Постановление №046/04/7.30-716/2019 о назначении административного наказания от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-716/2019 об административном правонарушении

 

03 декабря 2019 года                                                                                                                        г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>., рассмотрев протокол №046/04/7.30-716/2019 об административном правонарушении, составленный 19.11.2019г. в отношении начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» при проведении закупки №0144200001819000043 <...>, приложенные к нему материалы дела №046/04/7.30-716/2019 об административном правонарушении, в присутствии <...>, в присутствии ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <...>.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения: )

23 мая 2019 года  заказчиком  - областным казенным учреждением «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»  (далее – заказчик, ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области») (адрес местонахождения: Курская обл., г.Курск, ул. Радищева, д. 62) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0144200001819000043 (идентификационный код закупки: 192462904043946320100100200052620242), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки - «Закупка оборудования для автоматизированной системы фотосъемки и видеозаписи нарушений Правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области»;

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 810 000 рублей 00 копеек;

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

1. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п.2.1.4.4. Приложения № 1 «Техническое задание» к Государственному контракту  аукционной документации заказчика указаны следующие наименования и характеристики закупаемых товаров:

 

п/п

Наименование

Значение

3.

Промышленный компьютер:

- на базе микропроцессора,

- ОЗУ,

- твердотельный накопитель,

- операционная система

 

не менее Intel Core i5/i7

не менее 8Гб

не менее 400Gb 2.5

не менее ОС Windows10 Pro

Как следует из содержания Технического задания, заказчиком в описании объекта закупки использованы указания на товарные знаки, без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".

Данные действия Заказчика, не соответствуют п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

 

2. Как установлено  п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», при описании объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

            В п.2 Приложения № 1 к Государственному контракту аукционной документации заказчика содержит обоснование необходимости использования показателей, не предусмотренных ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования (с Поправкой)». Указанное обоснование имеет следующее содержание:

«Поставляемое оборудование должно соответствовать ГОСТ 57144-2016 (далее — ГОСТ).

Положения ГОСТ устанавливают для Заказчика лишь обязательные минимальные требования к техническим характеристикам средств фотовидеофиксации. ГОСТ не ограничивает развитие техники и не отнимает право Заказчика устанавливать более жесткие требования, исходя из необходимости, обусловленной особенностями конкретного региона.

В настоящее время увеличивается количество современных комплексов фото-видеофиксации, обеспечивающих более расширенные характеристики фиксацию ТС. Примерами таких комплексов являются «Стрелка-СТ», «Вокорд», «Кордон-М», «Vitronic», «PolCam», «Коперник», «Трафик-Сканер-СМ», «Скат» и другие. Следовательно, применение расширенных характеристик фиксацию ТС является не исключительной возможностью одного изготовителя, а фактически современным уровнем развития техники.

Исходя из вышеуказанных доводов, Заказчик считает необходимым ориентироваться на наиболее эффективные решения, представленные на современном рынке и вправе устанавливать собственные требования к характеристикам оборудования, исходя из практической целесообразности и современного уровня развития техники».

            Указанный текст, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» не содержит информации о необходимости установления заказчиком конкретных требований к товару, указанных в «Техническом задании» аукционной документации и не предусмотренных ГОСТом.

            Таким образом, заказчик нарушил требования п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…».

           

3. В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...», в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ №1236), установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1236 от 16.11.2015г. «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определяющий правила подготовки данного обоснования.

Для целей применения п.2 указанного постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением №1236, обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном пп."б" п.2 настоящего Порядка).

Размещение предусмотренное п.3 Порядка обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

 Из материалов дела следует, что заказчиком допускается установка на закупаемое оборудование программного обеспечения – операционной системы «Windows10 Pro», производителем которого является иностранная Корпорация Microsoft.

В Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, (с учетом «классификатора программ для электронных вычислительных машин и баз данных», утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 31.12.2015 №621»), имеются сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение – операционная система «Windows», допускаемая к установке на промышленный компьютер при его поставке по итогам определения поставщика.

 Заказчиком обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд (далее - Обоснование) в ЕИС не размещено.

Таким образом, действия Заказчика, осуществляющего закупку программного обеспечения, в отношении которого установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1236, нарушают ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».   

 

Таким образом, ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» документация об аукционе №0144200001819000043 утверждена с нарушениями  требований п.1 и п.2 ч.1 ст.33, ч.3 ст.14 ФЗ «О контрактной системе…», Постановление Правительства Российской Федерации №1236 от 16.11.2015г. «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отражены в решении от 18.06.2019г. по делу №046/06/64-330/2019.

На основании решения от 18.06.2019г. по делу №046/06/64-330/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП <...>. на действия заказчика – ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 18.06.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 18.06.2019г. решение и выданное предписание по делу  №046/06/64-330/2019 обжалованы не были и вступили в законную силу.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» от 08.04.2019г. №87а начальник отдела размещения государственных заказов <...>уполномочен на утверждение и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов с использованием электронной цифровой подписи директора учреждения.

Документацию о проведении электронного аукциона на: закупку оборудования для автоматизированной системы фотосъемки и видеозаписи нарушений Правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвердил начальник отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» <...>.

 

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0144200001819000043, должностное лицо заказчика – начальник отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» при проведении закупки №0144200001819000043 <...>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., г. Курск, ул. Радищева, д. 62.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 23 мая 2019 года.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

  • материалы дела №046/04/7.30-716/2019 об административном правонарушении.

 

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <...>признал, ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Начальник отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» при проведении закупки №0144200001819000043 <...>совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Как должностное лицо заказчика <...>имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Материалами настоящего дела подтверждается, что в действиях <...>имеется вина в совершении вменяемого административного правонарушения.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» при проведении закупки №0144200001819000043 <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо начальника отдела размещения государственных заказов областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» <...>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000358748.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                       <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны