Решение по жалобе №046/04/07/03-192/2022 РЕ Ш Е Н И Е Комиссии Управления Федеральной антимонопольной... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП "..."

                                                                                     

                                                                                           Руководителю

                                                                                            ФГБОУ ВО «Юго-Западный

государственный университет»

                                                                                                        _________________________________________

                                                                                           305040, г Курск, ул. 50 лет Октября, д. 94

                                                                                                    

 

            • РЕ Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/07/3-192/2022

Резолютивная часть решения оглашена  06 мая  2022 года.                                   г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено   06 мая 2022 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председатель Комиссии:

           "..."  Курского УФАС России;

Члены комиссии:

"..." Курского УФАС России;

"..."  Курского УФАС России;

 рассмотрев дело посредством видеоконференцсвязи по ссылке конференции: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8309336587,  возбужденное по жалобе ИП "..."  по признакам нарушения ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»  (далее - ФГБОУ ВО ЮЗГУ) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»   (далее  - ФЗ «О защите конкуренции»),  в присутствии ИП "...", в присутствии  представителей ФГБОУ ВО ЮЗГУ   "...", "..." (по доверенностям),  

                                                                             УСТАНОВИЛА:

Заявитель

ИП ...

Заказчик

 ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет»  (далее - ФГБОУ ВО ЮЗГУ, Заказчик)

Организатор закупки

  ФГБОУ ВО ЮЗГУ

Способ  закупки

 Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (изв.№ 32211299635)

Предмет закупки

Право заключения договора  на оказание клининговых услуг для ФГБОУ ВО «ЮЗГУ»   

Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке)

  Положение о закупке  ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» от 04.12.2018г. (утв. Министерством науки и высшего образования РФ)  (далее – Положение о закупках)

Информация о закупке размещена

www.zakupki.gov.ru,  закупка №  32211299635

Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)

20 863 594 руб. 24 коп.

Дата начала подачи заявок

08.04.2022г.

Дата окончания подачи заявок

20.04.2022г.

Дата рассмотрения заявок

21.04.2022г.

Дата подведения итогов

22.04.2022г.

Допущены к участию в закупке   

 

ООО НПП «ГЕОН»;

ИП "...";

ИП "...";

ООО КК «Мирклин»;

ИП "...";

ООО «Вектор»  

Отказано в допуске к участию в закупке

   ----

Протоколы

     1. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронном форме участниками которого являются субъекты МСП № 3-ЭОЭК от 20.04.2022г.;  

      2. Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронном форме участниками которого являются субъекты МСП № 3-ЭОЭК от 21.04.2022г.; 

      3. Протокол подведения итогов конкурса   в электронном форме участниками которого являются субъекты МСП № 3-ЭОЭК от 22.04.2022г.   

Доводы жалобы

          1. Единой комиссией  Заказчика - ФГБОУ ВО ЮЗГУ по рассмотрению вторых частей заявок на участие в конкурсе от 21. 04. 2022г. заявке ИП "..." по критерию «Квалификация участника конкурса» присвоено 30 баллов,  а, по мнению Заявителя, согласно методики оценки, изложенной в конкурсной документации и представленных документов в составе заявки должно было быть  присвоено 90 баллов.

       2.  Сравнительный анализ проведенной Заказчиком оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» в протоколе по рассмотрению вторых частей заявок на участие в конкурсе от 21. 04. 2022г. и в протоколе по подведению итогов закупки от 22.04.2022г. не отражен, что по мнению Заявителя, «делает процедуру определения победителя непрозрачной» и нарушает требования антимонопольного законодательства.  

   В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Доводы организатора закупки

  1.  В конкурной документации, Заказчиком установлены  единые требования к участникам закупки, а также определен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе. Пунктом 25 Информационной карты конкурсной документации, участник закупки для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ должен представить копии исполненных  договоров (контрактов) с приложением  актов сдачи-приемки оказанных услуг. Участник закупки ИП "..." в  своей заявке не прикрепил копии договоров, а приложил информацию о договорах,  о закупке товаров, работ, услуг № 4629031018200000700000,  № 84629031018200000140000,

 № 57725114488200040710000. Комиссия Заказчика, проверив представленную информацию  в ЕИС установила, что в размещенной информации на сайте  https://zakupki.gov.ru/ отсутствуют сведения об исполнителе договора, а также отсутствует копия заключенного договора.  Таким образом, по мнению Заказчика, участник закупки не подтвердил свой опыт работы,  в связи с чем, по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ   ИП "..." было присвоено 0 баллов.  В  соответствии с протоколом подведения итогов конкурса № 3- ЭОЭК от 22.04.2022г., участнику закупки "..." присвоено 4 место.

    2. Согласно п.6 ч.14.ст.3.2 ФЗ «О закупках»  протокол, составленный по итогам конкурентной закупки,  должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок). Аналогичные требования к итоговому протоколу установлены в пп.4.12.11 п.4.12 Документации о закупке, а также в пп.4,5 п.36 р.2 Положения о закупках Заказчика. Так конкурсной документации установлены 2 критерия оценки заявок – стоимостной (цена договора) и не стоимостной («квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в т.ч. опыт, образование, квалификация персонала),  в протоколе рассмотрения вторых частей заявок и в протоколе подведения итогов результаты оценки отражены, в соответствии с утвержденным положением о закупке Заказчика, по каждому из критериев – «цена договора» и «квалификация участника конкурса». В этой связи, по мнению Заказчика, утверждение Заявителя о  том, что данная процедура определения победителя является непрозрачной – не обоснована.

 В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.

Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела

Договор не заключен

  В соответствии с ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ «О закупках».

Согласно ч.1 ст.2 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ «О закупках» ФГБОУ ВО «ЮЗГУ»   в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» от 04.12.2018г. (утв. Министерством науки и высшего образования РФ)   (далее – Положение о закупках).

 По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.

             1.   В соответствии с ч.6 ст.3 ФЗ «О закупках» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации  о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            В  п. 25 р.6  Информационной карты конкурсной документации, Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки.

Так в п. 25 Информационной карты  конкурсной документации установлены 2 критерия  оценки заявок – стоимостной «цена договора» и не стоимостной «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в т.ч. опыт, образование, квалификация персонала».

В соответствии с пп.2 п.25  Информационной карты  рейтинг,  присуждаемый заявке по критерию «квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала» определяется путём оценки наличия у участника конкурса опыта выполнения аналогичных работ и наличия постоянного штата работников необходимых специальностей, наличие лицензии. Квалификация участника подтверждается сведениями, указанными участником в таблице (форма 3 приложения №2 к конкурсной  документации).

Для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ участник закупки должен  предоставить исполненные контракты (договоры) на оказание услуг сопоставимого объема, составляющих предмет настоящего конкурса, за период 2019-2022гг.  К рассмотрению комиссией Заказчика принимаются только контракты (договоры) с приложением актов сдачи-приемки оказанных услуг (работ). Копии указанных договоров и актов принимаются к оценке в случае их предоставления к заявке в полном объеме и со всеми приложениями в форме  электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Согласно конкурсной документации (пп.3 п.25 Информационной карты), рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям.

Так, для оценки критерия «Квалификация участника» установлены (присваиваются) следующие   баллы:

«Количество исполненных контрактов (договоров)»:

-  от 3 (трех) включительно и более -60 баллов;

-  Два контракта (договора) – 40 баллов;

-  Один контракт (договор) – 20 баллов.

-  Отсутствие контрактов-0 баллов.

              «Наличие постоянного штата работников»:

       -  от 40 человек включительно и более – 30 баллов;

      -  менее 40 человек -10 баллов.

Как следует из пункта 4 протокола рассмотрения вторых частей заявок №3-ЭОЭК от 21.04.2022г. конкурсная комиссия присвоила заявке Заявителя по критерию «Квалификация участника конкурса» 30 баллов.

Из пункта 3 протокола подведения итогов конкурса в электронной форме №3-ЭОЭК от 22.04.2022г. следует, что рейтинг заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника конкурса»    (в баллах) / с учетом коэффициента значимости составляет 30/18 баллов, итоговый рейтинг (в балах) с учетом коэффициента значимости составляет 48,327/25,331, итоговая позиция 4; результат 4 место (из 6 участников конкурса).

       

Комиссия Курского УФАС России, рассмотрев заявку ИП "..." и приложенные в составе заявки документы, установила,    что участник закупки ИП "..." в своей заявке не прикрепил копии договоров, а приложил следующие документы:

- информацию о договоре,  о закупке товаров, работ, услуг № 84629031018200000140000;

- информацию о договоре,  о закупке товаров, работ, услуг № 4629031018200000700000; 

- информацию о договоре,  о закупке товаров, работ, услуг  № 7725114488200040710000.

По результатам проверки информации об указанных договорах в ЕИС, комиссия Курского УФАС России установила, что  на официальном сайте zakupki.gov.ru отсутствуют сведения об исполнителе договора, а также отсутствуют копии заключенных  контрактов, договоров.

В связи с тем, что участник закупки  ИП "..." не подтвердил свой опыт работы (не представил копии  исполненных контрактов (договоров) сопоставимого объема   на оказание услуг по уборке помещений в учреждениях площадью не менее 30 000 тыс. м2.) ему по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ» было присвоено 0 баллов.

По критерию «Квалификация участника конкурса» (количества работников) заявке ИП Лазарева В.Ю. было присвоено 30 баллов.  

Доказательств, опровергающих выводы конкурсной комиссии Заказчика, сделанные в протоколе рассмотрения вторых частей заявок №3-ЭОЭК от 21.04.2022г., в протоколе подведения итогов конкурса  №3-ЭОЭК от 22.04.2022г. Заявителем не представлено ни в поданной жалобе, ни на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 06.05.2022г.

В связи с чем, нарушения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки заявки участника закупки ИП "...", предусмотренного конкурсной документацией не установлено.  

Следовательно, довод жалобы о неправильности оценки заявки участника закупки ИП "..." по критерию  «Квалификация участника конкурса» является необоснованным.

2.  При рассмотрении Комиссией довода жалобы о не отражении Заказчиком в протоколе  рассмотрения вторых частей заявок №3-ЭОЭК от 21.04.2022г. и в протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме №3-ЭОЭК от 22.04.2022г.  сравнительного анализа оценки  заявки ИП "..." по критерию «Квалификация участника конкурса»  нарушений пп.4 п.13, пп.6 п.14 ст. 3.2 ФЗ «О закупках», а также пп.6 п.33, пп.5 п.36 р.2 Положения о закупке Заказчика  установлено не было.

 Следовательно,  довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, ст. 22, 23, 41, 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу   ИП "..."  необоснованной.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                              "..."

Члены Комиссии                                                                                          "..."

                                                                                                                                                  "..."

                                                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны