Решение №МВ/2898/23 РЕШЕНИЕ Комиссии Управления Федеральной антимонопольной служ... от 24 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/10/18.1-421/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2023 года.                                  

Решение в полном объеме изготовлено 24 августа 2023 года.                                        г.Курск

 

Комиссия Курского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

...  – врио руководителя Курского УФАС России,

Члены Комиссии

... – начальник отдела естественных монополий Курского УФАС России,

... – главный специалист-эксперт отдела естественных монополий Курского УФАС России,        

рассмотрев дело по жалобе ООО «Электростроймонтаж» на действия заказчика, организатора открытого запроса предложений – акционерное общество Курские электрические сети (далее – АО «КЭС») при проведении запроса предложений участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме для заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Установка 2КТПНУ-400 кВА по проспекту Н.Плевицкой,(кад.№46:29:102216:23) в г.Курске» (закупка №32312625221), в присутствии генерального директора ООО «Электростроймонтаж»...ва В.Ю., представителей АО «КЭС» (по доверенностям) ...,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Электростроймонтаж»

Заказчик

АО «Курские электрические сети»

Организатор закупки

АО «Курские электрические сети»

Способ закупки

Открытый запрос предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме

Предмет закупки

Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Установка 2КТПНУ-400 кВА, по проспекту Н. Плевицкой, (кад.№ 46:29:102216:23)  в г. Курске»

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Курские электрические сети», утв. Годовым общим собранием акционеров АО «Курские электрические сети» Протокол годового общего собрания акционеров АО «Курские электрические сети» (далее Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru №32312625221

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

4 214 300,00 (четыре миллиона двести четырнадцать тысяч триста) рублей 00 копеек, в рублях РФ, в том числе НДС

Дата окончания подачи заявок

12 часов 00 минут «08» августа 2023года

Вскрытие поступивших заявок (открытие доступа к заявкам в электронной форме)

13-00 «09» августа 2023 года

Подано заявок

 

1) ООО «Стройэнергомонтаж»

2) ООО «Электростроймонтаж»

Протоколы

Протокол заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя №06-23озп от 09.08.2022 г.

Протокол заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя №06-23озп от 09.08.2023 г.

Протокол заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя №06-23озп от 09.08.2023 г.

Договор

Не заключен

 

Доводы жалобы:

1) Документация по запросу предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме содержит неизмеримые требования к участнику: «Участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые».

2) Заказчик разместил документацию по запросу предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме, не соответствующую требованиям ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФЗ №223.

3) Отчет о проведении открытого запроса предложений №06-23 на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство участка ВЛ-0,4 кВ от ТП-4 до ГЗУ по адресу: Курская обл., Курчатовский р-он, п. Иванино, ул. Ломоносова, кад. №46:12:050403:37», в тоже время предметом закупки является заключение договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Установка 2КТПНУ-400 кВА, по проспекту Н.Плевицкой, (кад.№ 46:29:102216:23)  в г. Курске». Таким образом в отчете о проведении открытого запроса предложений Заказчиком установлены разночтения, что вводит участников в заблуждение относительно предмета закупки.

4) Протокол заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя №06-23 озп датирован «09 августа 2022 г» в то время как, вскрытие поступивших заявок проходило 09 августа 2023 г.

 

Представителями АО «КЭС» заявлено устное ходатайство об ознакомлении с текстом жалобы ООО «Электростроймонтаж». Ходатайство об ознакомлении удовлетворено. АО «КЭС» ознакомлено с жалобой ООО «Электростроймонтаж» (вх.№4095/23 от 4.08.2023 г.) в присутствии Комиссии Курского УФАС России.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против 1 и 2 доводов жалобы и также указали, что заказчиком в документации по запросу предложений не установлены неизмеримые требования к участнику закупки, первая часть заявки согласно действующему законодательству должна быть подана участником в обезличенном виде, а также не отрицал, что в отчете о проведении открытого запроса предложений в наименовании предмета закупки и дате прокола допущены технические ошибки, тем самым согласились с доводами 3 и 4 жалобы.

- в ходе рассмотрения дела Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе (вх.№4095/23 от 14.08.2023 г.).

 

В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223 (далее - ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» АО «КЭС» в закупочной деятельности руководствуется Положением.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

 

По результатам рассмотрении жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, ознакомившись с конкурсной документацией Комиссия Курского УФАС России, руководствуясь ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции», ФЗ «О закупках» №223-ФЗ приходит к следующим выводам.

 

1. Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Частью 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики, в том числе должны руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Главой 4.5 документации запроса предложений предусмотрены требования к Участникам. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям.

В соответствии с п.4.5.1 документации участвовать в данной процедуре Запроса предложений может либо любое юридическое или физическое лицо, а также объединение этих лиц, способное на законных основаниях поставить требуемую продукцию (коллективный участник).

Согласно п.4.5.3. документации, чтобы претендовать на победу в данной процедуре Запроса предложений и на право заключения Договора, Участник самостоятельно или коллективный участник в целом должен отвечать следующим требованиям:

- Участник должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовыми, материально-техническими, производственными, трудовыми), управленческой компетентностью, опытом и репутацией;

- Участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие лицензии на выполнение видов деятельности в рамках Договора);

Участник не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находится в процессе ликвидации, на имущество Участника в части, существенной для исполнения договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника не должна быть приостановлена.

Как установлено Комиссией Курского УФАС России на дату рассмотрения жалобы для участия в запросе предложений участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме для заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Установка 2КТПНУ-400 кВА по проспекту Н.Плевицкой, (кад.№46:29:102216:23) в г.Курске» (закупка №32312625221) подано две заявки: ООО «Стройэнергомонтаж», ООО «Электростроймонтаж». За разъяснениями по вопросу предоставления в составе заявки документов, подтверждающих профессиональные знания и опыт, финансовые, материально-технические, производственные и трудовые ресурсы участники запроса предложений в адрес Заказчика не обращались.

Таким образом, требования к участнику, установленные п.4.5.3 документации являются условием допуска участника к торгам, а не критерием оценки, вследствие чего данные требования не подлежат оценке и, следовательно, не являются неизмеримыми.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Оценив все представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, пояснений представителей сторон, первый довод заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела, в связи с чем признан необоснованным.

 

2. Согласно ч.22 ст.3.2 ФЗ «О закупках» под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 2 статьи 3.4 ФЗ «О закупках» конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Частью 7.2 статьи 3.4 ФЗ «О закупках» запрос предложений в электронной форме проводится в порядке, установленном настоящей статьей для проведения конкурса в электронной форме, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При этом подача окончательного предложения, дополнительного ценового предложения не осуществляется.

Пунктом 4 части 5 статьи 3.4 ФЗ «О закупках» по результатам каждого этапа конкурса в электронной форме составляется отдельный протокол. При этом протокол по результатам последнего этапа конкурса в электронной форме не составляется. По окончании последнего этапа конкурса в электронной форме, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол.

В соответствии с ч.21 ст.3.4 ФО «О закупках» в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Частью 10 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» определено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 1.1.7 документации запрос предложений проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Участник запроса предложений  (лица, выступающие на стороне участника запроса предложений) в соответствии с пунктом 1.1.8 котировочной документации в составе заявки также должен представить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике запроса предложений (лицах, выступающих на стороне участника запроса предложений), или декларацию о соответствии участника закупки (лиц, выступающих на стороне участника закупки) критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме приложения №6 к документации о закупки в случае отсутствия сведений об участнике запроса предложений, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в указанном реестре.

В соответствии с п.1.1.8 документации участником запроса предложений признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника запроса предложений, соответствующие условиям отнесения  к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и подавшие в установленные сроки  и в установленном порядке заявку на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений в заявке на участие в запросе предложений обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления  сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике запроса предложений, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме приложения №11 к документации в случае отсутствия сведений об участнике запроса предложений, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, в указанном реестре. Лица (в том числе лица, выступающие на стороне участника), не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не вправе принимать участие в таком запросе предложений.

Согласно пунктам 1.1.9-1.1.11 к участию в запросе предложений допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 1.1.8 документации, предъявляемым требованиям, заявки которых соответствуют требованиям технического задания, документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные документацией. Участник несет все расходы и убытки, связанные с подготовкой и подачей своей заявки. Заказчик не несет никакой ответственности по расходам и убыткам, понесенным участниками в связи с их участием в запросе предложений. Документы, представленные участниками в составе заявок, возврату не подлежат, за исключением банковской гарантии.

Пунктом 1.2.3 документации определено, что Предложение Участника имеет правовой статус оферты и будет рассматриваться Заказчиком в соответствии с этим, однако Заказчик оставляет за собой право разрешать или предлагать Участникам вносить изменения в их Предложения по мере проведения этапов запроса предложений. Заказчик оставляет за собой право на последнем (финальном) этапе запроса предложений установить, что Предложения Участников, поданные на данный этап, должны носить характер твердой оферты, не подлежащей в дальнейшем изменению.

Глава 4.4 документации содержит общие требования к Предложению. Согласно п.4.4.1 документации участник должен подготовить Предложение, включающее:

- письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений;

- техническое предложение на выполнение работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений;

- договор в двух экземплярах подписанный и с печатью, без даты и номера договора;

- протокол разногласий к проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации по запросу предложений;

- документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Документации по запросу предложений.

Если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки (образцы десяти основных форм документов, включаемых в предложение), то Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в соответствии с разделом 1.10.1 положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Курские электрические сети».

Глава 5 документации определяет образцы основных форм документов, включаемых в предложение. Так, п.5.1 документации утверждена форма письма о подаче оферты. П.5.2 содержит инструкцию по заполнению.

Все приложения, поименованные в основных формах документов, включаемых в Предложение, являются неотъемлемой частью Предложения, и, следовательно, согласно требованиям документации о закупке, являются обязательными для заполнения участником, носит императивный характер, поскольку внутри формы содержатся такие слова и выражения как «должен», «обязан». При том, что в силу требованиям п.21 ст.3.4 ФЗ «О закупках» является основанием отклонения заявки участника.

Так, согласно пунктам 5.2.1-5.2.6 «письмо следует оформить на официальном бланке Участника. Участник присваивает письму дату и номер в соответствии с принятыми у него правилами документооборота. Участник должен указать свое полное наименование (с указанием организационно-правовой формы) и юридический адрес. Участник должен указать стоимость оказания услуг цифрами и словами, в рублях, с НДС в соответствии со Сметой расходов (подраздел___, графа «ИТОГО»). Цену цифрами следует указывать в формате ХХХ ХХХ ХХХ,ХХ руб., а также дополнить расшифровкой словами, например: «1 234 567,89 руб. (Один миллион двести тридцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят семь руб. восемьдесят девять коп.)». Участник должен указать срок действия Предложения. Участник должен перечислить и указать объем каждого из прилагаемых к письму о подаче оферты документов, определяющих суть технико-коммерческого предложения Участника. Письмо должно быть подписано и скреплено печатью».

Пунктом 4 уведомления о проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме от 27.07.2023 г. установлено, что для участия в запросе предложений необходимо своевременно подать предложение, подготовленное в порядке, оговоренном в документации по запросу предложений.

Комиссией Курского УФАС России установлено, что ни Положение, ни документация о запросе предложений не содержат требований к составу заявки (например, частями), информации о количестве этапов запроса предложений.  Более того, в материалах дела отсутствует протокол рассмотрения первых и вторых частей заявок. Протоколы, составленные Заказчиком в ходе закупки поименованы как «Протокол заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя» без указания этапов.

Представители АО «КЭС» затруднились назвать пункт документации, которым предусмотрено требование к составу заявки, а также пункт документации согласно которому верно утверждение представителя заказчика о том, что заявка участника должна состоять из двух частей.

Таким образом, в документации о запросе предложений отсутствует информация о количестве этапов запроса предложений, требования к составу заявки. В тоже время, содержится требование о заполнении участником предложения с обязательным указанием полного наименования юридического лица (с указанием организационно-правовой формы) и юридический адрес, что противоречит требованиям п.21 ст.3.4 ФЗ «О закупках».

Изложенное свидетельствует о том, что документация запроса предложений является неполной, не отображает достоверность информации о ходе закупки, о работе Комиссии, и, следовательно, не соответствует положениям действующего законодательства Российской Федерации, поскольку нарушает принцип информационной открытости закупки, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках».

