Решение б/н Решение и предписание от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №94/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 09 апреля 2018 года

Изготовлено в полном объеме 12 апреля 2018 года                                                                                         г. Курск                                         

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

 

Председатель  Комиссии

 

Член Комиссии

 

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» (далее – заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова»  (далее – ФГБОУ ВО КГСХА, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности, личности удостоверены)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

№0344100003418000025

Объект закупки

Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые

Начальная (максимальная) цена контракта

580 000 ,00 рублей

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» (номер заявки 7).

В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с  требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

- дата размещения извещения – 19.03.2018г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.03.2018г.;

- на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок;

- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки участников закупки №1,4,5,6,7,8,10,11 отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе;

- на дату рассмотрения дела заказчиком контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018г., аукционной комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки №7 (заявитель) по следующему основанию:

«Первая часть заявки не соответствует пп.1 п.11.3 ч.11 раздела 1, разделу 2  документации об аукционе в электронной форме и ч. 3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ. Отказать на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ в допуске к участию в аукционе, так как по материалу «герметик пенополиуретановый» указана не конкретная характеристика «объем баллона не более 750 мл», что не позволяет Единой комиссии определить соответствие используемого товара требованиям заказчика».

Рассмотрев указанную причину отказа в допуске, Комиссия установила:

В пп.1 п.11.3 ч.11 раздела 1аукционной документации заказчиком указано:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:

а) согласие участника на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Обращаем внимание, что наименования и характеристики товара должны быть конкретными и исключать двусмысленного толкования и не должны сопровождаться словами «не менее…», «не более…», «эквивалент…».

В противном случае заявка такого участника закупки будет отклонена, как несоответствующая требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме».

В составе аукционной документации заказчиком размещен раздел 2 «техническое задание на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые». В указанном разделе заказчиком приведена таблица, содержащая графы «наименование», «единица измерения», «кол-во». В строках таблицы заказчиком указаны виды работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта, являющегося предметом электронного аукциона, а также товары, которые необходимо использовать при выполнении работ.

Например, в п.6 раздела 2 заказчиком указано:

№ пп

Наименование

 

Единица

измерения

Кол-во

6

Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах не более 750 мл

шт.

52,49

Из содержания требований к первым частям аукционных заявок и инструкции по заполнению первых частей заявок аукционной документации заказчика, не представляется возможным однозначно определить, является ли текст, приведенный в графе таблицы «наименование» наименованием товара, или одновременно содержит сведения о требованиях к характеристикам товара, а также невозможно установить,  какая часть текста является характеристиками товаров и должна быть указана участниками в составе первых частей аукционных заявок.

Указанные действия заказчика противоречат требованию ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая, что в соответствии с требованиями пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», участникам закупки в составе первых частей аукционных заявок необходимо указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а содержание аукционной документации заказчика не позволяет однозначно определить требования, установленные заказчиком к характеристикам товаров,  Комиссия признает необоснованным принятое аукционной комиссией заказчика решение об отказе в допуске участнику №7 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018г.

 

 Кроме того, в проекте контракта аукционной документации заказчиком указано, что исполнитель по контракту обязан «Гарантировать качество используемых материалов, соответствующие требованиям СанПиН, СНИП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия», ГОСТ 30674099 99 «Блоки оконные. Общие технические условия».

Вместе с тем, в составе аукционной документации заказчиком указанное требование не установлено.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При этом, как установлено п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Как следует из содержания проекта контракта аукционной документации и установлено Комиссией, требования к ряду товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, установлены государственными стандартами.

Вместе с тем, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчиком в аукционной документации не указано о необходимости соответствия характеристик таких товаров соответствующим ГОСТам, а также не указано обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, в случае, если заказчиком такие показатели используются.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» обоснованной.
  2. Признать заказчика - ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова»  нарушившим требования ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать аукционную комиссию заказчика - ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать аукционной заказчика предписание об устранении допущенных нарушений ч.ч.4,5 ст.67  требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №94/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 09 апреля 2018г.

Изготовлено в полном объеме 12 апреля 2018г.                                                                                                г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 09.04.2018г. по делу №94/2018, возбужденному по жалобе на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0344100003418000025, руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова», аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «Электронные торговые системы», устранить нарушения требований ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0344100003418000025, для чего:

1.1. Аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки АО «Электронные торговые системы» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3 Оператору электронной площадки  АО «Электронные торговые системы», осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии заказчика – ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 09 апреля 2018 года по делу №94/2018.

1.5 ФГБОУ ВО «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова», аукционной комиссии заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09 апреля 2018 года по делу №94/2018.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны