Решение б/н Решение и предписание по делу №90/2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №90/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 27 июня 2016г.

Изготовлено в полном объеме 30 июня 2016г.                                                                                                  г. Курск

 

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «СтройПодряд 46» (далее – ООО «СтройПодряд 46»)

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности), личность удостоверена

Заказчик

 

Администрация Куськинского сельсовета Мантуровского района Курской области

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300024216000001

Объект закупки

Текущий ремонт водопроводной сети в с.Роговое Мантуровского района Курской области

Начальная максимальная цена контракта

900 000 руб.

 

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), приняв необоснованное решение об отказе  ООО «СтройПодряд 46» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок.

Представитель заказчика возражал против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией установлено следующее.                     

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона №0144300024216000001:

- дата размещения извещения - 31.05.2016г.;

- 04.06.2016г. заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.06.2016г.;

- на участие в электронном аукционе подано 5 заявок;

- первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1,4 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации. Участникам закупки, заявки которых имеют порядковые номера 2,3,5  отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

- в процедуре торов принял участие один участник – Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие Курскстрой» (порядковый номер заявки 1);

- ООО «НП Курскстрой» предложил цену заключения контракта – 895 500.00 рублей;

- снижение цены по итогам торгов составило 0,5%.

- по результатам рассмотрения второй части аукционной заявки, заявка ООО «НП Курскстрой» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

На дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

 

Как подтверждается материалами дела, заявке на участие в электронном аукционе ООО «СтройПодряд 46»  присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016г., единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СтройПодряд 46» по следующему основанию:

«Пункт 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе...»: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона или предоставление недостоверной информации, а именно: при указании по позиции 18 заявки участника конкретных показателей, предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ колец для колодцев марки 15.9, предусмотрено, что количество отверстий для строповки в данных кольцах равно 2 штукам. В то же время, согласно требованиям типовой серии: 3.900.1-14 (лист 3.900.1-14-3) количество строповочных отверстий в кольце марки 15.9 составляет 4 штуки».

 

Как установлено ч.ч.4,5 ст.67  ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

В силу пп. «б» п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При это заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части III аукционной документации «наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» заказчиком указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В отношении товара «кольца для колодцев» (п.14 технического задания) заказчиком установлены следующие требования к показателям характеристик товара:

 

Кольца для

колодцев

Функциональные характеристики:

- назначение

 

Технические характеристики:

- внутренний диаметр кольца

 

- наружный диаметр кольца

 

- высота кольца

 

- толщина стенки

 

- характеристики холоднотянутой проволоки периодического профиля класса Вр-I для армирования кольца:

номинальный диаметр

вес

 

- характеристики ходовых скоб:

количество

масса 1 скобы

номинальный диаметр стержня

 

- расход бетона на кольцо

 

- расход стали на кольцо

 

- расстояние от кромки кольца до ближайшего отверстия для строповки

 

Качественные характеристики:

- марка кольца

 

- количество отверстий для строповки

 

- класс бетона

 

- марка бетона по морозостойкости

 

- марка бетона по водопроницаемости

 

- характеристики стали для изготовления ходовых скоб:

тип стали

тип профиля

класс стали

марка стали

 

для устройства круглых водопроводных колодцев;

 

не менее 700 мм;

 

не менее 840 мм;

 

290-890 мм;

 

не менее 70 мм;

 

 

 

 

4 мм;

не более 4,56 кг;

 

 

не менее 1 штуки;

не менее 0,82 кг;

16 мм;

 

0,05-0,40 м3;

 

1,64-7,02 кг;

 

не менее 90 мм;

 

 

 

КС 7.3 и КС 15.6, и КС15.9;

 

не менее 2;

 

не ниже В15;

 

выше F75;

 

не ниже W4;

 

 

 

горячекатаная арматурная;

периодический;

А-II;

Ст5сп или Ст5пс.

 

 

В разделе IV «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации, заказчиком указано: «В случае, если аукционная документация содержит требование об используемом товаре с несколькими значениями одного и того же параметра (например для разных работ используются товары с разными значениями диаметров и т.д.), то необходимо описать все требуемые характеристики для каждого конкретного товара в отдельности».

Согласно содержания указанных разделов аукционной документации заказчику требуются три отдельных товара «кольцо для колодца»  марок КС 7.3, КС 15.6 и КС15.9.

При этом заказчиком установлено требование к характеристикам этих товаров «количество отверстий для строповки - не менее 2»

 

Как установлено Комиссией, в п.18 аукционной заявки ООО «СтройПодряд 46» участником указано об использовании при выполнении работ товара «кольцо для колодца» марки КС 15.9, с количеством отверстий для строповки – 2, что соответствует требованию, установленному заказчиком в техническом задании аукционной документации.

 

Как следует из содержания протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок, а также пояснений представителя заказчика, принимая решение об отказе ООО «СтройПодряд 46» в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика руководствовалась сведениями типовой серии: 3.900.1-14.

Как пояснил представитель заказчика, согласно документов типовой серии, количество отверстий для строповки товара «кольцо для колодца» марки КС15.9, составляет 4 шт., в связи с чем, указанное в аукционной заявке ООО «СтройПодряд 46» количество отверстий – «2», не соответствует требованию аукционной документации.

 

Вместе с тем, из содержания аукционной документации заказчика не следует, что при описании характеристик товара  «кольца для колодцев», участникам закупки необходимо руководствоваться типовой серией: 3.900.1-14.

Заказчиком в части III аукционной документации «наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» указаны «требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, соответствию выполняемых работ, а также используемых в процессе выполнения работ товаров требованиям действующих нормативных регламентов (ГОСТов, СНиПов и т.д.)». В указанном пункте технического задания аукционной документации перечислены наименования ГОСТов, требованиям которых необходимо соответствовать товарам, предлагаемым участниками закупки:

«Используемые материалы, конструкции и изделия должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов (ГОСТ 9544-2015, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 9825-73, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 283-75, ГОСТ 5181-82, ГОСТ 53961-2010, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 3706-93), и иметь сертификаты, декларации соответствия, технические паспорта, удостоверяющие их качество (применительно ко всему столбцу).

Земляные работы и работы по устройству оснований при текущем ремонте трубопроводов и сооружений водоснабжения должны выполняться в соответствии с требованиями СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87»  и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

Отдельные конструкции и изделия должны соответствовать следующей типовой серии: 3.900.1-14.

Монтаж трубопроводов, водопроводных сетей, монолитного ж/бетона, монтаж сборного ж/бетона, испытания трубопроводов, промывка с дезинфекцией трубопроводов должны выполняться в соответствии с требованиями СНиП 3.05.04-85* «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации» (СП 129.13330.2011)».

Техническое задание аукционной документации, а также инструкция по заполнению заявки заказчика не определяют, какие именно из товаров, требующихся заказчику, должны соответствовать требованиям ГОСТов и других нормативных документов, указанных заказчиком.

Таким образом, в аукционной документации заказчиком не обеспечена возможность сопоставить ГОСТЫ, документы типовой серии 3.900.1-14 и товар, при описании которого необходимо руководствоваться указанными документами.

 

Кроме того, по показателю «количество отверстий для строповки» для товара «кольцо для колодца» марки КС15.9, заказчиком установлен диапазон значений, расширяющий диапазон допустимых значений, установленных типовой серией 3.900.1-14. (В документах типовой серии 3.900.1-14  указано о наличии 4 отверстий, в аукционной документации заказчиком установлено требование – не менее 2).

Таким образом, требования заказчика  установленные к характеристике товара «кольцо для колодца» марки КС15.9  не соответствуют требованию, установленному в типовой серии 3.900.1-14, что создает предпосылки для указания участниками закупки неверного значения показателя данной характеристики товара.

  

Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам товара, не соответствующие требованиям соответствующих стандартов (типовая серия <...> .1-14) нарушают требования ч.1 ст.33, 1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Действия заказчика, установившего в документации об аукционе требование о соответствии товаров типовой серии: 3.900.1-14, но не указавшего конкретное наименование товара, который должен соответствовать требованиям указанного документа, не установившего надлежащую инструкцию по заполнению заявок, позволяющую сопоставить описываемые товар и документы типовой серии 3.900.1-14, также не соответствуют ч.1 ст.33, 1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Допущенное заказчиком нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...» повлекло нарушение законных прав и интересов ООО «СтройПодряд 46», выразившееся в принятии единой комиссией заказчика необоснованного решения об отказе ООО «СтройПодряд 46» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при описании характеристик товара «Щебень из природного камня для строительных работ» (п.1  части III аукционной документации «наименование и описание объекта закупки (техническое задание). Допущенное заказчиком нарушение при описании указанного товара повлекло нарушение законных прав и интересов участника закупки с порядковым №3, в отношении которого единой комиссией заказчика также было принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

            1.   Признать жалобу ООО «СтройПодряд 46» обоснованной.

2. Признать единую комиссию заказчика - Администрации Куськинского сельсовета Мантуровского района Курской области нарушившей требования ч.ч.3,4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать заказчика - Администрацию Куськинского сельсовета Мантуровского района Курской области нарушившим требования ч.1 ст.33, 1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. В связи с тем, что допущенные заказчиком - Администрацией Куськинского сельсовета Мантуровского района Курской области повлекли нарушение законных прав и интересов участников определения поставщика, выдать заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона  №0144300024216000001.

5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №90/2016

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 27 июня 2016г.

Изготовлено в полном объеме 30 июня 2016г.                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 27 июня 2016 года по делу №90/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СтройПодряд 46» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Куськинского сельсовета Мантуровского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300024216000001 по предмету: «Текущий ремонт водопроводной сети в с.Роговое Мантуровского района Курской области», руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Заказчику - Администрации Куськинского сельсовета Мантуровского района Курской области в течение двух (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона №0144300024216000001 по предмету: «Текущий ремонт водопроводной сети в с.Роговое Мантуровского района Курской области».

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны