Решение б/н Решение и предписание по делу №93/2016 от 20 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №93/2016

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 01 июля 2016 г.

Изготовлено в полном объеме 05 июля 2016 г.                                                                                                        г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

 

Заявитель

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало)

Заказчик

 

Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» (далее – ОКУ «УКС Курской области», заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0844200000316000036

Объект закупки

Выполнение работ по организации строительства объекта: «Футбольное поле с искусственным покрытием для ОБОУ ДО СДЮСШОР «Урожай» имени Н. Я. Яковлева в г. Курске»

       

 

Доводы жалобы:

            По мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...») по следующим основаниям:

           

1. В извещении, аукционной документации заказчиком ненадлежащим образом установлена дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – указанная дата приходится на выходной день, что ограничивает, по мнению заявителя, возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе.

2. В проекте контракта заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% цены контракта. При этом, в нарушение ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в проекте контракта не установлено  обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

3. В нарушение требования ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в аукционной документации установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, не относящееся к объекту закупки. Также, в нарушение ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей аукционных заявок декларации, подтверждающей соответствие участника данному требованию.

 

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

            На заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами жалобы,  указав, что аукционная документация заказчика соответствует положениям ФЗ «О контрактной системе...».

Вместе с тем, заказчиком Комиссии представлено ходатайство об аннулировании электронного аукциона в связи с тем, что при разработке проекта строительства объекта были допущены технические ошибки.

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Извещение о проведении электронного аукциона №0844200000316000036 размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru 10.06.2016г.

Начальная максимальная цена контракта 32 100 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 26.06.2016г. 09:00

Согласно сведений, представленных заказчиком, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки.

 

1. Как установлено ч.1 ст.65 ФЗ «О контрактной системе…», в случае проведения электронного аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.ч.2,3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В соответствии с п.1 ст.194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация  опубликованы заказчиком 10.06.2016г.

На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена на шестнадцатый день - 26.06.2016г., который является нерабочим днем (воскресенье) (ст.111 ТК РФ).

Таким образом, установленный в извещении, аукционной документации срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, не соответствует положениям ч.3 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...». Срок окончания подачи заявки на участие в электронном аукционе, согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен был быть установлен заказчиком на 27.06.2016г.

 

2. Согласно ч.6 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...»,  условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п.5.5. проекта контракта заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% цены контракта.

В п.5.6 проекта контракта заказчиком установлено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, довод жалобы №2 заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном заказчиком в составе аукционной документации, отсутствует требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении, сформированном заказчиком с помощью функционала официального сайта единой информационной системы zakupki.gov.ru, указано о предоставлении преимуществ участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, что не является надлежащим исполнением условия, предусмотренного ч.5 ст.30 ФЗ «О контрактной системе...».

 

3. В соответствии с п.8 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», в аукционной документации должно содержаться требование о содержании в составе второй части аукционной заявки  документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

Вместе с тем, участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства объекта, что не предполагает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, установленное заказчиком требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п.17 раздела XIII аукционной документации),а также требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о соответствии указанному требованию (п.9   раздела XIII аукционной документации), является излишним, не соответствует положениям ч.1 ст.31, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

При проведении внеплановой проверки определения поставщика Комиссией также установлено:

Согласно ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установлен положениями  ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и является закрытым.

 В пункте 8.6 проекта государственного контракта заказчиком указано: «в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение  Генеральным подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Генеральный подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту в том же размере, которые указаны в данной статье настоящего Контракта».

Указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, в нарушение требования ч.1 ст.34, ч.1 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», условие предоставления банковской гарантии, установленное заказчиком в п.8.6 проекта государственного контракта отсутствует в извещении, аукционной документации заказчика.

 

 Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…»,  извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…»

В извещении, аукционной документации электронного аукциона заказчиком указано о наличии требований, установленных законодательством РФ  к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных предметом закупки. В аукционной документации заказчиком указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в составе вторых частей аукционных заявок.

Вместе с тем, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ. 

           

            На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» обоснованной в части нарушения заказчиком Областным казенным учреждением «Управление капитального строительства Курской области» требований  ч.1 ст.31, ч.1 ст.64,  ч.1 ст.65, ч.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области» нарушившим требования ч.5 ст.30, ч.1 ст.31, ч. 5 ст.63, ч.1 ст.64,  ч.1 ст.65, Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            2. Выдать заказчику - Областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Курской области» предписание об аннулировании определения поставщика.

            3. Передать материалы дела №93/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

            4. Копию решения по делу №93/2016 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области для сведения.

            5. Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии.

               

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №93/2016

об аннулировании определения поставщика

 

Резолютивная часть объявлена 01 июля 2016г.

Изготовлено в полном объеме 05 июля 2016г.                                                                                                    г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 01 июля 2016 года по делу №93/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» на действия  заказчика – Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Курской области» при определении поставщика способом электронного аукциона №0844200000316000036 по предмету: «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Футбольное поле с искусственным покрытием для ОБОУ ДО СДЮСШОР «Урожай» имени Н. Я. Яковлева в г. Курске»», руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

       1. Заказчику - Областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Курской области» в течение двух (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона №0844200000316000036 по предмету: «Выполнение работ по организации строительства объекта: «Футбольное поле с искусственным покрытием для ОБОУ ДО СДЮСШОР «Урожай» имени Н. Я. Яковлева в г. Курске»».

       2. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты исполнения настоящего предписания  представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

         Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны