Решение по жалобе №№046/06/69-564/2021 Решение по жалобе от 8 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Центр закупок Курской области»

<…>_______________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

fiko46@bk.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ «Рыльская ЦРБ»

<…>_______________________________

307370, Курская обл., Рыльский р-н, г. Рыльск, ул. Р. Люксембург, 76

zakuprylskcrb@mail.ru

 

Генеральному директору

ООО «Ф-Маркет»

<…>.

_______________________________

117461, г. Москва, ул. Каховка, 10, 3

fmarket.msk@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП» _______________________________

ko@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-564/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 ноября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 11 ноября 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Ф-МАРКЕТ» (далее – ООО «Ф-МАРКЕТ)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Рыльская центральная районная больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ «Рыльская ЦРБ», Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221006706

Объект закупки

Поставка системы холтеровского мониторирования, включая монтаж, ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского и инженерно-технического персонала, гарантийное обслуживание

Начальная (максимальная) цена контракта

1 210 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

22.09.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 28.09.2021 №ИИ1.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 01.10.2021 №ИИ2.

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 07.10.2021 №ИИ3

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 27.09.2021 №РД1, №РД2, №РД3.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.10.2021 №РД4, №РД5, №РД6.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.10.2021 №РД7.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 07.10.2021 №РД8, №РД9, №РД10.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 12.10.2021 №РД11  

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

15.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 4, 5, 6

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 4, 5, 6

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 4, 5, 6

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Здравоохранение»

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1092811979, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

- Аукционная комиссия неправомерно признала ООО «ДМС передовые технологии» (идентификационный номер заявки 6) участником электронного аукциона, а его заявку соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и документации, в частности на основании предоставления недостоверных сведений по позициям п.2.2.5 и п.3.2.5, 2.3 и 3.4 первой части заявки.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против доводов жалобы, указал, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- представитель уполномоченного учреждения в ходе рассмотрения дела возражал против доводов жалобы.

В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, ходатайству заявителя для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения  08.11.2021, Комиссией объявлялся перерыв с 16-29 часов до 16-40 часов. После перерыва Комиссия и представители заявителя, уполномоченного учреждения присутствовали в том же составе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В силу ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В части 6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» определены случаи, когда заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе

В соответствии с ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе…» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Частью 8 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» определено содержание протокола подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Следует отметить, что согласно ФЗ «О контрактной системе...» члены аукционной комиссии не обязаны проверять достоверность сведений, представленных участником в составе первой части его заявки

Аукционной комиссией уполномоченного учреждения были рассмотрены первые и вторые части заявок участников электронного аукциона, направленные оператором электронной площадки.

Согласно Протокола №06-01/817 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2021 каждым членом аукционной комиссии по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о допуске всех участников закупки к участию в закупке.

Согласно Протокола №06-01/846 подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2021 аукционной комиссией единогласно принято решение о соответствии всех заявок участников требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и документации об электронном аукционе.

 

По мнению заявителя победителем закупки ООО «ДМС передовые технологии» в п.2.2.5 и п.3.2.5 первой части заявки указаны показатели товара, несоответствующие показателям установленным в п.9 таблицы 2 листа №5 описания типа средства измерения (приложение к свидетельству №57165 об утверждении типа средства измерения).

 

В п.2.2.5 и п.3.2.5 первой части заявки ООО «ДМС передовые технологии» указано: «

2.2.5

- частота, на которой выделяются импульсы искусственного водителя ритма сердца, Гц

16000

3.2.5

- частота, на которой выделяются импульсы искусственного водителя ритма сердца, Гц

16 000

В п.9 таблицы 2 листа №5 описания типа средства измерения (приложение к свидетельству №57165 об утверждении типа средства измерения) определена «частота оцифровки сигнала ЭКГ, Гц – 250, 500, 1000, 8000».

Заявителем в ходе рассмотрения дела, не представлено иных надлежащих доказательств, относительно равнозначности понятий «частота оцифровки сигнала» и «частота, на которой выделяются импульсы искусственного водителя ритма сердца».

Вместе с тем, в описании типа средства измерения (приложение к свидетельству №57165 об утверждении типа средства измерения) отсутствует такая характеристика как «частота, на которой выделяются импульсы искусственного водителя ритма сердца».

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами дела, действия аукционной комиссии в этой части не противоречат ФЗ «О контрактной системе...». Довод жалобы в этой части признается необоснованным.

 

По мнению заявителя победителем закупки ООО «ДМС передовые технологии» в п.2.3 первой части заявки указаны показатели товара, несоответствующие показателям установленным в п.16 таблицы 2 листа №5 описания типа средства измерения (приложение к свидетельству №57165 об утверждении типа средства измерения) и в п.3.4 первой части заявки указаны показатели товара, несоответствующие показателям установленным п.5.4.5 Руководства по эксплуатации ИЮЯР.941311.001РЭ.

В п.2.3 и п.3.4 первой части заявки ООО «ДМС передовые технологии» указано: «

2.3

Масса, кг

0,060

3.4

Масса, кг

0,170

 

Согласно информации первой части заявки ООО «ДМС передовые технологии» к поставке предлагается товар АР (Регистратор Амбулаторный) тип 1 МЭКГ-НС-02м и АР (Регистратор Амбулаторный) тип 2 МЭКГ-ДП-НС-01м.

В п.16 таблицы 2 листа №5 описания типа средства измерения (приложение к свидетельству №57165 об утверждении типа средства измерения) указано, что масса монитора (без элементов питания) МЭКГ-НС-02м, г, не более 65.

В п.5.4.5 Руководства по эксплуатации ИЮЯР.941311.001РЭ указано, что масса монитора (без элементов питания) МЭКГ-ДП-НС-01, г, не более 230.

Таким образом, материалами дела подтверждается что участником закупки ООО «ДМС передовые технологии» представлены недостоверные сведения по п. 2.3 и п.3.4 первой части заявки, что недопустимо в силу действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя в этой части нашел подтверждение материалами дела,

Вместе с тем, при рассмотрении первых частей заявок в распоряжении аукционной комиссией уполномоченного учреждения отсутствовали документы, подтверждающие несоответствие первой части заявки участника с идентификационным номером заявки 6 по позициям 2.3 и 3.4. В этой связи действия аукционной комиссии о признании заявки соответствующей требованиям п. 2.3 и 3.4 описания объекта закупки документации об аукционе не противоречили ФЗ «О контрактной системе...».

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протокола №06-01/817 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2021 каждым членом аукционной комиссии по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о допуске всех участников закупки к участию в закупке.

В п.2.4 первой части заявки ООО «ДМС передовые технологии» указано: «

№ п/п

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели товара

 

2.4

Время непрерывной работы в режиме суточной записи от элементов питания, 8-48 ч.

Наличие

».

В п.2.4 Приложения №2 «Описание объекта закупки» к аукционной документации заказчиком установлено:

«

№ п/п

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели товара

 

2.4

Время непрерывной работы в режиме суточной записи от элементов питания, ч.

8-48

 

Согласно п. 38 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе «В «Описании объекта закупки» (Приложение №2 к документации) графа «Характеристики объекта закупки» и ее описание, установленное заказчиком, не подлежат изменению, и соответственно должны указываться участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений».

Однако, участник закупки с идентификационным номером заявки 6, в графе характеристики объекта закупки первой части заявки изменил ее описание, а также указал показатель товара, не предусмотренный документацией об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного учреждения допустив к участию в электронном аукционе №0744200000221006706 заявку, несоответствующую требованиям документации об аукционе, нарушила положения ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Выявленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ф-МАРКЕТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» обоснованной в части.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» нарушившей требования ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.   

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/69-564/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-564/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 08 ноября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 11 ноября 2021 года                                                                    г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

на основании решения от 08.11.2021г. по делу №046/06/69-564/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ф-МАРКЕТ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221006706, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения устранить нарушения ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000221006706 (далее - Аукцион), для чего в срок до 24.11.2021:

1.1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п. 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.11.2021г. по делу №046/06/69-564/2021.

2. Оператору электронной площадки, обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Уполномоченному учреждению, Заказчику, аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 08.11.2021г. по делу №046/06/69-564/2021.

4. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны