Решение по жалобе №№046/06/64-696/2021 решение по жалобе от 21 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседателю комитета по управлению имуществом Курской области
<…>______________________________
305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов
obl_im@imkursk.ru
Главному врачу
ОБУЗ КОМКБ
<…>______________________________
305007, Курская обл., г. Курск, ул. Сумская, д.45а
okb@sovtest.ru
peo@kurskokb.ru
Генеральному директору
ООО «РегуМед»
<…>______________________________
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский проезд, д. 29, стр. 4, э 4 пом i ком 17
info@regumed.su
Оператору электронной площадки
АО «ЕЭТП»
______________________________
ko@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/64-696/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 21 декабря 2021 года Изготовлено в полном объеме 24 декабря 2021 года |
г. Курск |
|
|
|
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
<…> |
председатель Комиссии, |
<…> |
член Комиссии, |
|
<…>. |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «РегуМед» (далее – ООО «РегуМед») |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<…><…><…>) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская областная многопрофильная клиническая больница» комитета здравоохранения Курской области (далее - Заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<…><…> |
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа |
<…> |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка № |
0144200002421000652 |
|
Объект закупки |
Поставка медицинского изделия-системы электромеханической для литотрипсии, экстракорпоральной (многофункциональной системы с системой рентген и ультразвуковой визуализации для эндоурологических манипуляций и дистанционной литотрипсии), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, инструктаж специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия, гарантийное обслуживание |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
75 000 000 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
07.12.2021г. |
|
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
|
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 13.12.2021 №РД1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
15.12.2021г. |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 3 |
|
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9003557514, на заседании велась аудиозапись.
Довод жалобы:
- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара соответствует продукция только одного производителя – Dornier Delta III с принадлежностями, производства Дорньер МедТех ГмбХ (Германия), что ограничивает круг участников торгов;
- Заказчиком при описании объекта закупки не указано на наличие необходимого количества расходных материалов в комплекте с поставкой с медицинским изделием, что по мнению заявителя ограничивает конкуренцию;
- Заказчиком в нарушение требований ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») ненадлежащим образом обоснована и определена начальная (максимальная) цена контракта;
- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара по позиции 1.4.1, не соответствует медицинское изделие Dornier Delta III с принадлежностями, производства Дорньер МедТех ГмбХ (Германия), поскольку в регистрационном удостоверении отсутствует указание, что С-образная дуга интегрированная.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменном пояснении, представленном заказчиком в материалы дела, он возражал против доводов жалобы, указал, что документация об аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;
- в письменном пояснении, представленном уполномоченным органом в материалы дела, уполномоченный орган возражал против доводов жалобы, указал, что документация об аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;
- представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Относительно доводов жалобы №1 и №2 Комиссией установлено следующее.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе...».
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работ, услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
При этом, в соответствии с частями 4-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", которые не предусмотрены в позиции Каталога.
В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона
Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0144200002421000652, аукционной документации, заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.
Как установлено Комиссией, характеристики закупаемых товаров заказчиком, отсутствуют в Каталоге, в связи с чем заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...».
Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинских изделий, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Заказчиком описание объекта закупки установлено в приложении №2 к аукционной документации (далее – Техническое задание) с учетом потребности заказчика и в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».
По мнению заявителя, описанию объекта закупки №0144200002421000652 соответствует товар одного производителя Dornier Delta III с принадлежностями, производства Дорньер МедТех ГмбХ (Германия).
Со своей стороны, в качестве подтверждения доводов жалобы, заявителем представлены письма производителей, которые сообщают, что товары их производства не соответствуют техническим характеристикам по закупке №0144200002421000652. В том числе представлено письмо от ООО «МТ Техника» (исх.№49 от 09.12.2021), являющегося официальным представителем производителя Richard Wolf (Германия). В вышеуказанном письме ООО «МТ Техника» сообщает, что оборудование Richard Wolf (Германия) в полном объеме отвечает клиническим требованиям изложенным в техническом задании документации об аукционе, но по совокупности технических характеристик оборудование не соответствует. Вместе с тем, в данном письме отсутствует указание каким именно характеристикам Технического задания не соответствует медицинское изделие производителя Richard Wolf (Германия).
Со своей стороны Заказчиком в материалы дела, в качестве подтверждения своей позиции представлен анализ эквивалентных товаров двух производителей: Dornier Delta III с принадлежностями, производства Дорньер МедТех ГмбХ (Германия) и Richard Wolf (Германия). Также заказчиком со своей стороны представлено коммерческое предложение ООО «Юпаком» на поставку медицинского изделия производства Richard Wolf (Германия). Согласно письма (авторизации) от 26.11.2021, представленного заказчиком в материалы дела, ООО «Юпаком» является официальным представителем производителя Richard Wolf (Германия).
Кроме того, в материалы дела Заказчиком представлена копия заключения эксперта Курской торгово – промышленной палаты №0650600788 от 21.12.2021г.
Согласно вывода эксперта в заключении эксперта Курской торгово – промышленной палаты №0650600788 от 21.12.2021: «фактические потребительские свойства, функциональные, качественные и технические характеристики прототипа Dornier (Германия) в комплектации Compact Delta III и литотриптера Richard Wolf Piezolith 3000 (Германия) соответствуют требованиям технического задания Аукционной Документации об электронном аукционе №0144200002421000652».
Оценив имеющие в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к вывод о том, что действия Заказчика, уполномоченного органа при описании объекта закупки не противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе...».
На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы со стороны заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода изложенного в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе.
Доводы жалобы заявителя №1 и №2 Комиссия признает необоснованными.
2. В соответствии с п.2 ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» возложен на:
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
-орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
-орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.
Таким образом, довод жалобы №3 заявителя Комиссия не правомочна рассматривать.
3. В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работ, услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Согласно п.6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом. Регистрационное удостоверение может иметь приложение, являющееся его неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись)
Согласно Правилам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» в регистрационном удостоверении не отражаются все технические характеристики медицинского изделия, в связи с чем необходимо руководствоваться технической документацией производителя (изготовителя) на медицинское изделие или эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкцией по применению или руководству по эксплуатации медицинского изделия.
Заявитель доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе, не представил, доказательств ограничения его возможного участия в аукционе на поставку товара также не представил.
При таких обстоятельствах, учитывая доказательства представленные в материалы дела, довод №4 жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя общества с ограниченной ответственностью «РегуМед» необоснованной.
2. Дело №046/06/64-696/2021 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия