Решение по жалобе №046/06/69-469/2020 решение по жалобе от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Директору МКУК

«Железногорский РДК»

<…>

__________________________________

307140, Курская обл., Железногорский

р-н, д.Студенок, ул. Советская, д.9

jerdk46@yandex.ru

 

Директору ООО «ГАЛАКТИКА»

<…>

_________________________________

127247, г. Москва, ш. Дмитровское,

д.100, стр. 2, эт.05, пом. 4517д-12.

mos.galaktika@mail.ru.

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-469/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 04 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Курского УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «ГАЛАКТИКА» (далее – ООО «ГАЛАКТИКА»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем о возможности дистанционного участия)

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение культуры «Железногорский районный дом культуры» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300031720000001

Объект закупки

Реконструкция кровли здания МКУК «Железногорский районный дом культуры»

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК)

9 300 000 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

21.07.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

29.07.2020г.

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационные номера заявок 89, 246, 39

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=036247&confpass=8879.

Доводы жалобы:

Заказчик разместил закупку без учета вступивших в силу на момент размещения извещения в ЕИС изменений, а именно не установил в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) по закупке №0344300031720000001 извещение и документация о проведении электронного аукциона, а также проектная документация размещены 21.07.2020г.

Частью 3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта

В развитие указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ №99). В Постановлении Правительства РФ №99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2020 г. № 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. №890-р» (далее Постановление Правительства РФ № 921) были внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 № 99. В силу изменения вступили 09.07.2020г.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ № 99 (ред. от 25.06.2020) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Таким образом, законодатель определил, что для муниципальных нужд при НМЦК свыше 5 млн. рублей заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам.

Как подтверждается материалами дела, начальная максимальная цена контракта определена и обоснована в размере - 9 300 000, 00 р.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено - 2 1.07.2020г.

Комиссией установлено, что закупка проводится в целях обеспечения муниципальных нужд. При таких обстоятельствах, учитывая НМЦК 9 300 000, 00 р., в аукционной документации Заказчик обязан был установить соответствующие дополнительные требования к участникам закупки, чего сделано не было.

Комиссией установлено, что в составе аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», Постановлением Правительства РФ №99.

В выявленных нарушениях при утверждении документации об аукционе усматриваются признаки состава административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме было подано три заявки. Как подтверждается материалами дела, документы в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ №99, подтверждающие опыт участника закупки, в составе заявок, не представлены.

При таких обстоятельствах, допущенное заказчиком - муниципальным казенным учреждением культуры «Железногорский районный дом культуры» нарушение повлияло на формирование участниками состава заявок и следовательно на результат отбора участников электронного аукциона №0344300031720000001.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» обоснованной.

2.Признать заказчика – муниципальное казенное учреждение культуры «Железногорский районный дом культуры» Железногорского района Курской области, нарушившим требования ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

3. Выдать Заказчику - муниципальному казенному учреждению культуры «Железногорский районный дом культуры» Железногорского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №046/06/69-469/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

<…>

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/69-469/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 04 августа 2020 года

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2020 года                                                                                           г. Курск

 

          Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

<…>

<…>

<…>

           на основании решения от 04 августа 2020 года по делу №046/06/69-469/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика – муниципального казенного учреждения культуры «Железногорский районный дом культуры» Жедезногорского района Курской области при проведении электронного аукциона №0344300031720000001 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Заказчику – муниципальному казенному учреждению культуры «Железногорский районный дом культуры» Жедезногорского района Курской области, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», устранить нарушения требований ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.31, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», допущенные при проведении электронного аукциона №0344300031720000001, для чего в срок до 31.08.2020г.:

            1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

           1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-469/2020.

           2. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

          - назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0344300031720000001;

          - прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0344300031720000001.

          3. Оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

         4. Заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

        5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

              Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

             Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны