Решение по жалобе №046/06/67-423/2020 решение по жалобе от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

        

Врио директора ОКУ «Центр закупок Курской области»

 

Начальнику ОКУ «Центр социальных выплат»

 

Управляющему

ООО «АйТи Мониторинг»

индивидуальному предпринимателю-

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/67-423/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 20 июля 2020 года

Изготовлено в полном объеме 23 июля 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

 

председатель Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

<…>

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «АЙТИ МОНИТОРИНГ» (далее – ООО «АЙТИ МОНИТОРИНГ»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Областное казенное учреждение «Центр социальных выплат Курской области» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчиков

<…>

 

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

<…>

 

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000220000424

Объект закупки

Приобретение программных средств криптографической защиты

Начальная (максимальная) цена контракта

307 749 руб. 57 коп.

Дата размещения извещения о закупке

29.06.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 30.06.2020 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.07.2020 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

08.07.2020г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 6

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

4 (четыре), идентификационные номера заявок 1, 3, 4, 6

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки 2

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

3 (три), идентификационный номер заявки 6, 3, 1

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=234484&confpass=3406.

 

Довод жалобы:

- аукционной комиссией протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, сформирован с нарушением требований п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу №03.2-4/76 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2020г. причиной отказа в допуске заявителю (идентификационный номер заявки 2) определено следующее: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ».

Частью 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, в нарушение требований п.2 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» протокол №03.2-4/76 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2020г. не содержит обоснованием принятого аукционной комиссией решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Довод Заявителя в этой части, Комиссия признает обоснованным.

 

Заказчиком, уполномоченным учреждением в материалы дела представлены письменные возражения, согласно которым ООО «Айти Мониторинг» отказано в допуске к участию в электронном аукционе следующему основанию: «…в заявке участника ООО «АйТИ Мониторинг» требования Закона не соблюдены. Таким образом, в заявке участника закупки ООО «АйТИ Мониторинг»  отсутствует конкретное предложение в отношении товаров по всем 7 позициям товара, являющихся объектом закупки в соответствии с аукционной документацией, поскольку из указанных в первой части заявки характеристик товара (в качестве примера: «Поставка бессрочной неисключительной лицензии на право использования средства криптографической защиты информации (СКЗИ) «КриптоПро CSP» версии 4.0 или эквивалент», «Поставка бессрочной неисключительной лицензии на право использования программного обеспечения «Крипто АРМ ГОСТ» или эквивалент») не возможно определить будут ли поставляться товары с указанными товарными знаками, либо их эквиваленты. Также заявка данного участника сопровождается при описании характеристик предлагаемого к поставке товара словом: «должна». Однако указанная причина не отражена в протоколе №03.2-4/76 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2020г.

Комиссия Курского УФАС России исследовав материалы дела, инструкцию по заполнению первой части заявки, документацию об электронном аукционе, заявку ООО «Айти Мониторинг» установила следующее.

ООО «Айти Мониторинг» при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе заполнила предложение по своей форме. Так, в графе «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» по позициям 1-8 одновременно, с указанием наименования товара, информация о котором содержится уже в графе «Наименование», сопровождается словосочетанием «или эквивалент», что исключает возможность определить какой именно товар предлагается участником к поставке. Например, по позиции 1 первой части заявки ООО «Айти Мониторинг»: «Лицензии на право использования средства криптографической защиты информации (СКЗИ) «КриптоПро CSP» версии 4.0 или эквивалент».

Таким образом, заявка участника с идентификационным номером 2 не соответствует требованиям документации об аукционе.

Довод Заявителя в этой части, Комиссия признает необоснованным.

 

В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее.

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.4 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона следует, что Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст.14 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия была обязана включить в него сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Отсутствие в протоколе №03.2-4/76 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.07.2020г вышеуказанной информации свидетельствует о о нарушении аукционной комиссией уполномоченного учреждения требований п. 4 ч. 6 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Айти Мониторинг» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» обоснованной в части нарушения аукционной комиссией требований п.2 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» нарушившей требования п.2, 4 ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №046/06/67-423/2020 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<…>

<…>

<…>

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/67-423/2020

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 20 июля 2020 года                                                                                

Изготовлено в полном объеме 23 июля 2020 года                                                                                          г. Курск

Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

<…>

на основании решения от 20 июля 2020 года по делу №046/06/67-423/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Айти Мониторинг» на действия уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» при проведении электронного аукциона №0744200000220000424 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» устранить нарушения п.п.2, 4 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего дополнить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №03.1-4\97 от 29.06.2020г, с учетом решения по делу №046/06/69-423/2020, путем включения в него обоснования причины отказа в допуске участнику с идентификационным номером 2;

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №03.1-4\97 от 29.06.2020г. сведениями в соответствии с требованиями п.4 ч.6 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...».

1.1 Оператору единой информационной системы, оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору ЕИС, оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 20.07.2020г. по делу №046/06/67-423/2020.

3. Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, обеспечить возможность исполнения пункта 1, 2,3 настоящего предписания.

4. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны