Решение б/н Решение от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №97/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 12 апреля 2018 года

Изготовлено в полном объеме 17 апреля 2018 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Администрация Пристенского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300002618000018

Объект закупки

«Выполнение работ по организации строительства объекта:"Физкультурно - оздоровительный комплекс со встроено-пристроенным зданием бассейна в пос.Пристень Пристенского района Курской области 1 этап строительства"»

Начальная (максимальная) цена контракта

116 906 530 руб. 00 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

по мнению ООО «Перспектива», извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144300002618000018, документация об электронном аукционе противоречит требованиям ст.ст.33, 42, 63 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

1). В извещении о проведении электронного аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения заявки;

2). Требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлено;

3). Общество полагает, что заказчиком в позициях 14 «Дизельная электростанция», 19 «Счетчик с импульсным выходом», 20 «Счетчик с импульсным выходом» таблицы 1 раздела V «Техническое задание» аукционной документации установлено требование «или эквивалент» к товарам, к которым не установлены товарные знаки.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

в письменном пояснении, представленном Администрацией Пристенского района Курской области в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 23.03.2018г. - дата размещения извещения;

- 02.04.2018г. – в ЕИС размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе №РД1;

- 09.04.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- 13.04.2018г. - дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников;

- на дату рассмотрения дела контракт по результатам электронного аукционного аукциона не заключен.

 

1. Согласно п.п.7, 8 ст.42 ФЗ «О контрактной системе...», извещение об осуществлении закупки должно содержать:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 ФЗ «О контрактной системе...»), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено Комиссией, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

- в п.«Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок» - «Обеспечение заявки»,

- в п.«Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» - «Обеспечение контракта»,

что не является надлежащим исполнением условий, предусмотренных п.7 и п.8 ст.42 ФЗ «О контрактной системе.

 

2. Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...», при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выдаваемая саморегулируемой организацией, лицензия).

В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 4 ст.55.17 ГрК РФ установлено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, лицо, которое будет осуществлять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, являющиеся предметом электронного аукциона, должно являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данному требованию, в соответствии с нормами ГрК РФ, является действующая в течении одного месяца с даты выдачи саморегулируемой организацией выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

В п.1 позиции «Требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

«Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Согласно приложению № 1 к извещению».

Материалами дела установлено, что в приложении №1 к извещению заказчиком установлено, в том числе, следующее:

«Требования к участникам закупки:

Участник закупки должен соответствовать следующим единым требованиям, устанавливаемым ко всем участникам закупки.

Единые требования, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе.

1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимися объектом закупки.

В соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к участнику закупки предъявляются следующие требования:

-участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

-СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

-совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Указанные требования не предъявляются к участникам закупки, перечисленным в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и к участникам, которые предложат цену контракта 3,0 млн. руб. и менее (не обязаны быть членами СРО в силу части 2.1.статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации)».

Также, в позиции 15 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном  аукционе» раздела III «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчика содержатся следующие требования: «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2.2. Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе:

Копия выписки из реестра членов СРО, полученная  не ранее чем за 1 (один) месяц до даты окончания подачи заявок. Форма выписки, установлена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017  № 45921) (части 4 и части 5 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»

Таким образом, установленное заказчиком требование к участникам закупки о необходимости членства в соморегулируемой организации, а также о предоставлении в составе вторых частей аукционных заявок действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации соответствует нормам ГрК РФ, п.1 ч.1 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...».

При таких обстоятельствах, второй довод жалобы Общества является необоснованным.

 

3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Учитывая изложенное, описание объекта закупки должно позволять участникам закупки однозначно определить потребности заказчика, чтобы предоставить надлежащее предложение в отношении объекта закупки, в том числе согласие на использование конкретных товаров, товаров, соответствующих параметрам эквивалентности, или предложить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, в отношении которых не установлены товарные знаки. При этом не допускается установление требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно содержания раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчика, при выполнении работ должны использоваться товары, требования к которым установлены в таблице 1.

Материалами дела установлено, что в позициях 14, 19, 20 таблицы 1 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком указано следующее: «

№п/п

Наименование товаров, используемых при выполнении работ

Характеристики и предельные показатели товаров

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

14

Дизельная электростанция

Основная мощность: не менее 150 кВт,

Вырабатываемый ток         должен быть переменный, 3-фазный.

Номинальная частота         50 Гц – соответствие.

Расход топлива (при 75% нагрузки) не более 33,4 л/ч

Топливный бак           не менее  300 л

Автономная работа не менее          9 ч

Электростанция должна быть в утепленном блок-контейнере который не должен иметь вмятин, царапин и потертостей.

Габариты, Д х Ш х В           не менее 2840 х 1100 х 1600 мм

Масса не менее          2650 кг

ЭД150-Т400-2РН или эквивалент

19

Счетчик с импульсным выходом

Для холодной воды

Присоединение: фланцевое

Температура воды: от +5 до +50°С включительно.

Диапазон расхода: от 0,45 до 120 м3/час включительно.

Максимальное рабочее давление: не менее  1,6 МПа

Наибольшее значение роликового указателя: не менее 999 999

Наименьшая цена деления, м3         не более 0,0005

Цена импульса           100л/имп

Присоединение к трубопроводу      фланцевое.

Габаритные размеры (Д×В×Ш), мм, не более 200х205х185

Масса счетчиков, кг не менее 10,6

Средний срок службы, не менее      12 лет

Степень защиты       не ниже IP 68

ВСХНд-65 или эквивалент

20

Счетчик  с импульсным выходом

Холодной воды

Температура воды: от +5 до +50°С: включительно.           

Порог чувствительности, м3 /ч, не более  0,15

Максимальное рабочее давление:    не менее 1,6 МПа

Наибольшее значение роликового указателя: не менее  999 999

Наименьшая цена деления, м3 не менее 0,0005

Цена импульса           100л/имп

Присоединение к трубопроводу      фланцевое.

Габаритные размеры (Д×В×Ш), мм, не более 200х277х150

Масса счетчиков, кг не менее 7,9

Средний срок службы, не менее      12 лет

ВСХНд-40 или эквивалент

».

 

В ходе заседания Комиссии, представитель Администрации Пристенского района Курской области пояснил, что в техническом задании аукционной документации заказчик указал характеристики, предельные показатели, а также возможные марки (маркировки) товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, являющихся объектом закупки, определенные артикулы, которым должны соответствовать поставляемые автозапчасти. При этом, например, по позициям 14, 19, 20 таблицы 1 технического задания аукционной документации может быть предложен эквивалент с подходящими под требования заказчика свойствами и характеристиками.

Таким образом, установив в аукционной документации конкретные марки (маркировки) товаров, не являющихся объектом закупки, а также указав максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик этих товаров, заказчик не ограничил конкуренцию, так как предоставил потенциальным участникам закупки право предложить для выполнения необходимых работ эквивалентный товар.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности третьего довода жалобы заявителя.

 

В связи с тем, что в позициях 24 «Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке» и 25 «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» раздела III «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчиком указан порядок внесения обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта, соответствующий требованиям ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия заказчика - Администрации Пристенского района Курской области обоснованной в части нарушения заказчиком требований ст.42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать заказчика – Администрацию Пристенского района Курской области нарушившим требования п.7, п.8 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований п.7, п.8 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не повлияли на процедуру электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчику – Администрации Пристенского района Курской области не выдавать.

4. Передать материалы дела №97/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела №97/2018 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

                                                                                                                        ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны