Решение б/н Решение по делу №93/2015 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №93/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2015г.

Изготовлено в полном объеме 09 апреля 2015г

г. Курск

 

 

 

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее – КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская клиническая психиатрическая больница» (далее – ОБУЗ «ККПБ», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 (по доверенности), личность удостоверена на основании документа

Способ определения поставщика

Запрос котировок

Закупка №

344200010715000016

Объект закупки

«Закупка муки, макарон»

 

 

 

 

Доводы жалобы:

 

 

 

 

- установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил требования ст.77 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»);

- в нарушение требования ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» в проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;

- проект контракта не содержит информации о размере обеспечения исполнения контракта;

- в проекте контракта не указан конкретный срок окончания  действия контракта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В ходе рассмотрения дела по жалобе, представитель заказчика возражал против доводов жалобы, пояснив, что извещение о проведении запроса котировок для закупки  аукционе №344200010715000016 соответствуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия установила:

 

 

 

 

 

 

 

 

На дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок заключен.

10.03.2015 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок для закупки №344200010715000016, проект контракта, форма заявки, обоснование НМЦК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 238 250 рублей 00 копеек.

 

1. В разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки «в виде электронного документа с указанием в теме письма номера извещения, подписанного ЭЦП с приложением корневого сертификата и открытого ключа».

Согласно ч.1 ст.5 ФЗ «О контрактной системе...» в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российский Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС).

В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...». Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...» и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации.

Согласно ч.5 ст.112 ФЗ «О контрактной системе...» Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российский Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ «О контрактной системе...».

В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа.

Таким образом, установив в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил ч.4 ст.77 ФЗ «О контрактной системе…».

 

2. В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...», в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В проекте контракта, приложенном к извещению о проведении запроса котировок для закупки №344200010715000016 отсутствует вышеуказанное положение, что является нарушением требований ч.13 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...».

 

3. Согласно ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 9.1 раздела «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта установлено «Настоящий контракт заключается в установленные действующим законодательством сроки только после предоставления Поставщиком обеспечение _____ копеек) в виде ____________________».

При этом, размер обеспечения исполнения контракта «30,00% от начальной (максимальной) цены контракта» (определенный заказчиком в пределах установленных ч.6 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…»), в соответствии с требований п.8 ч.1 ст.42 ФЗ «О контрактной системе…», указан в извещении о проведении запроса котировок для закупки №344200010715000016.

Таким образом, проект контракта заказчика содержит требования обеспечения исполнения контракта, а извещение о проведении запроса котировок содержит размер обеспечения исполнения контракта, что соответствует положения ст.42 и ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

 

4. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В извещении о проведении запроса котировок для закупки №344200010715000012 («Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта»), содержится требование к сроку действия банковской гарантии: «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц». В то же время, в пункте 10.1 проекта контракта указано следующее: «Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до момента выполнения обязательств по настоящему контракту обеими Сторонами».

Таким образом, в аукционной документации отсутствует информация о сроке действия контракта, что нарушает ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок для закупки №344200010715000016 заключен, предписание об устранении указанных выше нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выдавать.

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия, решила:

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Курская клиническая психиатрическая больница» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.13 ст.34, ч.4 ст.77, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.       Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская клиническая психиатрическая больница» нарушившим требования ч.13 ст.34, ч.4 ст.77, ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.       В связи с тем, что дату рассмотрения жалобы контракт по результатам проведения запроса котировок для закупки №344200010715000016 заключен, предписание заказчику не выдавать.

4.       Передать материалы дела от 07.04.2015г. №93/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны