Решение б/н Решение и предписание от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №95/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2018г.

Изготовлено в полном объеме 13 апреля 2018г.

 

 

                                                       г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

АО «СОГАЗ» (далее – заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

 (по доверенности, личности удостоверены)

Заказчик

МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска»

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заинтересованного лица

 (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Открытый конкурс

Закупка №

0144300004018000092

Объект закупки

Услуги по страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП)

Начальная максимальная цена контракта

 706 769, 22 рублей

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, конкурсная документация заказчика противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

Податель жалобы считает, что установленный заказчиком показатель №1 «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия №3 «квалификация участников открытого конкурса ...» оценки заявок на участие в открытом конкурсе, подразумевающий оценку опыта работы участников, исходя из общего количества лет работы на страховом рынке, а не из количества лет работы по страхованию ОСГОП, не соответствует требованию п.4 ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...», предусматривающему  необходимость установления заказчиком требования о содержании данного критерия как «наличие опыта работы, связанного с предметом контракта».

Заказчик, уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что конкурсная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...», так как опыт работы в сфере страхования, является опытом работы по оказанию услуг, сопоставимых с услугами, являющимися предметом открытого конкурса. 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 ФЗ «О контрактной системе...», конкурсная документация должна содержать информацию о критериях оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».

В соответствии с п.4 ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе...», одним из критериев, который устанавливает заказчик в конкурсной документации для оценки заявок участников конкурса, является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Предметом закупки является «Услуги по страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (ОСГОП)». Показатель «опыт работы на страховом рынке» критерия «квалификация участников открытого конкурса...», не подтверждает наличие у участника необходимой квалификации для предоставления услуг, являющихся предметом конкурса (услуг по ОСГОП).

На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы заявителя обоснованным, заказчика, уполномоченный орган нарушившими требования ч.1 ст.32, ч.1 ст.50 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено, что заказчиком, уполномоченным органом, допущена техническая ошибка в приложении №1 к техническому заданию конкурсной документации «Расчёт страховой премии минимальным значениям страховых тарифов в случае, если в договоре страхования предусмотрены основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения».

Указанная ошибка являлась существенной, повлияла на определение  предложения о цене контракта участниками закупки.

Кроме того, конкурсная комиссия заказчика, с целью устранения допущенной в содержании аукционной документации технической ошибки, произвела самостоятельный перерасчет ценовых предложений ряда участников, и осуществила рассмотрение и оценку конкурсных заявок с нарушением требования ч.5 ст.53 ФЗ «О контрактной системе...».

На основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

            1.    Признать жалобу АО «СОГАЗ» обоснованной.

2.  Признать заказчика - МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска», уполномоченный орган – департамент закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившими требования ч.1 ст.32, ч.1 ст.50  Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа - Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившей ч.5 ст.53  Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.  Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе.

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №95/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 10 апреля 2018г.

Изготовлено в полном объеме 13 апреля 2018г.                                                                                     г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 10.04.2018г. по делу №95/2018, возбужденному по жалобе АО «СОГАЗ» на действия заказчика – МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска», уполномоченного органа – Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом открытого конкурса №0144300004018000092, руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска», уполномоченному органу – Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска, конкурсной комиссии уполномоченного органа устранить нарушения требований ч.1 ст.32, ч.1 ст.50, ч.5 ст.53  Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении открытого конкурса №0144300004018000092, для чего:

1.1. Заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии уполномоченного органа отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса.

1.2. Уполномоченному органу вернуть заявки, поданные участниками открытого конкурса.

1.3. Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в конкурсную документацию, приведя положения конкурсной документации в соответствие с требованиями ч.1 ст.32, ч.1 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом решения по делу №95/2018.

1.4. Заказчику, уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями ч.4 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и назначить новые дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки  заявок на участие в открытом конкурсе.

 1.5. Уполномоченному органу уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса, о новой дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дате рассмотрения и оценки  заявок на участие в открытом конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в открытом конкурсе.

2. Заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны