Решение по жалобе №046/06/64-610/2020 Решение по жалобе от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ОКУ «Комитет строительства и

эксплуатации автомобильных дорог

Курской области»

____________________________________

305004, Курская обл., г. Курск, 

ул. Радищева, 62

avtodor@roadkursk.ru

 

Председателю комитета дорожного

хозяйства г. Курска

________________________________

305000, Курская обл., г. Курск,

ул. Ленина, д. 2                       

roads-kursk@yandex.ru

 

Генеральному директору

ООО «СЭМ-21»

____________________________________

344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Катаева, 316-166

Sem-21@list.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» 

____________________________________

gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-610/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 06 октября 2020 года

Изготовлено в полном объеме 09 октября 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Электро-Монтаж-21» (далее – ООО «СЭМ-21»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Комитет дорожного хозяйства г. Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного учреждения

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001820000170

Объект закупки

Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях

Начальная (максимальная) цена контракта

20 000 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

20.09.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.09.2020 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 24.09.2020 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

29.09.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок EA-58472, EA-58591, EA-58614, EA-58613, EA-58519

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок EA-58472, EA-58591, EA-58614, EA-58613, EA-58519

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок EA-58614, EA-58613, EA-58472

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

«Безопасные и качественные автомобильные дороги»

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2356476497.

Довод (-ы) жалобы:

1. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии, что нарушает п.7 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

2. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, что нарушает п.8 ч.1 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...».

3. В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, что нарушает п.6 ч.1 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...».

4. Заказчиком в разделе 22 аукционной документации условия применения антидемпинговых мер указаны в нарушение ФЗ «О контрактной системе...».

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Относительно проверки обстоятельств дела по доводам 1-3 жалобы, Комиссия, рассмотрев материалы, представленных в дело, установила следующее.

 Как установлено ст. 42 ФЗ «О контрактной системе...» Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;

3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком);

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона;

9) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

10) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

11) информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (в случае осуществления такой закупки заказчиком);

12) размер аванса, устанавливаемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (если предусмотрена выплата аванса).

В разделе «Порядок подачи заявок» извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено: «Установлен в разделе 11 документации об электронном аукционе».

В разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено: «Согласно части 6 аукционной документации».

В разделе «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено: «Согласно части 7 аукционной документации».

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона указана ссылка на соответствующие положения документации о закупке, в которых содержится информация в соответствии со статьей 42 ФЗ «О контрактной системе...».

Кроме того, ФЗ «О контрактной системе...» не запрещено устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона не исчерпывающий перечень необходимой информации, а лишь отсылочные нормы на положения документации. Ссылка в извещении на положения аукционной документации не противоречит ст. 42 ФЗ «О контрактной системе...», поскольку в данной норме отсутствует ограничение по форме доведения в извещении необходимой информации.

 

Положения р.р. 6, 7 документации об электронном аукционе не противоречат положениям ФЗ «О контрактной системе...», в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.

Как установлено Комиссией, раздел 11 аукционной документации отсутствует, в тоже время раздел 10 аукционной документации соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...», относительно определения порядка подачи заявок. Вместе с тем, представитель Заказчика  пояснил, что допущена техническая ошибка в указании номера раздела аукционной документации.

В этой связи, доводы жалобы №№1, 2, 3 Комиссия признает необоснованными.

 

Относительно довода №4 жалобы, Комиссия установила следующее.

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В разделе 7 аукционной документации Заказчиком установлено аналогичное требование о предоставлении участником обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, в п.22.4 р.22 аукционной документации Заказчиком указано: «22.4.   В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный пунктом 5 настоящей части документации. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ».

Таким образом, заказчик заменил предусмотренный действующим законодательством союз «или», примененный законодателем в юридической технике, на знак «запятая», чем изменил суть правовой нормы, разместив недостоверную редакцию ч.3 ст.83.2 в аукционной документации, признается нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...».

Довод жалобы №4 Комиссия признает обоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии уполномоченного учреждения нарушений не выявлено

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Электро-Монтаж-21» на действия заказчика – комитета дорожного хозяйства города Курска, уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – комитет дорожного хозяйства города Курска, уполномоченное учреждение – Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» нарушившими требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что вышеуказанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела №046/06/64-610/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны