Решение по жалобе №046/06/64-191/2021 Решение по жалобе от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору департамента закупок

для муниципальных нужд города Курска

_____________________________________

305000, Курская обл., г. Курск, ул. Ленина, 1

zakupki@kurskadmin.ru

 

Заведующему МБУЗ «Молочная кухня»

_____________________________________

305023, г. Курск, ул. Энгельса, д. 90

muz-molkuchnya@yandex.ru

      

Генеральному директору

ООО ГК «МРТК»

_____________________________________

308015, г. Белгород, ул. Мирная, д. 10, склад 20

vladdoc@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

РТС-тендер

_____________________________________

ko@rts-tender.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-191/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 13 мая 2021 года

Изготовлено в полном объеме 18 мая 2021 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

...

председатель Комиссии,

...

член Комиссии,

...

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью ГК «МРТК» (далее – Общество, ООО ГК «МРТК»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

... (по доверенности), ... (по доверенности), ... (по доверенности), личности удостоверены

Заказчик

муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Молочная кухня» (далее – МБУЗ «Молочная кухня»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган

Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

... (по доверенности) личность удостоверена – заместитель директора – начальник отдела финансов и размещения заказов по 44-ФЗ

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300004021000135

Объект закупки

Поставка сухой каши для детского питания

Начальная (максимальная) цена контракта

475 000,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

19.04.2021 г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 22.04.2021 г. №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее – ЕИС) (при наличии)

- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 23.04.2021 г. №РД1

- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 23.04.2021 г. №РД2

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок: 109690061

109700346

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок: 109690061

109700346

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок: 109690061

109700346

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

30.04.2021 г.

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

       

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1634204177.

Доводы жалобы:

Заказчик при описании объекта закупки установил требования с отличием от описания, которое прописано в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), тем самым ограничил количество участников, а именно:

1. В приложении к техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком установлен вид каши мультизлаковая: рисовая кукурузная, овсяная пшеничная, рисовая гречневая; вид добавок: банан, тыква, малина, яблоко, персик, чернослив.

2. В п.п.2 и 3 приложения к техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к поставляемому товару, соответствующие только одному производителю и одной  торговой марки, что препятствует возможности поставки эквивалентного товара.

В письменных возражениях, представленных в материалы дела, заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, указав, что считают жалобу необоснованной в связи с тем, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

 

УСТАНОВИЛА:

  1. Пунктом 3 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно п.5 постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. №145) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с п.6 постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. №145 установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В разделе №3 документации об электронном аукционе заказчиком размещено Техническое задание на поставку сухой каши для детского питания. В п.п.2 раздела №3 Техническое задание заказчиком размещено «Обоснование необходимости использования других показателей требований, условных обозначений и терминологии»:

«Для более полного и точного описания объекта закупки в документации помимо стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии применяются дополнительные показатели, требования, условные обозначения и терминология.

Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 30.06.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" При составлении описания объекта закупки используются дополнительные характеристики товара, не установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, то применение других показателей обусловлены потребностью заказчика (спрос потребителей), в соответствии с Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (ред. от 19.12.2019) "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности молока и молочной продукции")-Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 (ред. от 09.09.2019) "О применении санитарных мер в таможенном союзе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 20.11.2019) – в части состава на 100 грамм продукта, по показателю «сухое молоко» по молочным кашам Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (ред. от 19.12.2019) "О техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (вместе с "ТР ТС 033/2013.) - Только  по кашам молочным  для детского питания, указано «сухое молоко» ("молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питания детей раннего возраста" - пищевая продукция для детского питания, произведенная из различных видов крупы и (или) муки, молока и (или) молочных продуктов, и (или) молокосодержащих продуктов с добавлением или без добавления немолочных компонентов, с массовой долей сухих веществ молока в сухих веществах готового к употреблению продукта не менее 15 процентов;), в части дополнения по фруктовым компонентам, овощным, ягодным и злаковым обосновано потребность заказчика с учетом. Так же в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005 N 3 (ред. от 27.06.2008) "О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05" (вместе с "СанПиН 2.3.2.1940-05. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Организация детского питания. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.01.2005) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2005 N 6295), а также обращениями родителей».

Изложенное заказчиком в составе документации об электронном аукционе обоснование необходимости использования дополнительной информации содержит отступление от правил синтаксиса, пунктуации и фразеологии и не позволяет однозначно определить, касается обоснование сочетания вида каш или вида добавок, что может ввести в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона.

Вместе с тем, представителем уполномоченного органа были даны пояснения, согласно которым обоснование необходимости использования дополнительной информации является комплексным и относится ко всему техническому заданию документации об электронном аукционе.

При этом действующее законодательство РФ о контрактной системе не содержит требований к содержанию такого обоснования.

Действующее законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей заказчика. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать характеристики требуемых услуг, которые являются определяющими для него.

При таких обстоятельствах, на основании имеющихся документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Общества не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

 

2. В п.п.2 и 3 приложения к техническому заданию «Характеристика товара. Показатели, определяющие   соответствие закупаемого товара потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие показатели и характеристики поставляемого товара: «

Каша молочная для детского питания

10.86.10.100-00000001

 

Способ приготовления

Не требующая варки

Килограмм 71

 

Форма выпуска

Сухая

 

Вид добавок

Фруктовые

 

Ягодные

 

Вид каши

Мультизлаковая

 

вид ягодных добавок

малина

 

расфасовка

герметичная мелкоштучная упаковка

 

на 100 г сухого продукта:

влага не более 8,0 гр.

 белок не менее 12,0 и не более 20,0 гр.

жир не менее 10,0 и не более 18,0 гр. углеводы не менее 60,0 и не более 70,0 гр.,

в том числе сахароза не более 20,0 гр., наличие пребиотиков да или нет

 

возраст

для вскармливания детей с 6-ти месяцев

 

вес

не менее 200 гр. и не более 220 гр.

 

вид фруктовых добавок

яблоко, персик

 

сухое молоко

наличие

 

 

 

Каша молочная для детского питания *

10.86.10.100-00000001

 

Способ приготовления

Не требующая варки

Килограмм 71

Форма выпуска

Сухая

Вид добавок

Фруктовые

Овощные

Вид каши

Мультизлаковая

возраст

для вскармливания детей с 6-ти месяцев

 

 

расфасовка

герметичная мелкоштучная упаковка

на 100 г сухого продукта:

влага не более 8,0 гр.

белок не менее 12,0 и не более 20,0 гр.

жир не менее 10,0 и не более 18,0 гр. углеводы не менее 60,0 и не более 70,0 гр.,

в том числе сахароза не более 20,0 гр., наличие пребиотиков да или нет

сухое молоко

наличие

наименование злаков

овсяная, пшеничная

вес

не менее 200 гр. и не более 250 гр.

вид овощных или фруктовых добавок

тыква или яблоко

»

На заседании Комиссии представители Общества пояснили, что установленным в п.п.2 и 3 приложения к техническому заданию документации об электронном аукционе требованиям к кашам молочным для детского питания соответствует один производитель и одна торговая марка – детская молочная каша торговой марки «Когда я вырасту» изготовитель Сербия, импортер ООО «Фармалакт».

Как подтверждается материалами дела, участниками закупки №0144300004021000135 по позициям 2 и 3 приложения к техническому заданию документации об электронном аукционе в первых частях заявок был предложен следующий товар:

– ООО «Аверс» (идентификационный номер заявки 109690061): «Когда я вырасту», Сербия;

– ООО «Система» (идентификационный номер заявки 109700346): «Когда я вырасту», Сербия.

Представители Общества на заседании Комиссии Курского УФАС России сообщили, что заявителю было отказано в отгрузке товара официальным представителем производителя торговой марки «Когда я вырасту» Сербия, что свидетельствует о разделе товарного рынка, и как следствие, невозможности поставки товара в рамках обжалуемого электронного аукциона. Вместе с тем, документы, подтверждающие указанные обстоятельства, заявителем в материалы дела представлены не были. Согласно извещения о проведении электронного аукциона №0144300004021000135, предметом определения поставщика является поставка товаров, а не их производство. Таким образом, любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить товар, соответствующий требуемым заказчику характеристикам. В связи с чем, данный довод жалобы Общества является необоснованным.

Представители заявителя обратили внимание Комиссии Курского УФАС России на то, что в течение последних двух и более лет победителем аналогичных закупок заказчика МБУЗ «Молочная кухня» является один и тот же участник торгов – ООО «Аверс» с предложенным по позициям 2 и 3 товаром торговой марки «Когда я вырасту» Сербия. Аналогичный товар по позициям 2 и 3 был предложен вторым участником обжалуемого электронного аукциона – ООО «Система». Как установлено Комиссией Курского УФАС России, по аналогичным объектам закупок ранее в Курское УФАС России поступили жалобы от ООО ГК «МРТК» (электронные аукционы №0144300004020000486 и №0144300004020000561). По результатам электронных процедур победителем по указанным закупкам является ООО «Аверс». В рамках ФЗ «О контрактной системе…» данный довод жалобы Общества не нашел своего подтверждения материалами дела. Действующим антимонопольным законодательством установлены запреты, которые обязаны соблюдать хозяйствующие субъекты, в том числе при участии в торгах. При таких обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России усматривает в действиях заказчика и участника закупки ООО «Аверс» признаки нарушения ст.11 и ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007 г. №АЦ/18759, в этой части жалоба ООО ГК «МРТК» передается для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ГК «МРТК» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-191/2021 производством прекратить.

3. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 11.10.2007 г. №АЦ/18759, передать материалы дела в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                              ...                                   

Члены комиссии                                                                                                          ...  

                                                                                                                                     

                                                                                                                                       ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны