Решение по жалобе №046/04/07/03-192/2022 РЕ Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольной... от 11 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП "..."
Руководителю
ФГБОУ ВО «Юго-Западный
государственный университет»
_________________________________________
305040, г Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94
-
-
-
-
-
- РЕ Ш Е Н И Е
-
-
-
-
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №046/07/3-192/2022
Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2022 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 06 мая 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председатель Комиссии:
"..." Курского УФАС России;
Члены комиссии:
"..." Курского УФАС России;
"..." Курского УФАС России;
рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке конференции: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8309336587, возбужденное по жалобе ИП "..." по признакам нарушения ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» (далее - ФГБОУ ВО ЮЗГУ) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), в присутствии ИП "...", в присутствии представителей ФГБОУ ВО ЮЗГУ "...", "..." (по доверенностям),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ИП ... |
Заказчик |
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» (далее - ФГБОУ ВО ЮЗГУ, Заказчик) |
Организатор закупки |
ФГБОУ ВО ЮЗГУ |
Способ закупки |
Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв.№ 32211299635) |
Предмет закупки |
Право заключения договора на оказание клининговых услуг для ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Положение о закупке ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» от 04.12.2018г. (утв. Министерством науки и высшего образования РФ) (далее – Положение о закупках) |
Информация о закупке размещена |
www.zakupki.gov.ru, закупка № 32211299635 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
20 863 594 руб. 24 коп. |
Дата начала подачи заявок |
08.04.2022г. |
Дата окончания подачи заявок |
20.04.2022г. |
Дата рассмотрения заявок |
21.04.2022г. |
Дата подведения итогов |
22.04.2022г. |
Допущены к участию в закупке
|
ООО НПП «ГЕОН»; ИП "..."; ИП "..."; ООО КК «Мирклин»; ИП "..."; ООО «Вектор» |
Отказано в допуске к участию в закупке |
---- |
Протоколы |
1. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронном форме участниками которого являются субъекты МСП № 3-ЭОЭК от 20.04.2022г.; 2. Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронном форме участниками которого являются субъекты МСП № 3-ЭОЭК от 21.04.2022г.; 3. Протокол подведения итогов конкурса в электронном форме участниками которого являются субъекты МСП № 3-ЭОЭК от 22.04.2022г. |
Доводы жалобы |
1. Единой комиссией Заказчика - ФГБОУ ВО ЮЗГУ по рассмотрению вторых частей заявок на участие в конкурсе от 21. 04. 2022г. заявке ИП "..." по критерию «Квалификация участника конкурса» присвоено 30 баллов, а, по мнению Заявителя, согласно методики оценки, изложенной в конкурсной документации и представленных документов в составе заявки должно было быть присвоено 90 баллов. 2. Сравнительный анализ проведенной Заказчиком оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» в протоколе по рассмотрению вторых частей заявок на участие в конкурсе от 21. 04. 2022г. и в протоколе по подведению итогов закупки от 22.04.2022г. не отражен, что по мнению Заявителя, «делает процедуру определения победителя непрозрачной» и нарушает требования антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны. |
Доводы организатора закупки |
1. В конкурной документации, Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, а также определен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. Пунктом 25 Информационной карты конкурсной документации, участник закупки для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ должен представить копии исполненных договоров (контрактов) с приложением актов сдачи-приемки оказанных услуг. Участник закупки ИП "..." в своей заявке не прикрепил копии договоров, а приложил информацию о договорах, о закупке товаров, работ, услуг № 4629031018200000700000, № 84629031018200000140000, № 57725114488200040710000. Комиссия Заказчика, проверив представленную информацию в ЕИС установила, что в размещенной информации на сайте https://zakupki.gov.ru/ отсутствуют сведения об исполнителе договора, а также отсутствует копия заключенного договора. Таким образом, по мнению Заказчика, участник закупки не подтвердил свой опыт работы, в связи с чем, по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ ИП "..." было присвоено 0 баллов. В соответствии с протоколом подведения итогов конкурса № 3- ЭОЭК от 22.04.2022г., участнику закупки "..." присвоено 4 место. 2. Согласно п.6 ч.14.ст.3.2 ФЗ «О закупках» протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок). Аналогичные требования к итоговому протоколу установлены в пп.4.12.11 п.4.12 Документации о закупке, а также в пп.4,5 п.36 р.2 Положения о закупках Заказчика. Так конкурсной документации установлены 2 критерия оценки заявок – стоимостной (цена договора) и не стоимостной («квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в т.ч. опыт, образование, квалификация персонала), в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и в протоколе подведения итогов результаты оценки отражены, в соответствии с утвержденным положением о закупке Заказчика, по каждому из критериев – «цена договора» и «квалификация участника конкурса». В этой связи, по мнению Заказчика, утверждение Заявителя о том, что данная процедура определения победителя является непрозрачной – не обоснована. В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны. |
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Договор не заключен |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» ФГБОУ ВО «ЮЗГУ» в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» от 04.12.2018г. (утв. Министерством науки и высшего образования РФ) (далее – Положение о закупках).
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В п. 25 р.6 Информационной карты конкурсной документации, Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки.
Так в п. 25 Информационной карты конкурсной документации установлены 2 критерия оценки заявок – стоимостной «цена договора» и не стоимостной «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в т.ч. опыт, образование, квалификация персонала».
В соответствии с пп.2 п.25 Информационной карты рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала» определяется путём оценки наличия у участника конкурса опыта выполнения аналогичных работ и наличия постоянного штата работников необходимых специальностей, наличие лицензии. Квалификация участника подтверждается сведениями, указанными участником в таблице (форма 3 приложения №2 к конкурсной документации).
Для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ участник закупки должен предоставить исполненные контракты (договоры) на оказание услуг сопоставимого объема, составляющих предмет настоящего конкурса, за период 2019-2022гг. К рассмотрению комиссией Заказчика принимаются только контракты (договоры) с приложением актов сдачи-приемки оказанных услуг (работ). Копии указанных договоров и актов принимаются к оценке в случае их предоставления к заявке в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Согласно конкурсной документации (пп.3 п.25 Информационной карты), рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.
Так, для оценки критерия «Квалификация участника» установлены (присваиваются) следующие баллы:
«Количество исполненных контрактов (договоров)»:
- от 3 (трех) включительно и более -60 баллов;
- Два контракта (договора) – 40 баллов;
- Один контракт (договор) – 20 баллов.
- Отсутствие контрактов-0 баллов.
«Наличие постоянного штата работников»:
- от 40 человек включительно и более – 30 баллов;
- менее 40 человек -10 баллов.
Как следует из пункта 4 протокола рассмотрения вторых частей заявок №3-ЭОЭК от 21.04.2022г. конкурсная комиссия присвоила заявке Заявителя по критерию «Квалификация участника конкурса» 30 баллов.
Из пункта 3 протокола подведения итогов конкурса в электронной форме №3-ЭОЭК от 22.04.2022г. следует, что рейтинг заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника конкурса» (в баллах) / с учетом коэффициента значимости составляет 30/18 баллов, итоговый рейтинг (в балах) с учетом коэффициента значимости составляет 48,327/25,331, итоговая позиция 4; результат 4 место (из 6 участников конкурса).
Комиссия Курского УФАС России, рассмотрев заявку ИП "..." и приложенные в составе заявки документы, установила, что участник закупки ИП "..." в своей заявке не прикрепил копии договоров, а приложил следующие документы:
- информацию о договоре, о закупке товаров, работ, услуг № 84629031018200000140000;
- информацию о договоре, о закупке товаров, работ, услуг № 4629031018200000700000;
- информацию о договоре, о закупке товаров, работ, услуг № 7725114488200040710000.
По результатам проверки информации об указанных договорах в ЕИС, комиссия Курского УФАС России установила, что на официальном сайте zakupki.gov.ru отсутствуют сведения об исполнителе договора, а также отсутствуют копии заключенных контрактов, договоров.
В связи с тем, что участник закупки ИП "..." не подтвердил свой опыт работы (не представил копии исполненных контрактов (договоров) сопоставимого объема на оказание услуг по уборке помещений в учреждениях площадью не менее 30 000 тыс. м2.) ему по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» было присвоено 0 баллов.
По критерию «Квалификация участника конкурса» (количества работников) заявке ИП Лазарева В.Ю. было присвоено 30 баллов.
Доказательств, опровергающих выводы конкурсной комиссии Заказчика, сделанные в протоколе рассмотрения вторых частей заявок №3-ЭОЭК от 21.04.2022г., в протоколе подведения итогов конкурса №3-ЭОЭК от 22.04.2022г. Заявителем не представлено ни в поданной жалобе, ни на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 06.05.2022г.
В связи с чем, нарушения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявки участника закупки ИП "...", предусмотренного конкурсной документацией не установлено.
Следовательно, довод жалобы о неправильности оценки заявки участника закупки ИП "..." по критерию «Квалификация участника конкурса» является необоснованным.
2. При рассмотрении Комиссией довода жалобы о не отражении Заказчиком в протоколе рассмотрения вторых частей заявок №3-ЭОЭК от 21.04.2022г. и в протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме №3-ЭОЭК от 22.04.2022г. сравнительного анализа оценки заявки ИП "..." по критерию «Квалификация участника конкурса» нарушений пп.4 п.13, пп.6 п.14 ст. 3.2 ФЗ «О закупках», а также пп.6 п.33, пп.5 п.36 р.2 Положения о закупке Заказчика установлено не было.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ст. 22, 23, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "..." необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
"..."