Решение (комиссия) №КЛ/2657/23 О направлении копий Решения по делу №046/073-395/2023 от 1 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О направлении копий Решения по делу №046/073-395/2023

 

Директору ОКУ «Центр закупок Курской области»

 

__________________________________

305000, г. Курск, ул. Красная площадь, 6

 

 

 

Директору

АУ КО «Спортивно-концертный комплекс»

 

_____________________________________

305023, г. Курск, ул. Энгельса, д.140Б

 

 

 

Директору

ООО «Уралмедснаб 18»

  __________________________________

  

 

 

(заказным)

                                                Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-395/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2023 года. г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 01 августа 2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, проводимых в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подлежащих рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

 "..." –  Курского УФАС России;

Члены комиссии:

"..." –  Курского УФАС России;

"..." Курского УФАС России;

рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке конференции: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0145511963, возбужденное по жалобе ООО « Уралмедснаб 18» по признакам нарушения заказчиком – АУ КО «Спортивно – концертный комплекс», уполномоченного учреждения – ОКУ «Центр закупок Курской области», комиссии по осуществлению закупки по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (закупка № 32312559067) требований Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»), в присутствии: представителя ООО «Уралмедснаб 18» "..." (по доверенности, личность удостоверена), представителя ОКУ «Центр закупок Курской области» "..." (по доверенности, личность удостоверена), АУ КО «Спортивно-концертный комплекс» "..." (по доверенности, личность удостоверена),

                                                                УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО « Уралмедснаб 18»

Заказчик

АУ КО «Спортивно – концертный комплекс» (далее – АУ КО «СКК», Заказчик)

Организатор закупки (уполномоченное учреждение)

ОКУ «Центр закупок Курской области»

Способ закупки

аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (закупка № 32312559067),

Предмет закупки

Право заключения договора на поставку дефибриллятора ДКИ-Н-12 «Аксион» (или эквивалент)

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Курской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд АУ КО «Спортивно – концертный комплекс» (утв. Решением наблюдательного совета АУ КО «СКК» от 25.04.2023г. в ред. от 02.05.2023г.) (далее – Положение).

Постановление Администрации Курской области от 22.01.2020г. № 47-па «О централизации закупок Курской области».

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru, закупка №  32312559067

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

144 333 руб. 33 коп.

 

Дата начала подачи заявок

06.07.2023г.

Дата окончания подачи заявок

14.07.2023г. в 09 час.00 мин.

Дата рассмотрения заявок

18.07.2023г., 21.07.2023г.

Дата подведения итогов

21.07.2023г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

11 (одиннадцать)

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

4 (четыре)

Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии)

7 (семь)

Победитель конкурса

ООО «Гелиос»

Протоколы

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 03-01/843 (03-02/рз-2023-06-32) от 17.07.2023г.;

Протокол подачи ценовых предложений аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 03-01/853 (03-02/рз-2023-06-32) от 19.07.2023 (в редакции № 1);

Протокол рассмотрения вторых частей заявок для аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32312559067 от 19.07.2023;

Протокол подведения итогов аукциона в в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32312559067 от 19.07.2023

 

Доводы жалобы

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.07.2023г. комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, заказчика, в нарушение требований ФЗ «О закупках» было принято незаконное решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером №178009.

По мнению заявителя, заявка ООО «Уралмедснаб 18» была составлена в полном соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ «О закупках», содержала согласие общества на условия, предусмотренные аукционной документацией, конкретные показатели предлагаемого товара, по которым заказчиком были установлены требования.

В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Возражения заказчика, уполномоченного органа на доводы жалобы

С доводами, изложенными в жалобе, заказчик, организатор закупки не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях (вх. №3773ЭП/23 от 25.07.2023г., вх. №3769-ЭП/23 от 25.07.2023г.

Заказчик, организатор закупки указывают, что согласно протоколу первых частей заявок от 17.07.2023 заявка №8 (идентификационный номер 178009) не допущена к участию в аукционе по следующим основаниям.

В соответствии с п. 14.14 Положения: 1)непредставление информации, предусмотренной пунктом 14.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Курской области «Спортивно-концертный комплекс», пунктом 19 документации об аукционе в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – документация), Приложением № 2 к документации, а именно: в заявке участника закупки отсутствуют характеристики и показатели предлагаемого участником закупки товара, соответствующие характеристикам и показателям установленным в документации, а именно:

- по позиции «Дефибриллятор ДКИ-Н-12 «Аксион» (или эквивалент)» характеристика «Вес не более 9 кг» с показателем характеристики «Соответствие»;

- характеристика «Набор энергии 360 Дж не более 10 с» с показателем характеристики «Соответствие»;

- характеристика «Время заряда батареи не более 6 ч» с показателем характеристики «Соответствие».

Указанное решение комиссии по осуществлению закупок принято в соответствии с абзацами 6 и 8 приложения 4.1 к документации об аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке», в которых определено, что в заявке на участие в закупке участник закупки в качестве предложения в отношении объекта закупки должен указать характеристики и конкретные значения показателей предлагаемого для поставки товара, работы, услуги, которые должны соответствовать и не противоречить значениям, установленным заказчиком в описании объекта закупки; в описании объекта закупки графа «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета закупки» и ее описание, установленное заказчиком, не подлежат изменению, и соответственно должны указываться участником закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Заявителем в своей заявке изменены характеристики объекта закупки (вес не более 9 кг., набор энергии 360 Дж не более 10 с, время заряда батареи не более 6 ч), которые не подлежат изменению и соответственно не указаны показатели товара соответствующих характеристик.

Таким образом, заказчик и организатор закупки, считает жалобу ООО «Уралмедснаб 18» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Договор не заключен

 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных в материалы дела документов и сведений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).

Согласно п.1 ч.10 ст.3 ФЗ «О защите конкуренции» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

АУ КО «Спортивно-концертный комплекс» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется ФЗ «О закупках».

Постановлением Администрации Курской области от 22.01.2020 №47-па «О централизации закупок в Курской области» установлен порядок взаимодействия и основные функции уполномоченного учреждения и заказчиков Курской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур (далее – Порядок).

В соответствии с п. 8.4 указанного Постановления ОКУ «Центр закупок Курской области» наделено полномочиями на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Курской области осуществляющих закупки товаров, работ услуг конкурентными способами в соответствии с ФЗ « О закупках», в отношении закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 100 тысяч рублей и выше на основании соглашений, заключаемых с заказчиками.

Согласно требований п.10 Порядка, формирование описания объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), определение условий контракта, установление требований к участникам закупки возложено на заказчиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» АУ КО «СКК» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Курской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд АУ КО «Спортивно – концертный комплекс» (утв. Решением наблюдательного совета АУ КО «СКК» от 25.04.2023г. протокол №3 от 02.05.2023г.) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч.6.1 ст.3 ФЗ «О закупках», в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В силу ФЗ «О закупках» и Положения о закупках Заказчик самостоятельно, с учетом имеющихся потребностей, разрабатывает требования к подлежащим выполнению по предмету закупки работам и услугам.

Согласно п. 12.4 гл. 12 «Содержание извещения и документации о проведении конкурентной закупки» Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п.14.7 гл. 14 «Проведение открытого аукциона в электронной форме» Положения и п. 19 аукционной документации «Перечень информации и электронных документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме», заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.

В п.19 аукционной документации указано, что форма первой части заявки на участие в аукционе к электронной форме приведена в Приложении № 4 к документации. Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке содержится в Приложении № 4.1 к аукционной документации.

При этом, п.19 аукционной документации указывает на то, что «Все формы носят исключительно рекомендательный характер».

Вместе с тем, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установлены в приложении № 4.1 к документации об аукционе в электронной форме «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке».

Как указано выше, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, согласно которой, в том числе, определено следующее:

- в заявке на участие в закупке участник закупки в качестве предложения в отношении объекта закупки должен указать характеристики и конкретные значения показателей предлагаемого для поставки товара, работы, услуги, которые должны соответствовать и не противоречить значениям, установленным заказчиком в описании объекта закупки;

- в описании объекта закупки графа «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета закупки» и ее описание, установленное заказчиком, не подлежат изменению, и соответственно должны указываться участником закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

- в описании объекта закупки показатель с уже конкретным значением, установленным заказчиком, не подлежит изменению, и соответственно должен указываться участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

- в описании объекта закупки показатель с формулировкой «соответствие», «наличие» не подлежит изменению, и соответственно должен указываться участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

Комиссия Курского УФАС России, изучив первую часть заявки на участие в закупке, поданную ООО «Уралмедснаб 18», установила следующее.

Первая часть заявки на участие в аукционе ООО «Уралмедснаб 18» подана по собственной разработанной форме, отличной от приведенной в приложении № 4 к документации. Указанная форма заявки содержала две графы «Наименование технических параметров» и «Значение технических параметров».

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке в описании объекта закупки графа «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предмета закупки» и ее описание, установленное заказчиком, не подлежат изменению, и соответственно должны указываться участником закупки в своих заявках без каких-либо изменений; в описании объекта закупки показатель с уже конкретным значением, установленным заказчиком, не подлежит изменению, и соответственно должен указываться участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

При этом, из документов и сведений представленных ООО «Уралмедснаб 18», ОКУ «Центр закупок Курской области», АУ КО «Спортивно-концертный комплекс», следует, что обществом в первой части заявки были изменены характеристики объекта закупки, которые не подлежали изменению в соответствии с требованиями, установленными инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, которая, в свою очередь, является частью аукционной документации (приложение № 4.1 к документации об аукционе), а именно : вес не более 9 кг. (указано: вес -4,6 кг.), набор энергии 360 Дж не более 10 с (указано: набор энергии 360 Дж - 10 с), время заряда батареи не более 6 ч. (указано: время заряда батареи - 6 ч.). Также заявителем в первой части заявки не указаны показатели товара соответствующих характеристик.

В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя пояснил, что для участия в закупке ООО «Уралмедснаб 18» использовало свою унифицированную форму заявки, с инструкцией по заполнению заявки на участие в данном аукционе, приведенной в документации, при заполнении заявки общество не ознакомилось.

Согласно ч.10 ст.3.2 ФЗ «О закупках», п.9.11 гл. 9 Положения, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с ФЗ «О закупках» и положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 14.13 гл.14 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 14.14 Положения.

Согласно пп.1 п.14.14 гл.14 Положения участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае: непредставления информации, предусмотренной п. 14.7 Положения, несоответствия указанной информации требованиям, установленным аукционной документацией, наличия в указанных документах и информации недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, представленная Заявителем первая часть заявки не соответствовала требованиям, установленным п.19, приложением 4.1 аукционной документации, п.14.7, п.14.14 Положения о закупках заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.07.2023 заявка Заявителя (№8, идентификационный номер 178009) не допущена к участию в аукционе по следующим основаниям: в соответствии с п. 14.14 Положения: 1) непредставление информации, предусмотренной пунктом 14.7 Положения о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Курской области «Спортивно-концертный комплекс», пунктом 19 документации об аукционе в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – документация), Приложением № 2 к документации, а именно: в заявке участника закупки отсутствуют характеристики и показатели предлагаемого участником закупки товара, соответствующие характеристикам и показателям установленным в документации, а именно: - по позиции «Дефибриллятор ДКИ-Н-12 «Аксион» (или эквивалент)» характеристика «Вес не более 9 кг» с показателем характеристики «Соответствие»; характеристика «Набор энергии 360 Дж не более 10 с» с показателем характеристики «Соответствие»; характеристика «Время заряда батареи не более 6 ч» с показателем характеристики «Соответствие».

Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупки заказчика и уполномоченного органа рассмотрела первую часть заявки заявителя в соответствии с требованиями ФЗ «О закупках», Положения о закупке и документации о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32312559067). Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО «Уралмедснаб 18» не нашел своего подтверждения материалами дела и является необоснованным.

Согласно ч.13 ст.3 ФЗ «О закупках» рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, антимонопольный орган не вправе выходить за пределы доводов жалобы, по собственной инициативе устанавливать иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика при рассмотрении жалоб.

Аналогичная правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Жалоб на положение документации о проведении аукциона, предусмотренных ч.10 ст.3 ФЗ «О закупках», в адрес Курсклого УФАС России, в том числе от ООО «Уралмедснаб 18», не поступало.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ст. 22, 23, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Уралмедснаб 18» необоснованной.

2. Дело № 046/07/3-395/2023 производством прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

"..."

Члены комиссии:

 

 

 

 

"..."

 

 

"..."

 

 

 

 

 

 

2023-2492

 

 

Связанные организации

ОКУ "Центр закупок Курской области"
ИНН 4629026949, ОГРН 1024600965982
АУ КО "Спортивно-концертный комплекс"
ИНН 4632168848, ОГРН 1124632012570
ООО "Уралмедснаб 18"
ИНН 1840014089, ОГРН 1131840000291