Решение №4033 Решение и предписание по ходатайству Администрации г.Курчато... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со ст. 27, 33 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области рассмотрело ходатайство и дополнительно представленную документированную информацию Администрации города Курчатова о предварительном согласовании реорганизации в форме присоединения МУП «Водоканал» МО «Город Курчатов» к МУП «Городские тепловые сети» МО «Город Курчатов», и приняло решение об удовлетворении ходатайства и об одновременной выдаче предписания о совершении действий по обеспечению конкуренции, о недопущении действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение действительно только в совокупности с указанным предписанием.

 

Примечание: В соответствии с ч. 8 ст. 33 ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение антимонопольного органа прекращает свое действие, если планируемая реорганизация не будет  осуществлена в течение года с даты принятия указанного решения.

 

Приложение: предписание на 2 листах.

 

 

 

Руководитель управления

Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Государственный советник

Российской Федерации 2 класса                                                                                     Ю.А. Комов

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

к решению по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со ст. 27, 33 Федерального закона от 26.07.06 г. № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курское УФАС России) рассмотрело ходатайство и дополнительно представленную документированную информацию Администрации города Курчатова о предварительном согласовании реорганизации в форме присоединения МУП «Водоканал» МО «Город Курчатов» к МУП «Городские тепловые сети» МО «Город Курчатов», и установило следующее.

 

Данные предприятия являются социально-значимыми и системообразующими для инфраструктуры ресурсоснабжения муниципального образования город Курчатов.

МУП «Водоканал» и МУП «Городские тепловые сети» включены в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на ранке определенного товаров в размере более чем 35 процентов, приказом Курского УФАС России от 05.04.2006г. №50.

МУП «Водоканал» включено в региональный раздел реестра по следующим позициям:

- «распределение воды, водоснабжение» с долей более 65% в географических границах города Курчатова;

- «удаление и обработка сточных вод, водоотведение» с долей боле 65% в географических границах города Курчатова.

МУП «Городские тепловые сети» (далее – МУП «ГТС») включено в региональный раздел реестра по позиции «распределение пара и горячей воды, водоснабжение» с долей более 65% в географических границах города Курчатова.

 

Обе организации являются субъектами естественной монополии в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.09.95 г. № 147-ФЗ  «О естественных монополиях», и в соответствии с ч.5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» занимают доминирующее положение на товарных рынках, находящихся в состоянии естественной монополии (водоснабжение, водоотведение, распределение (передача) тепловой энергии).

 

Финансовое состояние указанных коммунальных предприятий в период с 01.01.2012г. по 01.04.2013 г. было устойчивым.

Финансово-экономический анализ деятельности предприятия проводится самими организациями и отделом экономики и цен Администрации города Курчатова.

Курское УФАС России проанализировало показатели ликвидности и финансовой устойчивости коммунальных предприятий и сравнило их с показателями, представленными заявителем. Результаты приведены в таблице 1 (не приводится).

 

По обобщенным результатам проведенных исследований показатели ликвидности и финансовой устойчивости предприятия соответствуют установленным нормативам, что является положительной характеристикой деятельности организации, несмотря на то, что в течение 2012-2013гг. деятельность обеих организаций была убыточна.

 

Целью реорганизации заявитель называет оптимизацию неэффективных расходов организаций, к таким расходам заявитель отнес следующие:

- фонд оплаты труда;

- отчисления на социальные нужды;

- цеховые расходы (ГСМ).

 

Оптимизация указанных расходов после реорганизации предполагается путем сокращения работников организаций и сокращением автопарка организаций. Так, в общей сложности, сокращению подлежат … единиц должностей по МУП «Водоканал» и МУП «ГТС». Цеховые расходы (ГСМ) подлежат сокращению за счет исключения из расчетов тарифов затрат по ГСМ на транспортные единицы. Таким образом, оптимизация «неэффективных» расходов сводится к сокращению штатных единиц и автопарка.

Анализ структуры себестоимости услуг естественной монополии показал, что по услугам водоснабжения и водоотведения фактические расходы на оплату труда и страховые взносы в 2012 году меньше включенных в тариф в среднем на …%, т.е. для МУП «Водоканал» оптимизация данных статей расходов не является необходимой.

Заявитель не сообщает о планируемых мероприятиях по снижению издержек по видам деятельности в сфере естественной монополии, таких как модернизация производства, капитальный ремонт или замена коммунальных сетей, техническое переоснащение, внедрение ресурсосберегающих технологий, сокращение потерь, развитие систем учета потребления услуг и учета потерь, и т.п.

Анализ структуры себестоимости услуг естественной монополии по состоянию на 2012 год, а также в перспективе на 2013-2014 гг. до предполагаемой реорганизации и после неё, показал рост себестоимости по услугам водоснабжения до …%, водоотведения до …% и теплоснабжения до …%; рост предполагаемых к оптимизации расходов по услугам водоснабжения до …%, водоотведения до …% и теплоснабжения до …%; уменьшение рентабельности по услуге теплоснабжения по сравнению с установленными по тарифу и фактическими показателями на 2012 год. Положительный эффект в виде получения прибыли предполагается только по услуге водоотведения.

Заявитель представил сведения о планируемом изменении тарифов на услуги после реорганизации (без НДС) (не приводится).

 

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ
«О естественных монополиях» (ФЗ «О естественных монополиях»), указанный закон определяет правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.

В соответствии с ч.4 ст.8 ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественной монополии обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности.

В соответствии с ч.5 ст.8 ФЗ «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.12 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ
«О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

 

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ
«О теплоснабжении» регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с принципом обязательного раздельного учета организациями объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.

В этой связи, в соответствии с ч. 3 ст. 33 ФЗ «О защите конкуренции» Курское УФАС России запросило мнение Комитета по тарифам и ценам Курской области о влиянии планируемой реорганизации на состояние ресурсоснабжения г. Курчатова и уровень тарифов на услуги естественных монополий.

 

Комитет по тарифам и ценам Курской области письмом от 12.08.2013г. указал, что реорганизация коммунальных предприятий города Курчатов не окажет существенного влияния на его ресурсоснабжение. Также Комитет пояснил, что тарифы на теплоснабжение, услуги горячего и холодного водоснабжения, установленные на территории города Курчатова, значительно ниже по сравнению с другими муниципальными образованиями Курской области.

По мнению Комитета по тарифам и ценам Курской области реорганизация указанных предприятий может привести к сокращению отдельных статей затрат в результате  оптимизации косвенных расходов, но на изменение тарифов оказывают более существенное влияние ряд других факторов, к которым относятся: рост тарифов на газ, электроэнергию, ГСМ и пр., снижение объемов потребления коммунальных ресурсов.

 

В связи с тем, что планируемое присоединение двух субъектов естественной монополии может привести к дополнительному усилению рыночной власти доминирующих хозяйствующих субъектов, Курское УФАС России запросило официальную позицию ФАС России, которое письмом от 26.07.13 г. № ИА/29244/13 указало, в случае необходимости, при принятии соответствующего решения антимонопольным органом может быть выдано предписание, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 23, п.4 ч.2 ст.33 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В связи с изложенным, в соответствии с п.4 ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Курское УФАС России приняло решение о выдаче Администрации города Курчатова, МУП «Городские тепловые сети» МО «Город Курчатов» предписания о совершении действий по обеспечению конкуренции и о недопущении действий, которые могут привести к устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно:

 

1. В течении 30 дней со дня завершения реорганизации в форме присоединения МУП «Водоканал»  к МУП «Городские тепловые сети», в соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», разработать и утвердить порядок ведения раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с ч.12 ст.31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а также раздельного учета  объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя в соответствии с п.9 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»; информацию о выполнении настоящего пункта предписания в приложением копий соответствующих документов представить в Курское УФАС России в течение 5 дней.

 

2. Обеспечить надлежащее исполнение обязательств МУП «Водоканал» и МУП «Городские тепловые сети» перед потребителями услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению по всем договорам, заключенным до и после реорганизации предприятий, в течение всего срока их действия.

3. В целях достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемого ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий, после реорганизации предприятий обеспечить качество предоставления потребителям услуг по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению на уровне не ниже, чем до реорганизации.

4. При пересмотре тарифов на водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение не допускать роста тарифа более чем на 5% от установленного ранее для каждой организации до реорганизации.

 

Срок действия предписания – 5 лет с даты завершения реорганизации.

 

Неисполнение настоящего предписания влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2.3 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также в соответствии с ч. 5 ст. 34 ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для признания реорганизации недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Руководитель управления

Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Государственный советник

Российской Федерации 2 класса                                                                               Ю.А. Комов

Связанные организации

Связанные организации не указаны