Более того, вышеуказанные действия Заказчика привели к отклонению заявки Заявителя.

При таких обстоятельствах, изучив в совокупности и взаимосвязи документы и сведения, представленные сторонами в материалы дела, Комиссией Курского УФАС России установлено, что довод жалобы нашел подтверждения материалами дела, в связи с чем является обоснованным.

Одновременно с изложенным, Комиссия Курского УФАС России отмечает, что в документации запроса предложений содержатся пункты 4.5.4-4.5.6, которые являются неприемлемыми для формы осуществления данной закупки – электронная форма.

 

3. Частью 1 статьи 3 ФЗ «О закупках» определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики, в том числе должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки, равноправием, справедливостью, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 5 статьи 4 ФЗ «О закупках» предусмотрено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с п.5.1. ч.3 ст.3 ФЗ «О закупках» договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки.

Как подтверждается материалами дела, в заголовке отчета о проведении открытого запроса предложений №06-23 от 09.08.2023 г. и пункте 4 заказчиком указано: «на право заключения Договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство участка ВЛ-0,4 кВ от ТП-4 до ГЗУ по адресу: Курская обл., Курчатовский р-он, п. Иванино, ул. Ломоносова, кад. №46:12:050403:37».

Вместе с тем, в документации о проведении запроса предложений и в проекте договора Заказчиком определен предмет закупки «Установка 2КТПНУ-400 кВА, по проспекту Н. Плевицкой, (кад.№ 46:29:102216:23)  в г. Курске».

Таким образом, заказчиком допущены разночтения в документации о проведении запроса предложений в электронной форме (закупка №32312625221) относительно наименования объекта закупки, что является нарушением принципа открытости, может ввести участников в заблуждение.

Учитывая изложенное, довод жалобы №3 является обоснованным.

 

4. Пунктом 1 части 13 статьи 3.2 ФЗ «О закупках» определено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения, в том числе дату подписания протокола.

Как подтверждается материалами дела протокол заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя №06-23озп датирован «09 августа 2022 г.».

Вместе с тем, в уведомлении №06-23озп о проведении открытого запроса предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме указано, что организатор запроса предложений проводит процедуру вскрытия поступивших конвертов в 13-00 по московскому времени «09» августа 2023 года.

Таким образом, заказчиком размещены недостоверные сведения относительно даты протокола заседания Закупочной комиссии по выбору исполнителя №06-23озп о проведении запроса предложений в электронной форме (закупка №32312625221) относительно года проведения закупки. Как следует из пояснений представителей заказчика допущены технические ошибки.

Учитывая изложенное, довод жалобы №4 является обоснованным.

Выявленные в действиях заказчика нарушения п.1,2 ч.1 ст. 3, ч.10 ст.3.2, п.1 ч.13 ст.3.2, п.4 ч.5 ст.3.4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются неустранимыми при данных обстоятельствах, повлияли на результат запроса предложений, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, ст.18.1, ст.ст.22-23, ст.41, ст.49, ст.50 ФЗ, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Электростроймонтаж» обоснованной в части доводов 2,3, 4.

2. Признать Заказчика – АО «Курские электрические сети» при проведении запроса предложений участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме для заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Установка 2КТПНУ-400 кВА по проспекту Н.Плевицкой,(кад.№46:29:102216:23) в г.Курске» (закупка №32312625221), нарушившим пункт 1,2 части 1 статьи 3, часть 10 статьи 3.2, пункт 1 части 13 статьи 3.2, пункт 4 ч.5 ст.3.4 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В целях устранения выявленных нарушений выдать Заказчику – АО «Курские электрические сети» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

4. Материалы дела №046/10/18.1-421/2023 передать уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для решения вопроса о возбуждении (отказе в возбуждении) дела об административном правонарушении по ч.7 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях

           

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                                   

                                                                                                                               

 

Связанные организации

АО "КУРСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ" (АО "КЭС")
ИНН 4632064246, ОГРН 1064632038987
ООО "Электростроймонтаж"
ИНН 4632061580, ОГРН 1064632014260