Решение б/н Признать жалобу ООО «ИнтерХолдинг» необоснованной от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №046/10/18.1-242/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 мая 2019 года                                               г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

заместитель руководителя Курского УФАС России, председатель Комиссии;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии

специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело №046/10/18.1-242/2019, возбужденное по жалобе ООО «ИнтерХолдинг» по признакам нарушения порядка организации и проведения торгов со стороны организатора предварительного отбора  - Комитета  жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, в присутствии представителей Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (по доверенностям) – Ж. С.М, М. О.В., представителей ООО «ИнтерХолдинг» (по доверенностям) –П. Е.В., А. Н.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 06.05.2019 г. поступила жалоба ООО «ИнтерХолдинг» на действия организатора предварительного отбора — Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер закупки в ЕИС 014420000231900002, процедура № РТС146А190001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из доводов жалобы и представленных заявителем документов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление №615, Положение о привлечении подрядных организаций), Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области была утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций (номер закупки в ЕИС 014420000231900002, процедура № РТС146А190001) на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Заявитель - ООО «ИнтерХолдинг» указывает на то, что, согласно Протокола проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019 г., заявка ООО «ИнтерХолдинг» была отклонена по причине установления факта предоставления недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки. По мнению заявителя, Обществом были представлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством РФ и документацией данного предварительного отбора, содержащие достоверные сведения. В соответствии с разъяснениями  Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области на запрос  ООО «ИнтерХолдинг», в заявке общества была представлена копия трудовой книжки Хрушкова Тимофея Сергеевича, в которой отсутствуют стр.12-13, стр.14-15 невозможно прочесть. В связи с чем, Общество не было включено в РКПО по причине отсутствия в штате минимального количества квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора. По мнению заявителя, Обществом были представлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством РФ и документацией данного предварительного отбора, в том числе подтверждающие наличие в штате необходимого числа квалифицированных работников.

Согласно письменных пояснений органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 14.05.2019 г. (исх. №05.1-03/3369), разделом  VI Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций №014420000231900002 определено минимальное количество квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, в количестве 6 единиц – работники индивидуального предпринимателя / юридического лица, имеющие стаж работы не менее 5 лет в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, соответствующие приложению № 2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр, из которых: по месту основной работы участника предварительного отбора должно быть не менее двух специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, предусмотренный статьёй 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Как следует из пояснений организатора предварительного отбора, ООО «ИнтерХолдинг» в составе заявки была представлена трудовая книжка Хрушкова Тимофея Сергеевича, в которой отсутствуют стр.12-13, стр.14-15 невозможно прочесть, в связи с чем, конкурсная комиссия, созданная Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, пришла к выводу об отсутствии подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, что послужило основанием для отказа ООО «ИнтерХолдинг» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций. В протоколе проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019 г. основание невключения ООО «ИнтерХолдинг» в РКПО  в связи с предоставлением недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки указано ошибочно. 15.05.2019 г. в протокол проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019 г. были внесены изменения, в виде обоснования отказа хозяйствующим субъектам, в том числе ООО «ИнтерХолдинг», во включении в РКПО в соответствие с фактическими обстоятельствами, послужившими основанием для отказа.

Выслушав объяснения организатора предварительного отбора, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с ч.5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.

Материалами дела установлено, что Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области были утверждены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №014420000231900002 на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Извещением о проведении предварительного отбора подрядных организаций №014420000231900002  установлены следующие сроки его проведения: дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе 26.03.2019 г. 00 час. 00 мин., дата и время окончания срока подачи заявок - 15.04.2019 г. в 09 час. 00 мин., дата окончания срока рассмотрения заявок - 23.04.2019 г.

Согласно Протокола проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019г. на участие в отборе поступило 32 заявки, из которых 16 хозяйствующим субъектам отказано во включении в РКПО. ООО «ИнтерХолдинг» отказано во включении в реестр по причине: «Установление факта предоставления недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки». В соответствии с Протоколом от 15.05.2019г.  внесения изменений в протокол по проведению предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019г. ООО «ИнтерХолдинг» отказано во включении в реестр по причине: «Несоответствие участника требованиям, установленным п. 23 Положения, утв. ПП РФ от 01.07.2016г. №615; Несоответствие требованию к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора».

В соответствии с п. 56 Положения о привлечении подрядных организаций, при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Таким образом, в первой редакции протокола проведения предварительного отбора №РТС146А190001 от 23.04.2019 г. содержались недостоверные сведения о причине отказа ООО «ИнтерХолдинг» во включении в РКПО.

При таких обстоятельствах, организатором предварительного отбора - Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области в лице созданной им комиссии по проведению предварительно отбора был нарушен порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций, установленный п.56 Положения о привлечении подрядных организаций.

В то же время, на дату рассмотрения жалобы ООО «ИнтерХолдинг» организатором предварительного отбора в Протокол от 23.04.2019 г. были внесены изменения в части указания фактических причин, послуживших основанием для отказа ООО «ИнтерХолдинг» во включении в РКПО. Таким образом, по состоянию на 16.05.2019 г. указанные нарушения Организатором предварительного отбора были устранены.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В то же время, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника».

Согласно п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в квалификацию участника относится, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.  

Основанием для отклонения заявки ООО «ИнтерХолдинг» явилось неподтверждение данным участником предварительного отбора наличия минимального количества квалифицированного персонала, что относится к категории «квалификация участника».

Фактически, рассмотрение доводов жалобы относительно оценки соответствия участника предварительного отбора требованиям о наличии в штате определенного количества квалифицированного персонала означало бы необходимость антимонопольному органу самостоятельно повторно произвести оценку заявки, представленной участником предварительного отбора, что выходит за рамки установленной законом компетенции антимонопольного органа. При рассмотрении жалобы комиссия антимонопольного органа не наделена полномочиями подменять комиссию по проведению предварительного отбора в части оценки квалификации участников торгов, поскольку данный критерий не является универсальным и обладают спецификой, зависящей от предмета торгов и сферы деятельности заказчика. При этом, в целях защиты прав и интересов участников предварительного отбора закон предоставляет им право обжаловать результаты торгов в судебном порядке.

В связи с вышеизложенным, оценка доводов жалобы относительно обоснованности отказа комиссии Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области ООО «ИнтерХолдинг» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по причине несоответствия квалификационным требованиям Курским УФАС России не производится.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, статьей 49,  статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «ИнтерХолдинг» необоснованной.

2. Признать организатора предварительного отбора - Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области в лице созданной им комиссии по проведению предварительно отбора нарушившим порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций, установленный п.56 Положения о привлечении подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615.

      3. В связи с устранением выявленного нарушения предписание организатору предварительного отбора не выдавать.

 

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны