Постановление №№046/04/7.32-414/2020 о назначении административного наказания от 20 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32-414/2020  об административном правонарушении

20 июля 2020 года                                                                                                                                  г.Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России рассмотрев постановление заместителя прокурора Золотухинского района Курской области от 22 июня 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – главы Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

Прокуратурой Золотухинского района Курской области был проанализирован поступивший из прокуратуры Курской области отчёт Контрольно-счётной палаты Курской области о результатах контрольного мероприятия «Мониторинг и контроль разработки и реализации региональных проектов (программ) в Курской области национального проекта «Жилье и городская среда» за 9 месяцев 2019 года, утвержденный решением коллегии Контрольно-счётной палаты Курской области от ЮЛ2.2019 № 25/5-2019 в части соблюдения законодательства о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района при реализации контракта от 21.06.2019 № 0144300017719000002-02 в рамках национального проекта «Жилье и городская среда».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 ФЗ «О контрактной системе...» приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно ч. 1 ст. 95 ФЗ «О контрактной системе...», изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в установленных законов случаях.

31.05.2019г. Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «www.zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300017719000002, а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 755 930 рублей 00 копеек.

21.06.2019г., по итогам проведения электронного аукциона №0144300017719000002, между Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области  и АО «Фатежское ДРСУ (место нахождения: Курская область, Фатежский район, г. Фатеж, ул. Загородняя, д. 119.) заключен контракт №0144300017719000002-02  на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по адресам: Золотухинский район, м. Свобода, ул. Гагарина, д. 11; Золотухинский район, м. Свобода, ул. Заводская, д. 9; Золотухинский район, м.Свобода, ул. Гагарина, д. 7 и Золотухинский район, м. Свобода, ул. Советская, д.34  (реестровый номер контракта: 34632085750 19 000028) (далее – Контракт).

Цена заключенного контракта составила: 1 755 930 рублей 00 копеек.

Как подтверждается материалами настоящего дела, условиями муниципального контракта определено следующее. Согласно п. 1.2 Контракта №0144300017719000002-02 от 21.06.2019г.  работы выполняются подрядчиком из его материалов, его силами и средствами.

Согласно п.п. 4.1, 4.3 Контракта приемка выполненных работ производится представителями обеих сторон путем подписания акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2. Заказчик осуществляет проверку выполненных работ на соответствие условиям контракта, проверяет объем и качество выполненных работ и подписывает акт о приемке выполненных работ по форме КС-2.

В случае отказа Заказчика принять выполненные работы, стороны в течение 1 (одного) дня составляют и подписывают акт с перечнем необходимых доработок и сроков их устранения. После устранения Подрядчиком недостатков Заказчик осуществляет повторную приемку выполненных Работ в соответствии с пунктом 4.1 контракта.

Согласно п. 8.1 Контракта изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных ст. 95 ФЗ «О контрактной системе…»:

п. 8.1.1. При снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта;

 п. 8.1.2. Если по предложению заказчика увеличивается предусмотренный контрактом объем работ не более чем на десять процентов или уменьшается предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы;

п. 8.1.3. В случаях, предусмотренных п. 6 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до Заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом Заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работы, предусмотренного контрактом. В данном случае принятие Заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и объема работы.

Работы по контракту приняты по актам выполненных работ на сумму 1755,9 тыс. рублей:

-от 02.08.2019г. №1 - 224,7 тыс. рублей: благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: Золотухинский район, Свободинский сельсовет, м. Свобода, ул. Гагарина, д. 7: устройство покрытия толщиной 4 см., из горячих асфальтобетонных смесей163,2 м2, установка бортовых камней 74 шт., скамья бульварная со спинкой 4 шт., урна металлическая 4 шт., светильник, устанавливаемый вне зданий 1 шт.;

-от 02.08.2019г.  №2 - 835,6 тыс. рублей: благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: Курская область, Золотухинский район, Свободинский сельсовет, м. Свобода, ул. Гагарина, д. 11: устройство покрытия толщиной 4см., из горячих асфальтобетонных смесей 714,3 м2, установка бортовых камней 348шт., скамья бульварная со спинкой 6 шт., урна металлическая 6шт., светильник, устанавливаемый вне зданий 2 шт.;

-от 02.08.2019 г. №3 - 242,7 тыс. рублей: благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: Курская область, Золотухинский район, Свободинский сельсовет, м. Свобода, ул.Заводская, д.9: устройство покрытия, толщиной 4см., из горячих асфальтобетонных смесей 202,0 м2, установка бортовых камней 97 шт., скамья бульварная со     спинкой 2 шт., урна металлическая 2 шт., светильник, устанавливаемый вне зданий 1 шт.;

- от 02.08.2019г.  №4 - 452,9 тыс. рублей: благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: Курская область, Золотухинский район, Свободинский сельсовет, м. Свобода, ул. Советская, д.34: устройство покрытия, толщиной 4 см., из горячих асфальтобетонных смесей 370,5 м2, установка бортовых камней 183 шт., скамья бульварная со спинкой 4 шт., урна металлическая 4 шт., светильник, устанавливаемый вне зданий 2 шт.

Заказчиком оплачены работы платежными поручениями от 11.09.2019г. №136750 – 242,7 тыс. рублей, от 11.09.2019г.  №136751 - 835,6 тыс. рублей, от 11.09.2019г. №136752 - 242,7 тыс. рублей, от 11.09.2019г.  №136753 - 452,9 тыс. рублей.

Таким образом, работы по контракту были приняты заказчиком без замечаний, после чего оплачены.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенного прокуратурой Золотухинского района Курской области осмотра и выборочной проверки объемов выполненных работ на соответствие актам приемки выполненных работ (№ КС-2) выявлены следующие расхождения с актами о приемке выполненных работ по устройству асфальтобетонного покрытия:

по адресу: м. Свобода, ул. Гагарина, д. 7 принято согласно акту от 02.08.2019г. №1-163,2 м2, фактически выполнено 149,4 м2;

по адресу: м. Свобода, ул. Гагарина, д. 11 принято согласно акту от02.08.2019г. №2 - 714,3 м2, фактически выполнено 636,12 м2;

по адресу: м. Свобода, ул. Советская, д. 34 принято согласно акту от02.08.2019г. №3 - 202,0 м2, фактически выполнено 242,0 м2;

по адресу: м. Свобода, ул. Заводская, д. 9 принято согласно акту от 02.08.2019г. №4 -370,5 м2, фактически выполнено 381,0 м2.

Всего фактически отсутствует объем асфальтобетонного покрытия 41,4м2, стоимостью 19,3 тыс. рублей.

Таким образом, объем выполненных работ подрядчиком был уменьшен, что свидетельствует об изменении существенных условий контракта. Администрацией муниципального образования «Свободинский сельсовет» данные работы были приняты как фактические выполненные, мотивированный отказ от подписания акта приемки выполненных работ в связи с их несоответствием техническом заданию контракта, со стороны администрации не составлялся и не поступал в адрес подрядчика, соответствующая претензия подрядчику не предъявлялась.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекс Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с постановлением от 28.09.2018г. №152 приступила к исполнению служебных обязанностей главы Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области с 28.09.2018г.

В соответствии с ч.5 ст.29 Устава муниципального образования «Свободинский сельсовет» Золотухинского района Курской области, принятого решением Собрания депутатов Свободинского сельсовета Золотухинского района № 15 от 26.05.2005г.(далее –Устав), глава Свободинского сельсовета возглавляет администрацию сельсовета на принципах единоначалия.

 Согласно п.1 ч.1 ст.31 Устава глава Свободинского сельсовета представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, является должностным лицом Администрацией Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – глава Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области, подписав акты о приемке выполненных работ от 02.08.2019г № 1-4 и оплатив в полном объеме работы по муниципальному контракту №0144300017719000002-02 от 21.06.2019г. изменила существенные условия муниципального контракта, чем нарушила ч.2 ст.34, п.1. ч1.,ч.7 ст.94 ФЗ «О контрактной системе…», что  образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Золотухинский р-н, м. Свобода, улица Гагарина, 2.

Датой совершения административного правонарушения является: 02.08.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32-414/2020 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения настоящего дела, свою вину признала в части, просила учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, она как должностное лицо не привлекалась. Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, глава Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. как должностное лицо имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов.

Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует значительный размер штрафа за его совершение, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Прокурор Золотухинского района правовую позицию, изложенную в постановлении от 22 июня 2020 года поддержал, настаивал на привлечении к административной ответственности в виде штрафа, при этом против смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражал.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.4 с.7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.32-414/2020  доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо муниципального заказчика– главу Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – главу Свободинского сельсовета Золотухинского района Курской области к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 16111601071019000140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН:16100500000000599966

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны