Решение б/н Решение по делу № 95/2015 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 95/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 10 апреля 2015 г.                                                                                                  г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

 

Заявитель

 

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее - КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя)

Заказчик

 

Администрация поселка Пристень Пристенского района Курской области (далее - заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300003815000001

Объект закупки

«На выполнение работ по устройству тротуара по ул. Советская, ул. Парковая в поселке Пристень Пристенского района Курской области»

 

 

 

2

Доводы жалобы:

 

            Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

            1. Заказчиком в аукционной документации установлено излишнее требование к представлению в составе второй части заявки документов и информации, не предусмотренных статьей 66 ФЗ «О контрактной системе...» и не соответствующих предмету закупки, в частности, свидетельства о допуске СРО к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

            2. Предусмотренное в документации об аукционе требование о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя является незаконным и нарушающим положения статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...».

            3. Заказчик в документации об электронном аукционе неправомерно установил требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии с частями 20-21 документации, или копии этих документов, тогда как в указанных пунктах документации требований о предоставлении преимуществ не установлено.

            4. В проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта при заключении контракта с физическим лицом, предусмотренное частью 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...».

            5. В нарушение требований части 1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...» проект контракта не содержит информации о сумме обеспечения контракта.

 

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила:

 

1. Доводы жалобы КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок» № 2 и 4 нашли свое подтверждение материалами дела.

Таким образом, при разработке и утверждении документации заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...».

            2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

            Частью 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» документов и информации, не допускается.

            Пунктом 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе установлено требование к предоставлению в составе второй части заявки: «2) документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1, 9 пункта 24 документации, или копии этих документов…».

           

6

            Пунктом 24 «Единые требования к участникам закупки» документации об аукционе заказчиком установлено требование к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российский Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки и о наличии Свидетельства о допуске СРО к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в случае наличия такого вида работ в аукционной документации и их выполнения.

            В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ (далее - свидетельство СРО). Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

            Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

            Деятельность по устройству тротуаров не включена в вышеуказанный Перечень.

Таким образом, Комиссией УФАС России установлено, что предоставление в составе второй части заявки участником закупки свидетельства о допуске СРО к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, не требуется.

            Вместе с тем, в нарушение требований пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 3, пункта 3 части 5, части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе...» содержание пунктов 24, 39 аукционной документации не позволяет однозначно определить требования, установленные заказчиком к участникам закупки.

            Кроме того, указанные пункты аукционной документации не содержат исчерпывающего перечня документов, которые необходимо представить в составе заявки в подтверждение соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            3. Довод жалобы заявителя о  неправомерном установлении заказчиком требования о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ, не нашел своего подтверждения ввиду нижеследующего.

            В соответствии с пунктом 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе: «Вторая часть заявки должна содержать...

            5) копии документов, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 20-22 документации…».

            Вместе с тем, согласно пунктам 20 «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 28 Закона (участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы)» и 21 «Преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьей 29 Закона (участие организаций инвалидов)» документации об электронном аукционе, преимущества участникам электронного аукциона в соответствии со статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком не установлены.

            Исходя из вышеизложенных положений документации, предоставление участником закупки документов, подтверждающих право на получение преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 ФЗ «О контрактной системе…», не требуется.

 

 

 

            6

            4. Пунктом 9.1. проекта муниципального контракта установлено «Принять к сведению, что Подрядчик внес обеспечение исполнения Контракта на сумму______рублей, определенную в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, что составляет __процентов от начальной (максимальной) цены Контракта, в форме________(безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или залога денежных средств,  том числе в форме вклада (депозита))».

            При этом, согласно требованиям пункта 4 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении, размещенном на официальном сайте, и пункте 28 «Размер обеспечения заявок на участие в аукционе» документации об аукционе предусмотрено, что «размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта и составляет 92 095 руб. 60 коп.».

            Таким образом, проект муниципального контракта содержит требование об обеспечении исполнения контракта, а извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о размере обеспечения исполнения контракта, что соответствует вышеуказанным положениям ФЗ «О контрактной системе...».

            В соответствии с требованиями части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            Из вышеуказанного положения следует, что контракт заключается на условиях  окончательного предложения участника закупки, с которым заключается контракт, в том числе, в отношении цены контракта.

            В соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе...», если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере,  превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

            Не указав размер предоставления обеспечения исполнения контракта в проекте контракта заказчик действовал в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...», в том числе, требованиями части 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе...».

           

            При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России, в действиях заказчика также выявлены следующие нарушения ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно части 3 статьи 30 ФЗ «О контрактной системе…» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою

принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.                                                                                                 

 

 

6

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе…» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона, размещенное на официальном сайте, не содержит информации об ограничении в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, Комиссией УФАС России установлено, что пункт 22 «Ограничение, установленное заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона (осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» документации об аукционе содержит условие о том, что заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

            Таким образом, сведения об ограничении участникам закупки, указанное в извещении об аукционе, не соответствует сведениям, содержащимся в документации об аукционе, что противоречит требованиям части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе...».

            Как установлено Комиссией УФАС России, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0144300003815000001-1 от 19.03.2015 г. по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано и признаны соответствующими требованиям документации 8 (восемь) заявок.                                                    Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0144300003815000001-3 от 23.03.2015 г., ценовые предложения поступили от 6 (шести) участников аукциона, победителем признан ИП Солгалов А.Ю., как предложивший наименьшую цену контракта в сумме 640 790 рублей 44 коп. (начальная (максимальная) цена контракта – 920 956 рублей 00 коп.)

            Учитывая представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не влекут нарушений законных прав и интересов участников электронного аукциона.

 

            На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия, решила:

 

            1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения заказчиком требований части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»..

            2. Признать заказчика - Администрацию поселка Пристень Пристенского района Курской области нарушившим требования части 13 статьи 34, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 3 части 3, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе заказчику - Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области не выдавать.

           

           

6

           

            4. Передать материалы дела № 95/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            2. Как установлено Комиссией, в пункте 39 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе первой части аукционной заявки следующей информации: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара...».

            Вместе с тем, согласно пункту 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…» (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 г. № 498-ФЗ), в составе первой части аукционных заявок участниками закупок должны указываться товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Таким образом, положение аукционной документации заказчика в части установления требования о представлении в составе первых частей заявок наименования места происхождения товара или наименования производителя товара не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе…», что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе…».

            4. В силу части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...», в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

            Таким образом, учитывая, что ФЗ «О контрактной системе...» не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

            В Приложении № 7 «Проект муниципального контракта» аукционной документации отсутствует вышеуказанное положение, что является нарушением требований части 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...».

Связанные организации

Связанные организации не указаны