Решение по жалобе №046/06/64-8/2020 Дело по жалобе Индивидуального предпринимателя  на заказчика... от 20 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-8/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 20 января 2020 года

Изготовлено в полном объеме 23  января 2020 года

 

г. Курск

   

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Индивидуальный предприниматель 

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела)

Заказчик

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ЮЗГУ»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Будовская Е.В. (по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100003719000008

Объект закупки

Выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в Главном учебном корпусе (инв. № 102.7) в рамках капитального ремонта

Начальная (максимальная) цена контракта

11 661 500 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

26.12.2019г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе)(при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

13.01.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три) с идентификационными номерами №26,44,220

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

3 (три) с идентификационными номерами №26,44,220

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три) с идентификационными номерами №26,44,220

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт  не заключен

 

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционная документация утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), а именно:

1. В аукционной документации заказчиком в нарушение ч.3.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» установлено требование о заполнении  первых частей заявки на участие в электронном аукционе..

2. В извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника и представлении в составе вторых частей аукционных заявок выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с доводами жалобы ИП  не согласился.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований п. 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также разделу проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 указанной статьи.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства осуществляются на основании, в том числе сметы.

Предметом обжалуемой закупки является Выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в Главном учебном корпусе (инв. № 102.7) в рамках капитального ремонта. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком в составе аукционной документации в Единой информационной системе размещена сметная часть.

Согласно ч.3.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…»,  первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.

В п. 2.2. раздела ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» аукционной документации, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

«1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, на предмет заключаемого контракта».

С учетом изложенного, материалов дела, Комиссия признает довод жалобы №1 необоснованным.

 

2. Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком в размере 11 661 500 руб. 00 коп.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик обязан установить требование к участникам электронного аукциона о соответствии требованиям законодательства для лиц, осуществляющих выполнение работы, являющихся объектом закупки, а также установить требование о предоставлении документов, подтверждающих такое требование.

Исходя из требований чч.1,2, 2.1, 2.2 ст.52, ч.1 ст.55.8, ч.4 ст.55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), заказчикам при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства при условии, что начальная (максимальная) цена контрактов по таким закупкам превышает три миллиона рублей, надлежит на основании п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…» устанавливать в аукционной документации требования к участникам закупки о членстве таких участников в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих их соответствие указанному требованию, что ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» было установлено.

При этом следует учитывать, что в случае, если участником закупки в ходе проведения электронного аукциона будет осуществлено предложение о цене контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в размере менее трех миллионов рублей, а также, если участник закупки относится к числу лиц, предусмотренных ч.2.2 ст.52 ГрК РФ, указанные требования к нему как к участнику закупки, а также составу второй части его заявки предъявляться не должны.

В извещении о проведении электронного аукциона «требования к участникам»  и п.2.3 документации об электронном аукционе, «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию», заказчиком указано следующее:

«1) Выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Данное требование не распространяется:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ».

            В связи с изложенным, Комиссия признает довод жалобы №2 необоснованным.

 

По результатам внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее:

Предметом электронного аукциона №0344100003719000008 является «Выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ в Главном учебном корпусе (инв. № 102.7) в рамках капитального ремонта».

1. Исходя из содержания п.8 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…» и  ч.ч. 1,2, 12.2 ст. 48 ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а, следовательно, аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства подлежит проведению по правилам установленным ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…» вступившим в силу 01.07.2019г.

В соответствие с ч.3 ст. 68 ФЗ «О контрактной системе…» днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации в нарушение ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…» установлен срок проведения электронного аукциона: «15» января 2020г.», то есть через два дня после даты окончания сроков подачи заявок – «13» января 2020г., тогда как торги в силу ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…» проводятся через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Таким образом, заказчик нарушил требование ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2020., на участие в электронном аукционе № 0344100003719000008 поступило 3 заявки с идентификационными номерами №26,44,220.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона №0344100003719000008 от 15.01.2020г., в торгах приняли участие 3 участника закупки, по результатам торгов  цена контракта была снижена на 16,5%.

При таких обстоятельствах, указанные нарушения при утверждении документации заказчиком не повлияли на результаты отбора участников данного электронного аукциона, в связи с чем, предписание заказчику об устранении допущенных нарушений ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…» Комиссия решила не выдавать.

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП. необоснованной.

2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Юго-Западный государственный университет» нарушившим ч.3 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…».

3. Передать материалы дела №046/06/64-8/2020 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

4. Передать материалы дела №046/06/64-8/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны