Решение б/н Решение по делу № 046/07/3-211/2019 от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 046/07/3-211/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 апреля 2019 года.                                                                                           г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 30 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

Председатель Комиссии:

"..." – заместитель руководителя управления – начальник отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

Члены комиссии:

"..." – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России

"..." – ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России;

 

рассмотрев дело № 046/07/3-211/2019 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 г.
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии представителя
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» "..." по доверенности, в отсутствие представителя ООО «Промышленное строительство» (уведомлен о месте и времени рассмотрения дела),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель

ООО «Промышленное строительство»

Заказчик

ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»

Организатор закупки

ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»

Ответчик

ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»

Способ  закупки

Закупка у единственного поставщика

Предмет закупки

Выполнение работ по устройству оконных блоков и входной группы из ПВХ в Главном учебном корпусе, инв. №102.7, (мужской и женский санитарные узлы, аудитории на 5-ом этаже), устройство входной группы из ПВХ в Лабораторном корпусе №1, инв. №102.20, устройство оконных блоков из ПВХ в здравпункте общежития корпус В, инв. №101.5 (в рамках капитального ремонта)

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Юго-Западный государственный университет»

Информация о закупке размещена

В единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru № 31907762164

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

454 912 (четыреста пятьдесят четыре тысячи девятьсот двенадцать) рублей 14 копеек

Дата размещения извещения

15.04.2019г.

Протоколы

Протокол о закупке у единственного поставщика от 15.03.2019

Доводы жалобы

1. ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» нарушил сроки принятия заявок на участие в аукционе, так как Заказчик установил срок подачи заявок менее одной секунды.

2. Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

3. Заказчик нарушил п. 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», так как, ограничив ООО «Промышленное строительство» доступ к проводимым торгам, создал другому участнику торгов преимущественное положение.

Доводы организатора закупки

  1. С доводами ООО «Промышленное строительство», изложенными в жалобе, ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» не согласно;  

  2. Документация о закупке у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя работ по устройству оконных блоков и входной группы из ПВХ в Главном учебном корпусе, инв. №102.7, (мужской и женский санитарные узлы, аудитории на 5-ом этаже), устройство входной группы из ПВХ в Лабораторном корпусе №1, инв. №102.20, устройство оконных блоков из ПВХ в здравпункте общежития корпус В, инв. №101.5 (в рамках капитального ремонта) была разработана и размещена в ЕИС в соответствии с п.п. 2 п. 1 раздела 2 Положения о закупках. Таким образом, закупка проведена на законных основаниях с соблюдением требований действующего законодательства и Положения о закупках;

3. Закупка осуществлялась Заказчиком в ЕИС не посредством проведения электронного аукциона, а способом закупки у единственного поставщика;

         

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

 

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Договор № 247 на выполнение подрядных работ от 18.04.2019 г.

 

 

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее  - ФЗ «О закупках»).

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Юго-Западный государственный университет»  (далее Положение о закупках). 

По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.04.2019 на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31907762164 о проведении закупки по выполнению работ по устройству оконных блоков и входной группы из ПВХ в Главном учебном корпусе, инв. №102.7, (мужской и женский санитарные узлы, аудитории на 5-ом этаже), устройство входной группы из ПВХ в Лабораторном корпусе №1, инв. №102.20, устройство оконных блоков из ПВХ в здравпункте общежития корпус В, инв. №101.5 (в рамках капитального ремонта) посредством закупки у единственного поставщика. Цена договора составила 454 912 (четыреста пятьдесят четыре тысячи девятьсот двенадцать) рублей 14 копеек.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 раздела 2 Положения о закупках в случае, когда стоимость закупаемой Заказчиком продукции не превышает 500 000 (пятьсот тысяч) рублей (закупка малого объема), закупка осуществляется у единственного поставщика.

Таким образом, закупка у единственного поставщика 31907762164 была проведена на законных основаниях с соблюдением требований действующего законодательства и Положения о закупках.

Следовательно, доводы жалобы о нарушении Заказчиком п. 9 ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49, 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Промышленное строительство» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны