Решение б/н Признать жалобу ЗАО «СМУ-5» частично обоснованной. от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/10/18.1-235/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 мая 2019 года                                                           г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

 заместитель руководителя Курского УФАС России, председатель Комиссии;

начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии;

специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело №046/10/18.1-235/2019, возбужденное по жалобе ЗАО «Строительно-монтажное управление-5» по признакам нарушения порядка организации и проведения торгов со стороны организатора предварительного отбора  - Комитета  жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, в присутствии представителей Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (по доверенностям) – Ж. С.М, М. О.В., представителя по доверенности ЗАО «Строительно-монтажное управление-5» - М. Л.Е.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 30.04.2019 г. поступила жалоба ЗАО «Строительно-монтажное управление-5» (далее ЗАО «СМУ-5») на действия организатора предварительного отбора — Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее РКПО), имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер закупки в ЕИС 014420000231900002, процедура №РТС146А190001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из доводов жалобы, согласно протокола проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019 г., ЗАО «Строительно-монтажное управление-5» было отказано во включении в РКПО  по причине: «несоответствие участника требованиям, установленным п.23 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016г. № 615; несоответствие требованию о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора». По мнению заявителя, Обществом были представлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством РФ и документацией данного предварительного отбора, в том числе подтверждающие наличие необходимого опыта выполнения работ.

Как следует из пояснений организатора предварительного отбора (исх. № 05.1-03/3365 от 14.05.2019г.),  ЗАО «Строительно-монтажное управление-5» были представлены копии трудовых книжек сотрудников, содержащие копии не всех страниц документа. При этом, на некоторых страницах копий трудовых книжек,  представленных ЗАО «СМУ-5», не был проставлен номер трудовой книжки. По результатам рассмотрения заявки ЗАО «Строительно-монтажное управление-5», конкурсная комиссия, созданная Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, пришла к выводу об отсутствии подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, что послужило основанием для отказа ЗАО «Строительно-монтажное управление-5» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. В протоколе проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019 г. основание невключения ЗАО «СМУ-5» в РКПО  в связи с несоответствием требованию о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ указано ошибочно.

В ходе рассмотрения дела №046/10/18.1-235/2019 представитель заявителя поддержала доводы жалобы, дополнительно указав, что документацией предварительного отбора было предусмотрено предоставление копий трудовых книжек без указания на необходимость предоставлять копии всех страниц документа, в связи с чем ЗАО «СМУ-5» считает необоснованным отказ во включении Общества в РКПО.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с ч.5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Постановление №615, Положение о привлечении подрядных организаций), определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.

Материалами дела установлено, что Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области были утверждены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №014420000231900002 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Извещением о проведении предварительного отбора подрядных организаций №014420000231900002  установлены следующие сроки его проведения: дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе 26.03.2019 г. 00 час. 00 мин., дата и время окончания срока подачи заявок - 15.04.2019 г. в 09 час. 00 мин., дата окончания срока рассмотрения заявок - 23.04.2019 г.

Согласно Протокола проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019г. на участие в отборе поступило 32 заявки, из которых 16 хозяйствующим субъектам отказано во включении в РКПО. ЗАО «Строительно-монтажное управление-5» было отказано во включении в РКПО  по причине: «несоответствие участника требованиям, установленным п.23 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016г. № 615; несоответствие требованию о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора».

В соответствии с п. 23 Положения, при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора в части наличия в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

Согласно п. 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе в числе прочего должна  содержать копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала. Аналогичное требование установлено в п. 3.3.2.3. документации предварительного отбора №014420000231900002.

Как следует из пояснений организатора торгов, по результатам рассмотрения заявки ЗАО «Строительно-монтажное управление-5», конкурсная комиссия, созданная Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, пришла к выводу об отсутствии подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, в связи с предоставлением в составе заявки копий трудовых книжек работников не в полном объеме, что послужило основанием для отказа ЗАО «Строительно-монтажное управление-5» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с п. 56 Положения о привлечении подрядных организаций, при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Таким образом, в протоколе проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019 г. содержатся недостоверные сведения о причине отказа ЗАО «СМУ-5» во включении в РКПО.

При таких обстоятельствах, организатором предварительного отбора - Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области в лице созданной им комиссии по проведению предварительно отбора был нарушен порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций, установленный п.56 Положения о привлечении подрядных организаций.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В то же время, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника».

Согласно п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в квалификацию участника относится, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.  

Основанием для отклонения заявки ЗАО «СМУ-5» явилось неподтверждение данным участником предварительного отбора наличия минимального количества квалифицированного персонала, что относится к категории «квалификация участника».

Фактически, рассмотрение доводов жалобы относительно оценки соответствия участника предварительного отбора требованиям о наличии в штате определенного количества квалифицированного персонала означало бы необходимость антимонопольному органу самостоятельно повторно произвести оценку заявки, представленной участником предварительного отбора, что выходит за рамки установленной законом компетенции антимонопольного органа. При рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа не наделена полномочиями подменять комиссию по проведению предварительного отбора в части оценки квалификации участников торгов, поскольку данный критерий не является универсальным и обладают спецификой, зависящей от предмета торгов и сферы деятельности заказчика. При этом, в целях защиты прав и интересов участников предварительного отбора закон предоставляет им право обжаловать результаты торгов в судебном порядке.

В связи с вышеизложенным, оценка доводов жалобы относительно обоснованности отказа комиссии Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области ЗАО «СМУ-5» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине несоответствия квалификационным требованиям Курским УФАС России не производится.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49,  статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ЗАО «СМУ-5» частично обоснованной.

2. Признать организатора предварительного отбора - Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области в лице созданной им комиссии по проведению предварительно отбора нарушившим порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций, установленный п.56 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615.

      3. В целях устранения допущенных нарушений порядка проведения предварительного отбора выдать организатору предварительного отбора - Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области в лице созданной им комиссии по проведению предварительно отбора выдать предписание о внесении изменений в протокол проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019 г. путем приведения обоснования отказа ЗАО «СМУ-5» во включении в реестр подрядных организаций в соответствие с фактическими обстоятельствами, послужившими основанием для отказа.

 

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о внесении изменений в протокол проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019 г.

 

Предписание объявлено 15 мая 2019 года                                   

Предписание изготовлено 17 мая 2019 года                                                                               г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения антимонопольных требований к торгам в составе:

          /.../

руководствуясь статьей 23, статьей 18.1, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу №046/10/18.1-235/2019 о нарушении Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области в лице созданной им комиссии по проведению предварительно отбора порядка проведения торгов, установленного п.56 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений порядка организации и проведения торгов в форме предварительного отбора подрядных организаций №014420000231900002 организатору предварительного отбора - Комитету ЖКХ и ТЭК Курской области в лице созданной им комиссии по проведению предварительно отбора в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения настоящего предписания внести изменений в протокол проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019 г. путем приведения обоснования отказа ЗАО «СМУ-5» во включении в реестр подрядных организаций в соответствие с фактическими обстоятельствами, послужившими основанием для отказа.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Курское УФАС России не позднее одного рабочего дня с даты его исполнения.

3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – /../

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны