Решение №046/07/3-217/2019 Решение по делу № 046/07/3-217/2019 от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

                                                                           Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/07/3-217/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2019 года.                                                                                                 г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 15 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

«…» – заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

«…» – главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

 

рассмотрев дело № 046/07/3-217/2019 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителей
МУП «Северный торговый комплекс г. Курска» «…» по доверенности, «…» по доверенности, в присутствии представителя ООО «Альфа-сервис плюс» «…» по доверенности, в присутствии представителей департамента закупок для муниципальных нужд города Курска «…»,«…» по доверенности, в присутствии гражданина «…»,

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Альфа-сервис плюс»

ИНН 4632127714, ОГРН 1104632011329

Заказчик

МУП «Северный торговый комплекс г. Курска»

Организатор закупки

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ответчик

МУП «Северный торговый комплекс г. Курска»

Способ  закупки

Аукцион в электронной форме

Предмет закупки

Поставка оборудования для системы видеонаблюдения

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Северный торговый комплекс города Курска»

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru № 31907705099

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

62 975 (шестьдесят две тысячи девятьсот семьдесят пять) рублей 05 копеек

Дата начала подачи заявок

29.03.2019г.

Дата окончания подачи заявок

15.04.2019г.

Дата рассмотрения заявок

15.04.2019г.

Дата проведения аукциона

17.04.2019г.

Дата подведения итогов

17.04.2019г.

Доводы жалобы

1. Закупочная комиссия нарушила установленный порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и выбора победителя закупки, создав преимущественные условия для других участников закупки;

2. ООО «Альфа-сервис плюс» считает неправомерными действия закупочной комиссии по отклонению заявки общества на участие в электронном аукционе;

В ходе рассмотрения жалобы доводы не поддержаны.

 

Доводы организатора закупки

 С доводами ООО «Альфа-сервис плюс», изложенными в жалобе, Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска не согласен.

 В пп. 2 п. 39.22.4. Положения о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной п. 39.11. Положения о закупках, требованиям аукционной документации. Согласно пп. 2 п. 39.11. при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

   В заявке ООО «Альфа-сервис плюс» не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленными в позициях 1 и 2 раздела 3 «Техническое задание» аукционной документации, а именно значения величин характеристик: фокусное расстояние объектива, угол обзора, разрешение, класс защиты, габаритные размеры, вес сопровождаются словами «не менее».

         

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Договор № 2019.141119 от 29.04.2019

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» МУП «Северный торговый комплекс г. Курска» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Северный торговый комплекс города Курска» (далее Положение о закупках). 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2.3. раздела 1 Документации об аукционе в электронной форме при осуществлении закупки товара конкретный показатель товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представляться в виде конкретного значения величины (без предлогов, слов и знаков: «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «не ниже», «не выше», «свыше», «ниже», «выше»).

Согласно пп. 2 п. 39.11. Положения о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с пп. 2 п. 39.22.4. Положения о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 39.11 настоящего Положения, требованиям документации о таком аукционе.

В заявке участника аукциона ООО «Альфа-сервис плюс» были указаны следующие характеристики:

- фокусное расстояние объектива не менее 2,8 мм;

- угол обзора не менее 103 градусов;

- класс защиты не менее IP 67;

- габаритные размеры не менее 60x165 мм;

- вес не более 400 г.

 

Таким образом, в соответствии с пп. 2 п. 39.11. Положения о закупках заявка участника аукциона ООО «Альфа-сервис плюс» не содержала конкретные показатели товара, следовательно, согласно пп. 2 п. 39.22.4. Положения о закупках общество не было допущено к участию в аукционе.

В ходе заседания Комиссии Курского УФАС России представитель заявителя пояснил, что после подачи жалобы ООО «Альфа-сервис плюс» в Курское УФАС России и назначении Курским УФАС России даты и места рассмотрения жалобы, общество более внимательно изучило аукционную документацию, нашло ошибки в своей заявке. На момент рассмотрения дела Комиссией Курского УФАС России ООО «Альфа-сервис плюс» претензий к закупочной комиссии не имеет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18.1, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альфа-сервис плюс» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны