Решение по жалобе №№046/06/69-255/2021 Решение по жалобе от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>

__________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

 

Главному врачу ОБУЗ КГКБ СМП

<…>                                                                                                __________________________________

305035 г. Курск, ул. Пирогова д. 14,

ул. Пирогова д. 20

bsmp46-econ@mail.ru

 

Директору ФБУ «Курский ЦСМ»

<…>__________________________________

305029, г. Курск, Южный переулок,

д. 6а

kcsms@sovtest.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» __________________________________gz@lot-online.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-255/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 10 июня 2021г.

Изготовлено в полном объеме 16 июня 2021г.

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Курской области» (далее – ФБУ «Курский ЦСМ»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>

Заказчик

Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области (далее – ОБУЗ КГКБ СМП, Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…>

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения

<…>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221003212

Объект закупки

Оказание услуг по поверке средств измерений, калибровке, метрологическому контролю состояния изделий медицинской техники с метрологическими характеристиками, аттестации испытательного оборудования

Начальная (максимальная) цена контракта

886 606 руб. 21 коп.

Дата размещения извещения о закупке

18.05.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

26.05.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами: ЕА-94784, ЕА-94957

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), с идентификационными номерами:  ЕА-94784, ЕА-94957

 

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

 

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

           

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4766245762, на заседании велась аудиозапись.

 

 

Довод жалобы:

- аукционной комиссией принято решение о признании победителем участника, который не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку «не обладает необходимой областью аккредитации на поверку всех средств измерений, и не соответствует требованиям ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений»».  

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с ч.1 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с документацией об электронном аукционе, объектом обжалуемой закупки является - оказание услуг по поверке средств измерений, калибровке, метрологическому контролю состояния изделий медицинской техники с метрологическими характеристиками, аттестации испытательного оборудования.

Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений регулируются Федеральным законом №102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений».

Пунктом 1 ч. 1 ст. 1 ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений» установлено, что сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при осуществлении деятельности в области здравоохранения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

Как установлено ч. 2 ст. 13 ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений» аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:

1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;

3) поверка средств измерений;

4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1-3 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…»

Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе…»  установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Так, соблюдая положения п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», в п.23 «Единые требования к участникам» информационной карты документации об электронном аукционе, заказчиком указано о необходимости соответствия участника следующим требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющийся объектом закупки: «наличие аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений с приложением области аккредитации в соответствии с ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений»».

При этом, заказчик не указал на возможность подтверждения соответствия обязательным требованиям предоставлением договоров с организациями, имеющими аттестат аккредитации и область аккредитации на поверку всех средств измерений, указанных в документации об электронном аукционе, или договор намерения заключить договор с организациями, имеющими аттестат аккредитации и область аккредитации на поверку всех средств измерений, указанных в документации об электронном аукционе, или копии этих документов. Таким образом, привлечение третьих лиц заказчиком не предусмотрено.

Данное подтверждается п. 38 информационной карты документации об электронном аукционе, содержащим требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, который устанавливает предоставление копии аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений с приложением области аккредитации в соответствии с ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что приложение №2 к документации об электронном аукционе содержит следующие требование к оказанию услуг: «поверка средств измерений проводится силами и средствами Исполнителя (на оборудовании Исполнителя). Исполнителем должны быть оказаны услуги по всему перечню средств измерений (без исключения), медицинской техники, испытательному оборудованию, приведенному в настоящей документации». Идентичное требование установлено и приложением №1 к проекту контракта.

Как следует из п. 23 «Единые требования к участникам» информационной карты документации об электронном аукционе, именно участник закупки должен иметь аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений, и при этом, область аккредитации должна распространяться на все средства измерений, указанные в документации об электронном аукционе.

Статья 780 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

При таких обстоятельствах, учитывая в совокупности положения ФЗ «О контрактной системе...», Гражданского кодекса Российской Федерации, ФЗ №102-ФЗ от 26.06.2008г. «Об обеспечении единства измерений» участник закупки должен изначально отвечать всем требованиям, предъявляемым в соответствии с документацией об электронном аукционе. Данный правовой подход нашел подтверждение в судебной практике (Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.102019 №20АП-6119/2019 по делу №А54-3983/2019).

Таким образом, документацией об электронном аукционе, проектом контракта, являющимся неотъемлемой частью документации, установлены требования о наличии аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений к участнику закупки на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе, а не на этапе исполнения контракта, и не предусмотрена возможность привлечения исполнителем третьих лиц, в том числе обладающих необходимой аккредитацией.

Как подтверждается материалами дела, победителем электронного аукциона – ООО «Медповерка» (идентификационный номер заявки ЕА-94784) в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе была предоставлена копия аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений (№RA.RU.312386, выданная 13.12.2017г.) с приложением области аккредитации и дополнение к области аккредитации.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Курского УФАС России было установлено, что область аккредитации ООО «Медповерка» действительно не распространяется на ряд средств измерений, поименованных в приложении №1 к документации об электронном аукционе, а также в приложении №2 к проекту контракта. Так, например, на поверку дозиметров рентгеновского излучения клинических ДРК-1 (Позиция 217 и 318).

В силу ч.6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов №03.4-4/3345 от 02.06.2021г. ООО «Медповерка» аукционной комиссией уполномоченного учреждения признано победителем электронного аукциона.

Как подтверждается аттестатом аккредитации и областью аккредитации, предоставленными в составе второй части заявки ООО «Медповерка», у победителя отсутствует аккредитация на поверку ряда средств измерений, определенных заказчиком в документации. Вместе с тем, в составе заявки содержатся заключенные договоры ООО «Медповерка» с аккредитованными организациями на поверку тех средств измерений, которые не входят в область аккредитации ООО «Медповерка».

Представитель уполномоченного учреждения в ходе рассмотрения дела пояснил, что «при принятии решения аукционная комиссия руководствовалась следующим: участник закупки вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей, так как ни документация об электронном аукционе, ни контракт не содержат запрета на привлечение к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков). Так, в составе второй части заявки на участие победителем электронного аукциона – ООО «Медповерка» были предоставлены уже заключенные договоры на оказание метрологических услуг: поверка, калибровка, аттестация, контроль технического состояния, с организациями, которые имеют область аккредитации на недостающие средства измерений (договор №11012021/МТ, договор №26-06/19)».

Данное не могло послужить основанием для признания заявки ООО «Медповерка» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе (а, следовательно, победителем закупки), поскольку документацией об электронном аукционе предусмотрено соответствие области аккредитации исключительно у участника закупки, без возможности предоставления документов, подтверждающих соответствие требованиям документации об электронном аукционе исполнителя.

Из выше указанного следует, что признание аукционной комиссией уполномоченного учреждения заявки участника с идентификационным номером ЕА-94784 соответствующей требованиям документации, является неправомерным.

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией уполномоченного учреждениянарушены требования ч. 2, ч.6 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...».

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Курской области» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» нарушившей требования ч. 2, ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному учреждению – Областному казенному учреждению «Центр закупок Курской области», заказчику – Областному бюджетному учреждению здравоохранения «Курская городская клиническая больница скорой медицинской помощи» комитета здравоохранения Курской области, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии –       Кирееву В.А.

5. Передать материалы дела №046/06/69-255/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований ч. 2, ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                   М.В. Волкова

 

            Члены Комиссии:                                                                               Т.Ю. Чарочкина

                                                                                                              В.А. Киреева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-255/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2021 года

Изготовлено в полном объеме 16 апреля 2021 года                                                     г. Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

Волкова М.В.

Чарочкина Т.Ю.

Киреева В.А.

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 10.06.2021г. по делу №046/06/69-255/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Курской области» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221003212, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки АО «РАД» (https://gz.lot-online.ru) устранить нарушения требований ч. 2, ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000221003212 (далее - Аукцион), для чего в срок до 25.06.2021г.:

1.1. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона №03.4-4/3345 от 02.06.2021г. (далее - Протокол), составленный в ходе проведения электронного аукциона №0744200000221003212 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

1.2. Оператору электронной площадки АО «РАД» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки АО «РАД» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.06.2021г. по делу №046/06/69-255/2021.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1 настоящего предписания.

3. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.06.2021г. по делу №046/06/69-255/2021.

4. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты исполнения п.п.1, 2, 3 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства их исполнения, заверенные надлежащим образом.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны