устава установлено, что Администрацией Большесолдатского сельсовета руководит Глава Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района на принципах единоначалия.

В соответствии с Постановлением Администрацции Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области от 29.05.2017г. №49 «О вступлении в должность Главы Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области» с 29.05.2017г. <…> вступил в должность Главы Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, <…>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – Глава Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области <…>, ни осуществив ни одной закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушил требования ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Большесолдатский р-он, с. Большое Солдатское.

Временем (датой) совершения административного правонарушения в соответствии с п.2 Примечания к ст.7.30 КоАП РФ является 31.12.2018г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-15/2019 об административном правонарушении.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

<…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.11 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 22.04.2014г. №13-П, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из ст.1.2 КоАП РФ, предупреждение административных правонарушений, а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).

Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.

Согласно пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судами необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в ч.2 и. ч.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Частью 11 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Вину в совершении вменяемых административных правонарушений <…>признал частично. Просил учесть, что закупки для Администрации Любимовского сельсовета Большесолдатского района Курской области проводит уполномоченный орган - Администрация Большесолдатского района Курской области, на правовую грамотность которых он рассчитывал. При этом, <…>. не отрицал, что документацию об электронном аукционе №0144300039018000023 утвердил он.

Ранее, <…>к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Прокурор Большесолдатского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении от 31.01.2019г., поддержал, настаивал на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа. Ходатайствовал о применении наказания к <…>. с учетом положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом в силу, ч.2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

В этой связи, оценив представленные доказательства, конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности, принимая во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение не повлекло наступления опасности для жизни людей, животных и окружающей среды, в действиях должностного лица отсутствуют признаки пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на него действующим законодательством обязанностей, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию, руководствуясь ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ заместитель руководителя Курского УФАС России <…>., удовлетворяя устно заявленное ходатайство прокурора Большесолдатского района Курской области, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа установленного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.2.2 ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.11 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области <…>, виновным                 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу Большесолдатского сельсовета Большесолдатского района Курской области <…>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38603403). УИН 16100500000000030882.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны