Постановление №046/04/7.32.3-317/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 046/04/7.32.3-317/2020

об административном правонарушении

15 июня 2020 года                                                                                                  г. Курск

«…» Курского УФАС России, «…», рассмотрев постановление Льговского межрайонного прокурора  Курской области «…» от 25.05.2020г.  о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – МБУК «Льговский районный Дом культуры» (далее - МБУК «Льговский РДК»)  «…»  ( ),   и другие материалы дела,  в отсутствии «…» (уведомлена о месте и времени рассмотрения дела), в присутствии представителя Льговской межрайонной прокуратуры Курской области – «…»., в присутствии  Курского УФАС России «…».,

                                                  У С Т А Н О В И Л А:

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»)  установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу пункта 4 части 2 статьи 1 ФЗ «О закупках»  МБУК «Льговский РДК» выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 4 ФЗ «О закупках» Заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС)  план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Правила формирования плана закупки и требования к форме такого плана утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 (далее – Правила).

В соответствии с пунктами 2-3 Правил в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.  

 Пунктом 4 Правил определена информация о закупках товаров (работ, услуг), сведения об осуществлении которых не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания норм действующего законодательства следует, что требование о размещении плана закупок является императивным, исключений из обязанности по размещению плана Законом не предусмотрено. Кроме того, законодателем разработана и утверждена единая форма плана закупки. Следует отметить, что функционал сайта www.zakupki.gov.ru предусматривает возможность размещения «пустых» планов закупки с возможностью дальнейшей корректировки данного плана в случае возникновения потребности заказчика.

Таким образом, отсутствие в перечне планируемых Учреждением закупок, закупок стоимостью свыше ста тысяч рублей не освобождает заказчика от обязанности размещения плана закупок.

Согласно пунктам 14-17 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ  от 10.09.2012              № 908, размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.

Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Для  размещения в ЕИС плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в ЕИС с помощью функционала ЕИС план закупки (далее – структурированный вид плана закупки) или размещает в ЕИС электронный вид плана закупки.

В случае необходимости представитель заказчика может вместе со структурированным видом плана закупки разместить план закупки в виде графического образа его оригинала.

План закупки считается размещенным в ЕИС надлежащим образом после размещения   в ЕИС структурированного вида плана закупки и или электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Таким образом, являясь заказчиком, МБУК «Льговский РДК»  обязано было разместить план закупки товаров, работ и услуг на 2020 год  не позднее 31.12.2019г., чего сделано не было.

Как подтверждается материалами дела, 25.05.2020г. в период времени с 11 час. 00 мин. до 11 час. 30 мин. помощником Льговского межрайонного прокурора Курской области   «…» произведен мониторинг единой информационной системы  в сфере закупок на  официальном сайте http.zakupki.gov.ru., в  ходе проведения которого было  установлено, что на сайте http.zakupki.gov.ru  в разделе «Планирование» - «Планы закупки 223-ФЗ» - «Планы-графики и планы закупки» план закупки товаров (работ, услуг) МБУК «Льговский РДК»  на 2020 год утвержден 13.01.2020,   размещен  указанный план в ЕИС  21.05.2020, то есть с нарушением установленного действующим законодательством срока размещения на 4 месяца 21 календарный день.

 При таких обстоятельствах, МБУК «Льговский РДК»  в единой информационной системе на официальном сайте  https://zakupki.gov.ru план закупок на 2020 год размещен с  нарушением сроков установленных ч.2 ст.4  ФЗ «О закупках»,  п. 14  Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ  от 10.09.2012 № 908.

 Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,  нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи,  влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение предусмотренных ч.2 ст. 4  ФЗ «О закупках», п. 14  Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. Постановлением Правительства РФ  от 10.09.2012 № 908, сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок МБУК «Льговский РДК»  на 2020 год образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с невыполнением  либо ненадлежащим выполнением своих служебных обязанностей. 

Под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1  КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. 

Согласно распоряжения Администрации Льговского района Курской области  «…». назначена на должность  «…»МБУК «Льговский РДК»  с 13.09.2010г.

Приказом МБУК «Льговский РДК» от 31.12.2013г. №14 ответственным лицом за осуществление закупок (контрактный управляющий) назначена «…».

В соответствии с данным приказом на «…»  МБУК «Льговский РДК»  «…».  возложены функции, в том числе по  разработке плана закупок, осуществлению подготовки изменений и внесения в план закупок, размещению в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений (п.2.1).

  Согласно пункту 2.1.1 раздела 2 должностной инструкции контрактного управляющего МБУК «Льговский РДК» на контрактного управляющего возложены обязанности, в том числе по разработке плана закупок, осуществлению подготовки изменений для внесения в план закупок, размещению в единой информационной системе плана закупок и внесенных в него изменений.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ «…»   является должностным лицом заказчика - МБУК «Льговский РДК».

 При таких обстоятельствах, разместив 21.05.2020г. в ЕИС план закупок для нужд МБУК «Льговский РДК»  на 2020г., должностное лицо – «…» нарушила требования,  установленные  ч.2 ст.4  ФЗ «О закупках», п. 14  Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утв. постановлением Правительства РФ  от 10.09.2012 № 908, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 

Дата совершения правонарушения - 01.01.2020г., место совершения нарушения – Курская область, г. Льгов, ул. .

 

«…» как должностное лицо –  МБУК «Льговский РДК» имела возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, за нарушение которых ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины  в действиях «…».

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 «…», надлежащим образом уведомлена о времени и месте  рассмотрения дела № 046/04/7.32.3-317/2020, на рассмотрение дела 15.06.2020г.  не явилась.          

В письменных объяснениях  (вх.№ 3131 от 15.06.20г.), представленных в Курское УФАС России, в объяснениях данных помощнику Льговского межрайонного  прокурора Курской области «…» 25.05.2020г. вину в совершении вменяемого административного правонарушения «…» признала, что признается смягчающим обстоятельством в силу ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, а также то, что ранее «…» к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась признается смягчающим обстоятельством в силу ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ

 Представитель Льговской межрайонной прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении  о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, настаивал на привлечении «…»  к административной ответственности.  Против применения ст. 4.2 КоАП РФ не возражал.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

 На основании изложенного, оценив характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи и конкретные обстоятельства дела, учитывая соразмерность наказания совершенному деянию,  руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст. 4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32.3, ст. 23.83, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,

 

                           ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо –  МБУК «Льговский РДК» «…»  ( ), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях  привлечь должностное лицо –   МБУК «Льговский РДК»  «…»   к административной ответственности в виде штрафа в минимальном  размере  «…» ( тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ настоящее постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по
КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 (ИНН 4629015760/КПП463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России), р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1 - ст. 30.3 КоАП РФ.

 

 

«…»                                                                                                  «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны