Заключение б/н Заключение об обстоятельствах дела от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА

                                                               №02-08-127-2018

 

 «20» февраля 2019 г.                                                                                                                        г. Курск

                                         

   Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

заместитель руководителя Курского УФАС России,  председатель Комиссии,

Члены Комиссии:

начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России,

специалист-эксперт Курского УФАС России,

при рассмотрении дела №02-08-127-2018 по признакам нарушения ч. 2 ст. 17 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны государственного заказчика - ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» Комитета здравоохранения Курской области, в присутствии представителя ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» Комитета здравоохранения Курской области (по доверенности) – Т. Е.Ю., представителя «ГТРК - Курск» (по доверенности) – М. О.Б., в отсутствии представителей заявителя ООО ТК «Курс» и ООО «Курск ТВ Плюс»,  надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2018 года в Курское УФАС России поступило  заявление ООО Телерадиокомпания «Курс» (далее ООО ТРК «Курс») с жалобой на действия государственного заказчика - ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» Комитета здравоохранения Курской области,  выразившиеся в установлении в техническом задании электронного аукциона №0344200017818000010 на оказание услуг по размещению социальной рекламы в СМИ путем трансляции в радиоэфире аудиороликов по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни  требования к месту трансляции (размещения) социальной рекламы - региональный эфир (Курская область и город Курск) на радиоканалах, отнесенных к перечню Общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов Указом Президента РФ от 24.06.2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах», что приводит к ограничению допуска к участию в торгах.

По результатам рассмотрения заявления ООО ТРК «Курс», анализа документированной информации, представленной государственным заказчиком - ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» Курским УФАС России издан приказ от 23 октября 2018 года № 381 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» Комитета здравоохранения Курской области ч. 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

На основании имеющихся в деле доказательств, в том числе документов, представленных в рамках рассмотрения настоящего дела участвующими в деле лицами, Курским УФАС России установлено следующее.

16.07.2018 года государственным заказчиком - ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» Комитета здравоохранения Курской области на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона №0344200017818000010 на оказание услуг по размещению социальной рекламы в СМИ путем трансляции в радиоэфире аудиороликов по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Дата и время начала подачи заявок   -16.07.2018 13:35, дата и время окончания подачи заявок- 24.07.2018 09:00.

Электронный аукцион №0344200017818000010 проводился для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (п. 21 извещения), в связи с чем на основании ст. 30 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» к участию в закупке допускались только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с техническим заданием на оказание услуг по размещению социальной рекламы в СМИ путем трансляции в радиоэфире аудиороликов по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни объем услуг – размещение 10 аудиороликов на не менее чем 3 радиоканалах общим количеством  не менее 1350 выходов радиоэфир.

Место оказания услуги региональный эфир Курская область, г. Курск (п. 1 Технического задания).

Место трансляции (размещения) – региональный эфир (Курская область и город Курск) радиоканалов, отнесенных к перечню Общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов Указом Президента РФ от 24.06.2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» (далее Указ №715) (п. 4 Технического задания).

В соответствии с Указом Президента РФ от 24.06.2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» к общероссийским обязательным общедоступным радиоканалам относятся Вести ФМ (ФГУП «ВГТРК»), Маяк (ФГУП «ВГТРК»), Радио России (ФГУП «ВГТРК»).

При этом,  согласно ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», ФГУП «ВГТРК» не является субъектом малого или среднего предпринимательства в связи с чем не может быть участником соответствующей закупки.

Как следует из Протокола № 2018-8 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме 0344200017818000010 от 25.07.2018 г., на участие в данном аукционе была подана 1 заявка от ООО «Курск ТВ Плюс». В соответствии с  ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» аукцион №0344200017818000010  признан  несостоявшимся.

05.08.2018 г. между ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» Комитета здравоохранения Курской области и ООО «Курск ТВ Плюс» заключен контракт №2-ЕИ на оказание услуг по размещению социальной рекламы в СМИ путем трансляции в радиоэфире аудиороликов по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Как следует из письменных пояснений ответчика (исх. №168 от 08.08.2018г.), местом оказания услуги в документации электронного аукциона №0344200017818000010 указан региональный эфир Курская область, г. Курск, так как субсидия на оплату данных услуг выделена в рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие медико-санитарной помощи» государственной программы Курской области «Развитие здравоохранения в Курской области», утвержденной постановлением Администрации  Курской области от 8 октября 2013 г. № 699-па. Одной из задач подпрограммы является обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи Курской области, вследствие чего местом оказания услуги может быть только Курская область, включая  г. Курск. В пояснениях от 14.11.2018г. исх. №236 ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» указывает, что программа финансирования предусматривает распространение социально значимой информации на территории всей Курской области, а не отдельно взятых городских округов, районов, в связи с чем государственному заказчику необходимо обеспечить потенциально равную возможность для всего населения Курской области получить доступ к социально-значимой информации.  Местом трансляции выбраны радиоканалы в соответствии с Указом №715, поскольку они являются обязательными общедоступными для распространения на территории всей Российской Федерации и предназначены для получения населением социально значимой информации.

Указом Президента РФ от 24.06.2009 г. № 715 утвержден перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов в целях обеспечения свободы массовой информации и создания условий для получения населением социально значимой информации.

При этом, из Указа № 715 не следует, что обеспечение трансляции социально-значимой информации допускается исключительно посредством СМИ, определенных в данном Указе, при том что целью заказчика является информирование населения Курской области по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», данный закон регулирует отношения, направленные, в первую очередь, на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок…» заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…», контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. При этом, запрещается совершение заказчиками, любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции путем создания  препятствий доступа к участию в торгах.

Согласно техническому заданию электронного аукциона №0344200017818000010, местом оказания услуги является региональный эфир Курская область, г. Курск.

В соответствии с Законом  Курской области от 21.10.2004 № 48-ЗКО «О муниципальных образованиях Курской области» в состав Курской области входят 5 городских округов: г. Железногорск, г.Курск, г.Курчатов, город Льгов, г. Щигры, и 28 муниципальных районов: Беловский, Большесолдатский, Глушковский, Горшеченский, Дмитриевский, Железногорский, Золотухинский, Касторенский, Конышевский, Кореневский, Курский, Курчатовский, Льговский, Мантуровский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Поныровский, Пристенский, Рыльский, Советский, Солнцевский, Суджанский, Тимский, Фатежский, Хомутовский, Черемисиновский, Щигровский.

При этом, согласно информации Роскомнадзора РФ (письмо исх. № 04-109493 от 21.12.2018г.) понятие «региональный эфир теле – радио – канала» отсутствует в нормативно-правовых актах в сфере СМИ.

В соответствии с документированной информацией, представленной  Управлением Роскомнадзора по Курской области (исх. №5100-04/46 от 19.12.2018 г.) на территории Курской области зарегистрировано 27 радиоканалов, из них осуществляют вещание 19 радиоканалов, из них на территории г. Курска 12 радиоканалов: «Сейм», «Авторадио-Курск», «Автостоп», «Ассонанс», «Верное радио», «Золотое радио», «Курс», «Курская волна», «Курский меридиан», «Наш радиоканал», «Радио нашего города», «Радио людям». Также радиоканал «Курс» вещает на территории г. Железногорска, г. Обоянь, г. Льгов, г. Рыльск, г. Суджа, г. Щигры Курской области. Радиоканал «Сейм» - г. Льгов, г. Рыльск, г. Суджа г. Щигры, Беловский и Хомутовский районы Курской области.

Согласно письма  филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» - «Курский областной радиотелевизионный передающий центр» (исх. №01-21/63 от 18.02.2019 г.), передающий центр транслирует в эфире следующие радиоканалы «Радио Россия», «Маяк», «Вести ФМ», «Радио Курс», «Дорожное радио», «Наше радио Курск», трансляция осуществляется на территории Курской области, включая территорию города Курска.

В то же время в соответствии с письмом  филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» - «Курский областной радиотелевизионный передающий центр» (исх. №01-21/335 от 27.09.2018 г.) во всех 28 районах Курской области осуществляется вещание только радиоканалов «Вести ФМ», «Маяк», «Радио России» (вещание осуществляется ФГУП «ВГТРК» в лице филиала «ГТРК-Курск»).

Таким образом, объединение заказчиком территории города Курска и всех районов Курской области в составе одного лота как места оказания услуги по размещению социальной рекламы в СМИ путем трансляции в радиоэфире аудиороликов по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни, является необоснованным  укрупнением лота электронного аукциона №034420001781800010, поскольку соответствующие услуги могут оказывать радиостанции, осуществляющие вещание на территории города Курска и в ряде муниципальных районов, но не охватывающие всей территории Курской области, в том числе заявитель ООО ТРК «Курс». При таких обстоятельствах, при проведении электронного аукциона №034420001781800010  имело место объединение государственным заказчиком в один лот требований к оказанию услуг на  конкурентном рынке услуг радиовещания - территории г. Курска и неконкурентном – 28 районов Курской области, что могло привести к ограничению конкуренции и созданию препятствий доступа к участию в торгах радиокомпаний, которые имеют техническую возможность оказывать соответствующие услуги лишь на части территории Курской области.

ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» Комитета здравоохранения Курской области указывало, что невозможность выделения отдельных лотов при проведении электронного аукциона подтверждается тем, что целью электронного аукциона является распространение социально-значимой рекламы для всего населения Курской области вне зависимости от места проживания, то есть реклама должна транслироваться на территории всех районов и самого областного  центра.

В соответствии со Статистическим ежегодником Курской области 2018 года, подготовленным Территориальным органом  Федеральной службы государственной статистики по Курской области , численность населения  Курской области составляет 1115237 чел, города Курска - 448733, что составляет 40 % от общего количества человек (по состоянию на 1 января 2018 года).

Таким образом, население города Курска является значительным по отношению к общему числу жителей Курской области. При этом, выделение услуг по распространению необходимой заказчику информации в отдельные лоты никак не повлияет на возможность граждан получить доступ к этой информации, поскольку по результатам проведения торгов по двум (или более) самостоятельным лотам охват территории распространения социально-значимой  информации также составит все городские округа и муниципальные районы Курской области и будет соответствовать целям государственной программы Курской области «Развитие здравоохранения в Курской области», утвержденной постановлением Администрации  Курской области от 8 октября 2013 г. № 699-па.

  Частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия государственного заказчика - ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» Комитета здравоохранения Курской области, выразившиеся в объединении в составе лота на оказание услуг по размещению социальной рекламы в СМИ путем трансляции в радиоэфире аудиороликов по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни  конкурентного рынка – территории г. Курска и неконкурентного рынка – территории 28 районов Курской области могло привести к ограничению конкуренции при проведении электронного аукциона №0344200017818000010.

При таких обстоятельствах, действия государственного заказчика - ОБУЗ «Центр медицинской профилактики» Комитета здравоохранения Курской области конкуренции при проведении электронного аукциона №0344200017818000010 на оказание услуг по размещению социальной рекламы в СМИ путем трансляции в радиоэфире аудиороликов по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни  квалифицируются как нарушающие ч. 2 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны