Решение №- Решение и предписание в отношении ООО "Маисс-Центр" от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.05.2014г. г.Курск

Решение в полном объёме изготовлено 30.05.2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

 

рассмотрев дело №02/10-48-2014, возбужденное по признакам нарушения ООО «Маисс-Центр» (ИНН 4632018000; г.Курск, ул.Семеновская, д.23, кв.23) ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении 03.12.2013г. в 19 часов 11 минут SMS-рекламы посредством использования телефонной связи, без предварительного согласия абонента на получение рекламы, в отсутствии представителя ООО «Маисс-Центр» (о времени и месте рассмотрения дела общество извещено по юридическому адресу), заявитель — гражданин на рассмотрение дела не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял,

УСТАНОВИЛА:

27.01.20134г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области из ФАС России передано заявление гражданина о незаконном, по мнению заявителя, распространении рекламы по средствам мобильной связи путем рассылки СМС-сообщений без предварительного согласия абонента на получение рекламы, что содержит признаки нарушения ст.18 ФЗ «О рекламе».

Как следует из поступившего заявления, оказание услуг связи заявителю осуществляется по договору об оказании услуг связи «Билайн» (телефонный номер <...> .........).

03.12.2013г. в 19 часов 11 минут на телефонный номер <...> ) гражданина отправлено СМС-сообщение следующего содержания: «В связи с реконструкцией ExpressSushi предлагаем нашим клиентам попробовать меню на новом сайте eatsushi.ru или по телефону 22-05-15» (отправитель: eatsushi).

Согласно детализации лицевого счета гражданина, отправителем вышеуказанной рекламной информации значится eatsushi.

Как следует из документированной информации, представленной на запрос УФАС по Курской области оператором связи ОАО «ВымпелКом», с которым у Заявителя заключен договор на оказание услуг связи, рекламораспространителем вышеуказанной SMS-рекламы является ООО «СМС-Оценка». Между ОАО «ВымпелКом» и ООО «СМС-Оценка» заключен договор об оказании услуг связи сети «Билайн» №478441979 и дополнительное соглашение к нему №1 от 07.05.2013г. на оказание услуг по приему, обработке и передаче коротких текстовых сообщений (SMS) от абонента к пользователю. В соответствии с п.п.4.11, 4.17 указанного дополнительного соглашения абонент (ООО «СМС-Оценка») обязуется осуществлять отправку SMS-сообщений пользователям только при наличии согласия пользователя, подтвержденного документально.

Согласно документированной информации, представленной ООО «СМС-Оценка», общество самостоятельно не осуществляет распространение рекламы посредством рассылки СМС-сообщений, а обеспечивает свои контрагентам техническую возможность по отправке СМС-сообщений. Как следует из пояснений ООО «СМС-Оценка», распространение вышеуказанной рекламы на телефонный номер гражданина осуществлялось ООО «Маисс Центр» (г.Курск, ул.Семеновская, 23-23 ИНН 4632018000).

В соответствии с договором №80002903024/1 от 15.10.2013г., заключенным между ООО «СМС-Оценка» и ООО «Маисс-Центр», и дополнительным соглашением №1 к данному договору от 15.10.2013г., ООО «СМС-Оценка» (Исполнитель) оказывает Заказчику (ООО «Маисс-Центр») услуги в сфере связи, в том числе по передаче информации путем рассылки СМС-сообщений клиентам Заказчика, под которыми понимаются лица, с которыми у Заказчика имеется договоренность об отправке СМС-сообщений адресатам на их мобильные телефоны стандарта GSM.

При этом, п.3.1 дополнительного соглашения №1 к договору №80002903024/1 от 15.10.2013г. предусмотрено, что Заказчик (ООО «Маисс-Центр») должен в обязательном порядке получить от адресата (непосредственного получателя СМС-сообщения) письменное согласие на получение таких СМС-сообщений, а также на обработку его персональных данных. При этом, согласно п.3.3. указанного дополнительного соглашения установлена обязанность Заказчика использовать предоставляемую Исполнителем услугу связи по отправке СМС-сообщений в соответствии с нормами законодательства о рекламе и только для передачи информации адресатам, давшим согласие на ее получение.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Маисс-Центр», на которого в соответствии с условиями договора, заключенного с ООО «СМС-Оценка», возложена обязанность по соблюдению требований законодательства РФ о рекламе при отправке СМС-сообщений их получателям.

В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Маисс-Центр» признаков нарушения ч. 1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрев вышеизложенные факты, Председатель Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, признал их достаточными для возбуждения производства по делу.

На рассмотрение дела представитель ООО «Маисс-Центр» не явился, о времени и месте рассмотрения дела общество извещено по юридическому адресу, ходатайств об отложении рассмотрения дела общество не заявляло.

При таких обстоятельствах Комиссия управления ФАС по Курской области считает возможным рассмотреть настоящее дело по существу на основании имеющихся материалов, в отсутствие представителя общества на основании п.30 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе», утв. Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006г.

Проанализировав имеющиеся материалы дела, Комиссия управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

03.12.2013г. в 19 часов 11 минут на телефонный номер <...> .......) гражданина отправлено СМС-сообщение следующего содержания: «В связи с реконструкцией ExpressSushi предлагаем нашим клиентам попробовать меню на новом сайте eatsushi.ru или по телефону 22-05-15» (отправитель: eatsushi).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация содержит все признаки рекламы, установленные ст.3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Как следует из документированной информации, представленной на запрос УФАС по Курской области оператором связи ОАО «ВымпелКом», с которым у Заявителя заключен договор на оказание услуг связи, рекламораспространителем вышеуказанной SMS-рекламы является ООО «СМС-Оценка». Между ОАО «ВымпелКом» и ООО «СМС-Оценка» заключен договор об оказании услуг связи сети «Билайн» №478441979 и дополнительное соглашение к нему №1 от 07.05.2013г. на оказание услуг по приему, обработке и передаче коротких текстовых сообщений (SMS) от абонента к пользователю. В соответствии с п.п.4.11, 4.17 указанного дополнительного соглашения абонент (ООО «СМС-Оценка») обязуется осуществлять отправку SMS-сообщений пользователям только при наличии согласия пользователя, подтвержденного документально.

Согласно документированной информации, представленной ООО «СМС-Оценка», общество самостоятельно не осуществляет распространение рекламы посредством рассылки СМС-сообщений, а обеспечивает свои контрагентам техническую возможность по отправке СМС-сообщений. Как следует из пояснений ООО «СМС-Оценка», распространение вышеуказанной рекламы на телефонный номер гражданина осуществлялось ООО «Маисс Центр» (г.Курск, ул.Семеновская, 23-23 ИНН 4632018000).

В соответствии с договором №80002903024/1 от 15.10.2013г., заключенным между ООО «СМС-Оценка» и ООО «Маисс-Центр», и дополнительным соглашением №1 к данному договору от 15.10.2013г., ООО «СМС-Оценка» (Исполнитель) оказывает Заказчику (ООО «Маисс-Центр») услуги в сфере связи, в том числе по передаче информации путем рассылки СМС-сообщений клиентам Заказчика, под которыми понимаются лица, с которыми у Заказчика имеется договоренность об отправке СМС-сообщений адресатам на их мобильные телефоны стандарта GSM.

При этом, п.3.1 дополнительного соглашения №1 к договору №80002903024/1 от 15.10.2013г. предусмотрено, что Заказчик (ООО «Маисс-Центр») должен в обязательном порядке получить от адресата (непосредственного получателя СМС-сообщения) письменное согласие на получение таких СМС-сообщений, а также на обработку его персональных данных. При этом, согласно п.3.3. указанного дополнительного соглашения установлена обязанность Заказчика использовать предоставляемую Исполнителем услугу связи по отправке СМС-сообщений в соответствии с нормами законодательства о рекламе и только для передачи информации адресатам, давшим согласие на ее получение.

В рассматриваемой ситуации ООО «Маисс-Центр» не представило доказательств предварительного согласия абонента — гражданина Жукова Е.В. на получение вышеуказанной рекламы. При этом, как следует из заявления данного абонента, такое согласие им не довалось.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ООО «Маисс-Центр» рекламы посредством использования телефонной связи, без предварительного согласия абонента на получение рекламы, что противоречит требованиям ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, имеющиеся материалы дела, а также вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о распространении ООО «Маисс-Центр» SMS-рекламы с нарушением ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» и о наличии в действиях ООО «Маисс-Центр» вины в совершении правонарушения, поскольку у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но им не были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований закона.

В соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель. Материалами дела установлено, что рекламораспространителем в рассматриваемой ситуации является ООО «СМС-Трафик».

При таких обстоятельствах, Комиссия управления ФАС по Курской области руководствуясь ст.36 ФЗ «О рекламе», п.п.37, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Маисс-Центр» (ИНН 4632018000; г.Курск, ул.Семеновская, д.23, кв.23) нарушившим ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Маисс-Центр» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

Предписание оглашено 29.05.2014г.

Предписание в полном объёме изготовлено 30.05.2014г.

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел по признакам нарушения рекламного законодательства в составе:

 

на основании своего решения по делу №02/10-48-2014, возбужденному управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области по признакам нарушения ООО «Маисс-Центр» (ИНН 4632018000; г.Курск, ул.Семеновская, д.23, кв.23) ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Маисс-Центр» в течении 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания устранить нарушение ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе», прекратив распространение рекламы посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента — гражданина на получение рекламы.

2. Документированную информацию о выполнении настоящего предписания представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты выполнения настоящего предписания.

3. Контроль за выполнением данного предписания возложить на члена Комиссии

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны