Решение б/н Решение в отношении ОКУ «Комитет строительства и эксплуатаци... от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

        Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

о прекращении производства по делу №02/08-173-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.08.2012г.

Решение в полном объеме изготовлено 09.08.2012г.                                                     г.Курск

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел  о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.  –  руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии;

Давыдова А.В.  –  начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии;

Сошникова М.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело №02/08-173-2012, возбужденное по признакам нарушения ст.17.1, ст.19-20 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области», в присутствии представителя ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (по доверенности) К., представителя ЗАО «Суджанское дорожное ремонтно-строительное управление №2» Г.,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления мероприятий по контролю экономической концентрации на товарных рынках Управлением ФАС по Курской области от ЗАО «Суджанское дорожное ремонтно-строительное управление №2» (далее - ЗАО «Суджанское ДРСУ №2») получена документированная информация, свидетельствующая о получении данным хозяйствующим субъектом в 2012 году основных производственных средств (в т.ч. строительной техники) в безвозмездное пользование от ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее - Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог). Как следует из представленных на запрос УФАС по Курской области от 20.06.2012г. №2814 ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» документов, между Комитетом  строительства и эксплуатации автомобильных дорог и ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» заключен договор №11-Д-дв от 23.01.2012г., в соответствии с которым Комитет передает в безвозмездное пользование ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» движимое имущество, являющееся государственной собственностью Курской области, согласно приложению №1 к данному договору (основные производственные средства, в т.ч. дорожно-строительная техника) общей балансовой стоимостью 195 291 104 рубля 36 копеек для выполнения Программы дорожных работ в Курской области по государственным контрактам.

Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе, в т.ч. предоставления государственных преференций отдельным хозяйствующим субъектам в целях и в порядке, установленных ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» с предварительным письменным согласованием антимонопольного органа.

Комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области (балансодержателем соответствующего имущества), равно как и Комитетом по управлению имуществом Курской области (органом, осуществляющим полномочия собственника государственного имущества Курской области) торги на право заключения договора безвозмездного пользования соответствующим государственным имуществом не проводились, ходатайства о согласовании предоставления государственной преференции в форме передачи имущества в безвозмездное пользование ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» в антимонопольный орган (УФАС по Курской области) в соответствии со ст.20 ФЗ «О защите конкуренции» не представлялись.

   Проанализировав вышеизложенные обстоятельства, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения  Комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области ст. 17.1, ст.19-20  ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора №11-Д-дв от 23.01.2012г. о передаче в безвозмездное пользование ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» государственного имущества Курской области без проведения торгов и без согласования государственной преференции с антимонопольным органом.

  В ходе рассмотрения дела Комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области представлено письмо ФАС России от 20.11.2008г. №АЦ/30557 о разъяснениях по вопросам применения ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым передача государственного имущества во владение (пользование) во исполнение государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, может осуществляться без проведения торгов, если передача прав на соответствующее имущество  предусмотрена условиями государственного контракта.

   Представитель Комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области в ходе рассмотрения дела также пояснила, что передача государственного имущества (строительной техники) ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» осуществлялось в соответствии с условиями государственных контрактов, в подтверждение чего сторонами представлены копии государственных контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог, заключенных в 2012 году по результатам аукционов, и копии дополнительных соглашений к данным контрактам, предусматривающих передачу соответствующей техники в целях выполнения предусмотренных контрактами работ.

   Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

23.01.2012г. между ОКУ «Комитет  строительства и эксплуатации автомобильных дорог» (Ссудодатель) и ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» (Ссудополучатель, владеющий имуществом на праве оперативного управления) заключен договор  №11-Д-дв о передаче в безвозмездное пользование движимого имущества, являющегося государственной собственностью Курской области, согласно приложению №1 к данному договору, общей балансовой стоимостью 195 291 104 рубля 36 копеек (основные производственные средства, в т.ч. дорожно-строительная техника) для выполнения Программы дорожных работ в Курской области по государственным контрактам.

            Торги на право заключения данного договора безвозмездного пользования государственным имуществом не проводились, ходатайства о согласовании предоставления государственной преференции Ссудополучателю ЗАО «Суджанское ДРСУ №» собственником либо балансодержателем имущества в антимонопольный орган не представлялись.

В соответствии со ст. 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

Одним из способов передачи государственного имущества в аренду или в безвозмездное пользование хозяйствующему субъекту без проведения торгов является предоставление государственной преференции по согласованию с антимонопольным органом в порядке, установленном ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

            В то же время, п.10 ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» допускается предоставление указанных прав на государственное имущество без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

            В соответствии с письмом ФАС России от 20.11.2008г. №АЦ/30557 о разъяснении применения ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» (ответ на обращение Комитета по управлению имуществом Курской области от 24.10.2008г.) не является нарушением антимонопольного законодательства передача государственного имущества во владение и (или) пользование  во исполнение государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, если передача прав на данное имущество  предусмотрена  государственным  контрактом.

            Материалами дела установлено, что в 2012 году между Комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области и ЗАО «Суджанское ДОСУ №2» по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключены государственные контракты на строительство и ремонт дорог на территории Курской области №31-Р от 30.01.2012г., №36-Р№37-Р, №38-Р, №41-Р, №42-Р от 31.01.2012г., №50-Р, №57-Р, №58-Р от 03.02.2012г., №59-Р, №62-Р, №65-Р, №66-Р, №78-Р, №79-Р от 06.02.2012г., №82-Р от 23.04.2012г, а также государственный контракт на содержание дорог №16-С от 23.01.2012г.

            Пунктом 3.3. государственного контракта №16-С от 23.01.2012г. на содержание дорог в Суджанском районе Курской области предусмотрена передача государственным заказчиком (Комитетом строительства и эксплуатации автомобильных дорог) подрядчику (ЗАО «Суджанское ДРСУ №2») в безвозмездное пользование государственного имущества (строительной и дорожной техники), необходимого для выполнения обязательств по контракту.

            В то же время, аукционной документацией и государственными контрактами  на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог  (в соответствии с объявленными условиями торгов) передача государственного имущества, используемого для выполнения предусмотренных контрактом работ, подрядчику не предусмотрена.

            В соответствии со ст. 9, ст.41.12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный контракт между государственным заказчиком и победителем (единственным участником) торгов в форме аукциона заключается на условиях, установленных документацией об открытом аукционе. Изменение условий контракта (в т.ч. путем заключения дополнительных соглашений, изменяющих или устанавливающих ранее не предусмотренные контрактом условия) в силу положений ст.9 ФЗ «О размещении заказов...» не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.

            В то же время, в силу положений действующего законодательства о размещении заказов (ст.17 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ) антимонопольный орган не наделен полномочиями по контролю за соблюдением указанных норм закона государственными заказчиками уровня субъекта Российской Федерации при отсутствии жалоб на такие нарушения.

            При таких обстоятельствах, учитывая положения ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» и разъяснения ФАС России от 20.11.2008г. №АЦ/30557, действия Комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области, связанные с передачей государственного имущества ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» в безвозмездное пользование для исполнения государственных контрактов на строительство и ремонт автодорог не могут быть квалифицированы как нарушение ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

           

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.45, ст.48 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу по признакам нарушения ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» производством прекратить в связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев

со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны