Решение №046/07/3-217/2019 Решение по делу № 046/07/3-217/2019 от 15 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу № 046/07/3-217/2019
Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2019 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 15 мая 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии:
«…» – заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
«…» – главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;
рассмотрев дело № 046/07/3-217/2019 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителей МУП «Северный торговый комплекс г. Курска» «…» по доверенности, «…» по доверенности, в присутствии представителя ООО «Альфа-сервис плюс» «…» по доверенности, в присутствии представителей департамента закупок для муниципальных нужд города Курска «…»,«…» по доверенности, в присутствии гражданина «…»,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ООО «Альфа-сервис плюс» ИНН 4632127714, ОГРН 1104632011329 |
Заказчик |
МУП «Северный торговый комплекс г. Курска» |
Организатор закупки |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
Ответчик |
МУП «Северный торговый комплекс г. Курска» |
Способ закупки |
Аукцион в электронной форме |
Предмет закупки |
Поставка оборудования для системы видеонаблюдения |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Северный торговый комплекс города Курска» |
Информация о закупке размещена |
В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru № 31907705099 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
62 975 (шестьдесят две тысячи девятьсот семьдесят пять) рублей 05 копеек |
Дата начала подачи заявок |
29.03.2019г. |
Дата окончания подачи заявок |
15.04.2019г. |
Дата рассмотрения заявок |
15.04.2019г. |
Дата проведения аукциона |
17.04.2019г. |
Дата подведения итогов |
17.04.2019г. |
Доводы жалобы |
1. Закупочная комиссия нарушила установленный порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и выбора победителя закупки, создав преимущественные условия для других участников закупки; 2. ООО «Альфа-сервис плюс» считает неправомерными действия закупочной комиссии по отклонению заявки общества на участие в электронном аукционе; В ходе рассмотрения жалобы доводы не поддержаны.
|
Доводы организатора закупки |
С доводами ООО «Альфа-сервис плюс», изложенными в жалобе, Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска не согласен. В пп. 2 п. 39.22.4. Положения о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной п. 39.11. Положения о закупках, требованиям аукционной документации. Согласно пп. 2 п. 39.11. при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. В заявке ООО «Альфа-сервис плюс» не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленными в позициях 1 и 2 раздела 3 «Техническое задание» аукционной документации, а именно значения величин характеристик: фокусное расстояние объектива, угол обзора, разрешение, класс защиты, габаритные размеры, вес сопровождаются словами «не менее».
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.
|
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Договор № 2019.141119 от 29.04.2019 |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках»).
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «Северный торговый комплекс г. Курска» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Северный торговый комплекс города Курска» (далее Положение о закупках).
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2.3. раздела 1 Документации об аукционе в электронной форме при осуществлении закупки товара конкретный показатель товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представляться в виде конкретного значения величины (без предлогов, слов и знаков: «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «выше»).
Согласно пп. 2 п. 39.11. Положения о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с пп. 2 п. 39.22.4. Положения о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 39.11 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке участника аукциона ООО «Альфа-сервис плюс» были указаны следующие характеристики:
- фокусное расстояние объектива не менее 2,8 мм;
- угол обзора не менее 103 градусов;
- класс защиты не менее IP 67;
- габаритные размеры не менее 60x165 мм;
- вес не более 400 г.
Таким образом, в соответствии с пп. 2 п. 39.11. Положения о закупках заявка участника аукциона ООО «Альфа-сервис плюс» не содержала конкретные показатели товара, следовательно, согласно пп. 2 п. 39.22.4. Положения о закупках общество не было допущено к участию в аукционе.
В ходе заседания Комиссии Курского УФАС России представитель заявителя пояснил, что после подачи жалобы ООО «Альфа-сервис плюс» в Курское УФАС России и назначении Курским УФАС России даты и места рассмотрения жалобы, общество более внимательно изучило аукционную документацию, нашло ошибки в своей заявке. На момент рассмотрения дела Комиссией Курского УФАС России ООО «Альфа-сервис плюс» претензий к закупочной комиссии не имеет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Альфа-сервис плюс» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.