Постановление №046/04/7.30-652/2019 о назначении административного наказания от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-652/2019 об административном правонарушении

 

28 ноября 2019 года                                                                                                                  г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>рассмотрев постановление первого заместителя прокурора Курской области <...>от 14 октября 2019г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ведущего специалиста-эксперта отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения тыла УМВД России по Курской области <...>, приложенные к нему материалы дела, в присутствии <...>, в присутствии представителя прокуратуры – прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Курской области <...>в присутствии начальника отдела закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее – Курское УФАС России) <...>.,

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

16.08.2019г. заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области (далее – УМВД России по Курской области)   (адрес местонахождения: г.Курск, ул. С.Саровского,2)  на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «www.zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0144100004019000080, (идентификационный код закупки - 191462902660346320100100650012630242), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Поставка возимых радиостанций с монтажом и вводом в эксплуатацию для нужд Госавтоинспекции Курской области в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В силу ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…»), информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.8 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, ч.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») извещение, аукционная документация должны содержать требования к предоставлению обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…»  если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона №0144100004019000080  – 911 099 рублей 91 копеек.

В п.15 аукционной документации «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» заказчиком указано: «Размер обеспечения исполнения Контракта устанавливается в размере 5% от начальной (максимальной) цены Контракта и составляет 45 555 рублей 00 копеек.

Размер обеспечения исполнения контракта в случае представления победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, предложения о цене Контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта: 68 332 рубля 49 копеек.»

Таким образом, с учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятнадцать миллионов рублей, в нарушение требований ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» в аукционной документации не предусмотрена возможность участника закупки представить обеспечение исполнения контракта в виде суммы обеспечения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке с одновременным предоставлением информации, подтверждающей добросовестность такого участника, а только возможность предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ «О контрактной системе…» в размере в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, установленного  документацией.

При таких обстоятельствах, заказчиком - УМВД России по Курской области документация об электронном аукционе на поставку возимых радиостанций с монтажом и вводом в эксплуатацию для нужд Госавтоинспекции Курской области в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги, размещена в ЕИС 16.08.2019г. с нарушением  требований  ч.3 ст.7, ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...».

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом начальника УМВД России по Курской области от 31.08.2015г. №1039 л/с <...>назначена на должность ведущего специалиста-эксперта отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения тыла УМВД России по Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <...>является должностным лицом заказчика.

Согласно п.11.6  должностного регламента ведущего специалиста-эксперта отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения тыла УМВД России по Курской области, утвержденного 15.03.2019г. начальником УМВД России по Курской области, обязанности по подготовке извещения об осуществлении закупок, документации о закупке возложены на указанное должностное лицо.

Из пояснений Костиной А.А. следует, что она подготовила и разместила в ЕИС аукционную документацию электронного аукциона №0144100004019000080, которая подписана ею с использованием ЭЦП заместителя начальника УМВД России по Курской области Латунова О.М., к которой у нее имелся доступ в силу должностных обязанностей.

При таких обстоятельствах,  должностное лицо заказчика - ведущий специалист-эксперт отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения тыла УМВД России по Курской области <...>, разместила в ЕИС документацию об электронном аукционе №0144100004019000080 с нарушением требований ч.3 ст.7, ч.2 ст.37 ФЗ «О контрактной системе...», что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: г.Курск, ул. С.Саровского,2.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является: 16.08.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-652/2019 об административном правонарушении.

Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <...> признала, при этом пояснила, что ранее она к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалась.

Данные обстоятельства признается обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, <...> как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Представитель прокуратуры Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении первого заместителя прокурора Курской области от 14 октября 2019г. поддержал, настаивал на привлечении <...> к административной ответственности в виде штрафа.

Согласно ч.1.4 с.7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.1-1.3 ст.7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.1.4 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо   – ведущего специалиста-эксперта отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения тыла УМВД России по Курской области <...> , в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – ведущего специалиста-эксперта отделения маркетинга и размещения заказов отдела организации тылового обеспечения тыла УМВД России по Курской области <...>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000337309.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                 <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны