Решение по жалобе №№046/06/64-443/2020 Решение по жалобе от 27 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио директора ОКУ «Центр закупок Курской области»

 

 

Директору ОКУ «Управление делами Администрации Курской области»

 

 

Генеральному директору

ООО «СтройРегионРазвитие»

 

 

 

Оператору электронной площадки

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-443/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 27 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 30 июля 2020 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью  «СтройРегионРазвитие» (далее – ООО «СтройРегионРазвитие»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Управление делами Администрации Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

 

Уполномоченный орган (учреждение)

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа (учреждения)

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион   

Закупка №

0744200000220000655

Объект закупки

«Услуги по строительному контролю (технический надзор) за выполнением работ по Капитальный ремонт помещений цокольного этажа, инженерных сетей объекта культурного наследия "Дом Советов" по адресу: г. Курск Красная площадь, д.1 (Капитальный ремонт помещений цокольного этажа с заменой отделки полов, стен, потолков, технологического оборудования, системы электроснабжения, системы водоснабжения, системы водоотведения, системы отопления, системы вентиляции, системы кондиционирования воздуха, системы связи, системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, системы охранного видеонаблюдения)»

Начальная (максимальная) цена контракта

896 080,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

09.07.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.07.2020 №РД1

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

20.07.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

4, с идентификационными номерами: 2, 3, 4, 5

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

4, с идентификационными номерами: 2, 3, 4, 5

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

3, с идентификационными номерами: 3, 4, 5

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на момент рассмотрения настоящего дела не размещен в ЕИС

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

-

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=973362&confpass=6474.

Довод (-ы) жалобы:

документация об электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а также Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: заказчик неправомерно объединил в одну закупку два разнородные, не взаимосвязанные вида услуг, имеющие «нетождественные понятия – строительный контроль и технический надзор.»

В силу действующего законодательства Российской Федерации и Положения о Комиссии по контролю в сфере закупок к компетенции Комиссии по контролю в сфере закупок не отнесено принятие решения о наличии/отсутствии нарушений требований Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В письменных пояснениях заказчика, уполномоченного учреждения, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители уполномоченного учреждения возражали против доводов жалобы, указав, что жалобу считают необоснованной и не подлежащей удовлетворению поскольку «понятия «строительный контроль» и «технический надзор» являются однородными и технический надзор являются частью строительного контроля». В письменных возражениях в подтверждение своей правовой позиции заказчик, в том числе, сослался на п.9.1, п.9.2 СП 48.13330.2019 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства», утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.12.2019г. №861/пр.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...»).

Пунктами 1, 2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

- в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из содержания п.2 ч.5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п.3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно раздела «Наименование объекта закупки» извещения о проведении электронного аукциона, размещенному в ЕИС, п.10 «Наименование объекта закупки и количество товара, объем работ, услуг» аукционной документации заказчиком осуществляется закупка на «Услуги по строительному контролю (технический надзор) за выполнением работ по Капитальный ремонт помещений цокольного этажа, инженерных сетей объекта культурного наследия ''Дом Советов'' по адресу: г. Курск Красная площадь, д.1 (Капитальный ремонт помещений цокольного этажа с заменой отделки полов, стен, потолков, технологического оборудования, системы электроснабжения, системы водоснабжения, системы водоотведения, системы отопления, системы вентиляции, системы кондиционирования воздуха, системы связи, системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, системы охранного видеонаблюдения)».

Согласно общепринятым правилам русского языка знак в скобки заключаются слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли.

Та ким образом, заказчиком, уполномоченным учреждением наименование объекта закупки по смыслу написания знака скобки представляет собой, подразумевает, поясняет, что к строительному контролю в том числе требуется дополнительно технический надзор, то есть и то и другое.

В Приложении №2 к аукционной документации содержится «Описание объекта закупки (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)», в котором, в том числе, указано:

«В соответствии с основными задачами строительный контроль осуществляет следующие функции:

1. В области надзора за работами осуществляет контроль за соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ согласно сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ».

Как следует из сведений Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, размещенных на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации, указанное здание («…''Дом Советов'' по адресу: г. Курск Красная площадь, д.1…») является памятником культурного наследия регионального значения, реестровый номер: 461410361810005.

В п.23 аукционной документации установлено, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:

«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

 - собственная действующая лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающая следующий вид выполняемых работ: разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) народов Российской Федерации в соответствии с техническим заданием или копии этих документов;

- участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены  в частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ) при соблюдении  в совокупности  следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ».

Требования ко второй части аукционной заявки установлены в п.39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению», согласно которым:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований)

- собственная действующая лицензия на  осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающая следующий вид выполняемых работ: разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) народов Российской Федерации в соответствии с техническим заданием или копии этих документов;

- участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены в частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ) при соблюдении  в совокупности  следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ …».

 

Учитывая требования действующего законодательства РФ, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о том, что понятия «строительный контроль» и «технический надзор» не являются однородными.

Так, в соответствии с п.п.1, 2 ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8 ст.53 ГрК РФ установлено, что порядок проведения строительного контроля устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010г. №468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение о проведении строительного контроля), согласно которому предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений (пункт 2 Положения).

Строительный контроль не входит в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Следовательно, строительный контроль не подлежит лицензированию.

 

Вместе с тем, технический надзор определен в Федеральном законе от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия), ГОСТе Р 56254-2014 «Технический надзор на объектах культурного наследия. Основные положения» (далее - ГОСТ Р 56254-2014).

В п.1 ст.40 Закона об объектах культурного наследия указано, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно п.1 ст.45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Термин технический надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия имеет следующее определение: комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью проверок соответствия выполняемых работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям проектно-сметной документации в части видов и объемов работ, результатам инженерно-геологических изысканий и исследований, а также нормативных требований к данным видам работ (п.3.1 ГОСТа Р 56254-2014).

Таким образом, согласно п.1 ст.40 Закона об объектах культурного наследия, п.3.1 ГОСТа Р 56254-2014 технический надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия – это комплекс экспертно-проверочных мероприятий, осуществляемых с целью проверок соответствия выполняемых работ по сохранению объектов культурного наследия требованиям проектно-сметной документации в части видов и объемов работ, результатам инженерно-геологических изысканий и исследований, а также нормативных требований к данным видам работ.

В силу п.4.2 ГОСТа Р 56254-2014 технический надзор осуществляют физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия согласно с действующим законодательством Российской Федерации и обладающие соответствующей лицензией.

Пунктом 6 ст.45 Закона об объектах культурного наследия определено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Следовательно, технический надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия может осуществляться только на основании лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В соответствии с п.7.4 ГОСТа Р 56254-2014 лица, осуществляющие технический надзор, обязаны регулярно вести журнал технического надзора.

Исходя из содержания п.7.6 ГОСТа Р 56254-2014 лица, осуществляющие технический надзор, должны знать законодательные акты, нормативные правовые документы, технические и иные документы в сфере сохранения объектов культурного наследия.

 

Таким образом, действующее законодательство РФ разграничивает деятельность по строительному контролю и техническому надзору по следующим критериям:

- различная нормативная регламентация указанных видов деятельности (строительный контроль регулируется Градостроительным кодексом РФ, Положением о проведении строительного контроля, а технический надзор - Законом об объектах культурного наследия, ГОСТом Р 56254-2014);

- различный перечень мероприятий, проводимых в рамках данных видов деятельности (например, технический надзор предусматривает обязательное ведение журнала технического надзора, а также обязательное знание законодательных актов, нормативных правовых документов, технических и иных документов в сфере сохранения объектов культурного наследия. Тогда как, при осуществлении строительного контроля таких требований не предусмотрено);

- различный субъектный состав (строительный контроль может осуществляться лицом, осуществляющим строительство, застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом (ч.2 ст.53 ГрК РФ); технический надзор осуществляется исключительно физическими и юридическими лицами, ведущими разработку проектной документации по сохранению объектов культурного наследия согласно с действующим законодательством Российской Федерации и обладающими соответствующей лицензией (п.4.2 ГОСТа Р 56254-2014).

При таких обстоятельствах, выводы заказчика и уполномоченного учреждения о том, что «понятия «строительный контроль» и «технический надзор» являются однородными и технический надзор являются частью строительного контроля» неправомерны, направлены на подмену понятий, определенных законодательством РФ в этой сфере.

Таким образом, аукционная документация утверждена заказчиком, уполномоченным учреждением с нарушением требований п.п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

1. Аукционная документация содержит требование относительно необходимости наличия у участников закупки в составе второй части аукционной заявки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, «…предусматривающая следующий вид выполняемых работ: разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) народов Российской Федерации …» Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с п.48 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

Согласно ч.2 ст.12 Закона о лицензировании, положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012г. №349, определен перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Перечень).

В данный Перечень в редакции от 19.04.2012г. были внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017г. №1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Так, п.п.1, 2 Перечня, в которых в редакции от 19.04.2012г. было указано:

«1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.»,

изменены с разбивкой в следующей редакции:

«1. Разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.»

Таким образом, Комиссией установлено, что в аукционной документации содержится требование о наличии лицензии без учета изменений от 17.10.2017г., внесенных в Перечень. Таким образом заказчиком, уполномоченным учреждением должны были быть учтены изменения в Перечне от 17.10.2017г., чего сделано заказчиком, уполномоченным учреждением не было, что влечет ограничение количества участников закупки.

То есть в требованиях к участникам закупки необходимо было установить требование к составу второй части заявки о предоставлении лицензии не только с видом работ, предусмотренным п.1 Перечня в редакции от 19.04.2012г., но и видами работ, предусмотренными п.п.1,2 Перечня в редакции от 17.10.2017г.

При таких обстоятельствах, установление заказчиком, уполномоченным учреждением требования к участникам о наличии лицензии с видом работ без учета изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ №1262 от 17.10.2017г. нарушает ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

Более того, согласно представленным в материалы дела вторым частям аукционных заявок ни у одного из трех участников в составе заявки не представлена собственная действующая лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающая следующий вид выполняемых работ: разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) народов Российской Федерации.

 

2. Более того, в требованиях к участникам закупки п.39 аукционной документации содержится требование помимо наличия собственной лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации об обязательном предоставлении в составе второй части аукционной заявки выписки из СРО, а именно: «…участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены  в частью 2.1 статьи 47 и частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ) при соблюдении  в совокупности  следующих условий:

- наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ».

Предметом закупки являются работы по строительному контролю и техническому надзору, таким образом, выполнение работ по архитектурно-строительному проектированию не входит в предмет обжалуемой закупки.

Таким образом, при данном объекте закупки («Услуги по строительному контролю (технический надзор) за выполнением работ…») законодательством РФ членство в саморегулируемой организации не предусмотрено.

Следовательно, в нарушение ч.6 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» заказчиком, уполномоченным учреждением установленное требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования незаконно возлагает на участников закупки не предусмотренные законодательством РФ обязательства.

 

Выявленные в действиях заказчика, уполномоченного учреждения многочисленные нарушения имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах.

 

Выслушав, пояснения заявителя, представителей уполномоченного учреждения, проанализировав и оценив представленные в материалы дела доказательства, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройРегионРазвитие» обоснованной.

2. Признать заказчика – областное казенное учреждение «Управление делами Администрации Курской области», уполномоченное учреждение - областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» нарушившим требования ч.3 ст.7, п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – областному казенному учреждению «Управление делами Администрации Курской области», уполномоченному учреждению - областному казенному учреждению «Центр закупок Курской области» предписание об аннулировании (отмене) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000220000655.

4. Передать материалы дела №046/06/64-443/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-443/2020

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 27 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 30 июля 2020 года                                                                                          г. Курск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

на основании решения от 27.07.2020г. по делу №046/06/64-443/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СтройРегионРазвитие» на действия заказчика - областного казенного учреждения «Управление делами Администрации Курской области», уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на оказание услуги по строительному контролю (технический надзор) за выполнением работ по Капитальный ремонт помещений цокольного этажа, инженерных сетей объекта культурного наследия "Дом Советов" по адресу: г. Курск Красная площадь, д.1 (Капитальный ремонт помещений цокольного этажа с заменой отделки полов, стен, потолков, технологического оборудования, системы электроснабжения, системы водоснабжения, системы водоотведения, системы отопления, системы вентиляции, системы кондиционирования воздуха, системы связи, системы охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, системы охранного видеонаблюдения) (закупка №0744200000220000655), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – областному казенному учреждению «Управление делами Администрации Курской области», уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области», оператору единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет («zakupki.gov.ru»), оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» («http://roseltorg.ru») в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания в целях устранения нарушений ч.3 ст.7, п.1 ч.1, ч.6 ст.31, п.п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», аннулировать (отменить) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000220000655.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны