Решение по жалобе №046/06/54.3-346/2021 Решение по жалобе от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Курскавтодор»

<…>_____________________________________

305004, г. Курск, ул. Радищева, д. 62

avtodor@roadkursk.ru

 

Главе Глушковского района Курской области

<…>_____________________________________

307450, Курская обл., Глушковский р-он,

п. Глушково, ул. Советская, д. 3

im-agrko@mail.ru

 

Директору ООО «Норма»

<…>_____________________________________

620043, Свердловская обл., г. Екатеринбург,

ул. Репина, д. 95, офис 406-IIА

ooo.norma.ok@gmail.com

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» _____________________________________ gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/54.3-346/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 22 июля 2021г.

Изготовлено в полном объеме 27 июля 2021г.

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

<…>

член Комиссии,

 

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Норма»

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Заказчик

Администрация Глушковского района Курской области (далее –Заказчик)

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика

Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

 

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» на момент проведения открытого конкурса в электронной форме №0144200001821000171;

30.06.2021г. переименован в ОКУ «Курскавтодор»

 

Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

<…>

 

Способ определения поставщика

Открытый конкурс в электронной форме

 

Закупка №

0144200001821000171

 

Объект закупки

Строительство автомобильной дороги в д.Шагарово Глушковского района Курской области

 

Начальная (максимальная) цена контракта

37 543 939 руб. 00 коп.

 

Дата размещения извещения о закупке

24.06.2021г.

 

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

 

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

16.07.2021г.

 

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Национальный проект

-

 

         

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2628417068, на заседании велась аудиозапись.

 

Доводы жалобы:

1. В конкурсной документации в нарушение требований п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085) по нестоимостному критерию оценки заказчиком установлены ненадлежащие показатели определения сроков исполнения контрактов, подлежащих оценке.

2. Заказчик в конкурсной документации в нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...», постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 по нестоимостному критерию оценки установлены ненадлежащие показатели определения стоимости ранее исполненных контрактов, подлежащих оценки.

3. Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а именно неправомерно установлено требование, согласно которому оценке подлежат контракты, договоры, исполненные участником закупки без применения неустоек (штрафов) нарушений сроков и иных нарушений условий контракта.

4. Заказчиком в нарушение положений законодательства РФ о контрактной системе установлено, что оценки не подлежат контракты, статус которых в реестре контрактов – «Исполнение».

5. Приложение №1 «График выполнения строительно-монтажных работ» к муниципальному контракту не соответствует требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. №336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. №336/пр).

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Доводы жалобы №1, №2, №3, №4 заявителя признаются необоснованными по следующим основаниям.

Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Таким образом, нормами Правил и ФЗ «О контрактной системе...» не определено содержание показателей нестоимостных критериев, следовательно, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.

Пунктом 22 информационной карты конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины значимости этих критериев: «для оценки, окончательных предложений участников закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении настоящей закупки установлены следующие критерии оценки их значимость и коэффициенты значимости:

а) стоимостные критерии оценки:

Значимость критерия = 60%, коэффициент значимости оценки = 0,60

б) нестоимостные критерии:

Значимость критерия = 40%, коэффициент значимости оценки = 0,40

Для оценки по настоящему критерию Заказчиком, принимаются контракты (договоры) предусмотренные пунктами ''а'' и ''б'' настоящего критерия, исполненные без неустоек (штрафов, пени), исполнение которых завершено за 2 года до момента подачи заявки участником закупки, стоимость каждого из таких контрактов (договоров) должна быть не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс».

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме изложены заказчиком в п. 22 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме», в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснил, что «требование к сроку исполнения контрактов, подлежащих оценки, обосновано тем, что с 2019 года начал действовать ГОСТ, предусматривающий новую технологию строительства автомобильной дороги».

Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.

В этой связи, действия заказчика в части установления в конкурсной документации критерия оценки в части подтверждения опыта выполнения работ предоставлением контрактов, договоров, исполненные участником закупки в полном объеме без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта ранее исполненных контрактов, использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.

Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» не выявлено, в связи с чем довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

 

2. В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.5 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Как установлено ч.6 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», объем выполненных по контракту работ определяется с учетом ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с ч.7 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…», методика составления указанных в ч.6 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. №336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. №336/пр), в соответствии с ч.7 ст.110.2 ФЗ «О контрактной системе…» утверждена «Методика составления графика выполнения строительно – монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Методика).

Согласно п.1.4 Методики, проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

В соответствии с п.2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Как подтверждается материалами дела, заказчиком в нарушение требований ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» и п.2.9 Методики в приложении №1 к муниципальному контракту, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации, не отражены даты, не позднее которых должны наступить определенные п.2.9 Методики события.

При таких обстоятельствах, довод жалобы №5 является обоснованным.

 

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.06.2021г. открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, так как не подано ни одной заявки. Действия заказчика не повлияли на результаты открытого конкурса в электронной форме, в связи с чем предписание об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» и п.2.9 Методики не выдается.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Норма» обоснованной в части.

2. Признать заказчика – Администрацию Глушковского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2.9 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. №336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ».

3.  Предписание об устранении нарушений ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…» и п.2.9 Методики не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/54.3-346/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

                                                                 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны