Решение по жалобе №№046/06/64-696/2021 решение по жалобе от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>______________________________

305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Главному врачу

ОБУЗ КОМКБ

<…>______________________________

305007, Курская обл., г. Курск, ул. Сумская, д.45а

okb@sovtest.ru 

peo@kurskokb.ru 

 

Генеральному директору

ООО «РегуМед»

<…>______________________________

127287, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 29, стр. 4, э 4 пом i ком 17

info@regumed.su

 

Оператору электронной площадки

АО «ЕЭТП»

 ______________________________

ko@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-696/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 21 декабря 2021 года

Изготовлено в полном объеме 24 декабря 2021 года

 

г. Курск

 

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>.

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «РегуМед» (далее – ООО «РегуМед»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…><…><…>)

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская областная многопрофильная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…><…>

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

<…>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000652

Объект закупки

Поставка медицинского изделия-системы электромеханической для литотрипсии, экстракорпоральной (многофункциональной системы с системой рентген и ультразвуковой визуализации для эндоурологических манипуляций и дистанционной литотрипсии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, инструктаж специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, гарантийное обслуживание

Начальная (максимальная) цена контракта

75 000 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

07.12.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.12.2021 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

15.12.2021г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 3

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9003557514, на заседании велась аудиозапись.

 

Довод жалобы:

- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара соответствует продукция только одного производителя – Dornier Delta III с принадлежностями, производства Дорньер МедТех ГмбХ (Германия), что ограничивает круг участников торгов;

- Заказчиком при описании объекта закупки не указано на наличие необходимого количества расходных материалов в комплекте с поставкой с медицинским изделием, что по мнению заявителя ограничивает конкуренцию;

- Заказчиком в нарушение требований ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») ненадлежащим образом обоснована и определена начальная (максимальная) цена контракта;

- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара по позиции 1.4.1, не соответствует медицинское изделие Dornier Delta III с принадлежностями, производства Дорньер МедТех ГмбХ (Германия), поскольку в регистрационном удостоверении отсутствует указание, что С-образная дуга интегрированная.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против доводов жалобы, указал, что документация об аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;

- в письменном пояснении, представленном уполномоченным органом в материалы дела, уполномоченный орган возражал против доводов жалобы, указал, что документация об аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;

- представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Относительно доводов жалобы №1 и №2 Комиссией установлено следующее.

Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работ, услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", которые не предусмотрены в позиции Каталога.

В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0144200002421000652, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.

Как установлено Комиссией, характеристики закупаемых товаров заказчиком, отсутствуют в Каталоге, в связи с чем заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».

Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинских изделий, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Заказчиком описание объекта закупки установлено в приложении №2 к аукционной документации (далее – Техническое задание) с учетом потребности заказчика и в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

По мнению заявителя, описанию объекта закупки №0144200002421000652 соответствует товар одного производителя Dornier Delta III с принадлежностями, производства Дорньер МедТех ГмбХ (Германия).

Со своей стороны, в качестве подтверждения доводов жалобы, заявителем представлены письма производителей, которые сообщают, что товары их производства не соответствуют техническим характеристикам по закупке №0144200002421000652. В том числе представлено письмо от ООО «МТ Техника» (исх.№49 от 09.12.2021), являющегося официальным представителем производителя Richard Wolf (Германия). В вышеуказанном письме ООО «МТ Техника» сообщает, что оборудование Richard Wolf (Германия) в полном объеме отвечает клиническим требованиям изложенным в техническом задании документации об аукционе, но по совокупности технических характеристик оборудование не соответствует. Вместе с тем, в данном письме отсутствует указание каким именно характеристикам Технического задания не соответствует медицинское изделие производителя Richard Wolf (Германия).

Со своей стороны Заказчиком в материалы дела, в качестве подтверждения своей позиции представлен анализ эквивалентных товаров двух производителей: Dornier Delta III с принадлежностями, производства Дорньер МедТех ГмбХ (Германия) и Richard Wolf (Германия). Также заказчиком со своей стороны представлено коммерческое предложение ООО «Юпаком» на поставку медицинского изделия производства Richard Wolf (Германия). Согласно письма (авторизации) от 26.11.2021, представленного заказчиком в материалы дела, ООО «Юпаком» является официальным представителем производителя Richard Wolf (Германия). 

Кроме того, в материалы дела Заказчиком представлена копия заключения эксперта Курской торгово – промышленной палаты №0650600788 от 21.12.2021г.

Согласно вывода эксперта в заключении эксперта Курской торгово – промышленной палаты №0650600788 от 21.12.2021: «фактические потребительские свойства, функциональные, качественные и технические характеристики прототипа Dornier (Германия) в комплектации Compact Delta III и литотриптера Richard Wolf Piezolith 3000 (Германия) соответствуют требованиям технического задания Аукционной Документации об электронном аукционе №0144200002421000652».  

Оценив имеющие в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к вывод о том, что действия Заказчика, уполномоченного органа при описании объекта закупки не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы со стороны заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенного в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе.

Доводы жалобы заявителя №1 и №2 Комиссия признает необоснованными.

 

2. В соответствии с п.2 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на:

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

-орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

-орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.

Таким образом, довод жалобы №3 заявителя Комиссия не правомочна рассматривать.

 

3. В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работ, услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

Согласно п.6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.            Регистрационное удостоверение может иметь приложение, являющееся его неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись)

Согласно Правилам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» в регистрационном удостоверении не отражаются все технические характеристики медицинского изделия, в связи с чем необходимо руководствоваться технической документацией производителя (изготовителя) на медицинское изделие или эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкцией по применению или руководству по эксплуатации медицинского изделия.

 

Заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.

При таких обстоятельствах, учитывая доказательства представленные в материалы дела, довод №4 жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя общества с ограниченной ответственностью «РегуМед» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-696/2021 производством прекратить.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны