Решение по жалобе №№046/06/54.3-663/2021 решение по жалобе от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Директору 
ОКУ «УКС Курской области»
<…>__________________________________
305001, г. Курск, ул. Дзержинского, д.41А
okuuks@mail.ru

И.о. начальника отдела по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области
<…>_________________________________
306800, Курская обл., р-н Горшеченский, рп Горшечное, ул. Кирова, 21
rdtgor@yandex.ru

Генеральному директору 
ООО «СТРОЙТРАСТ»
<…>__________________________________
121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер., д.5, стр.1, этаж/помещение 4/2, ком.4
stroytrast.msk@mail.ru
  
Оператору электронной площадки
АО «ЕЭТП» __________________________________
info@roseltorg.ru


Р Е Ш Е Н И Е
по делу №046/06/54.3-663/2021
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы 
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 09 декабря 2021г.
Изготовлено в полном объеме 14 декабря 2021г.    
г. Курск
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 
(далее – Комиссия):    <…>    председатель Комиссии,
    <…>    член Комиссии,
    <…>    член Комиссии,
Заявитель    Общество с ограниченной ответственностью «Стройтраст»
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя    Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)
Заказчик    Отдел по вопросам культуры, молодежи, физической культуры и спорта Администрации Горшеченского района Курской области (далее – Заказчик) 
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика    <…>
Уполномоченный орган    Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Курской области»
Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения    <…>
Способ определения поставщика    Открытый конкурс в электронной форме 
Закупка №    0844200000321000035
Объект закупки    Выполнение работ по строительству объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Горшечное Курской области»
Начальная (максимальная) цена контракта    17 798 238 руб. 00 коп.
Дата размещения извещения о закупке    11.11.2021г.
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)    -
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)    -
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке    03.12.2021г.
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)    1 (одна), с идентификационным номером заявки №1
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)    1 (одна), с идентификационным номером заявки №1
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)    Контракт не заключен
Национальный проект     «Демография»

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4392969386, на заседании велась аудиозапись.

Доводы жалобы:
- в конкурсной документации в нарушение требований п.8 ч.1 ст.54.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085) по нестоимостному критерию оценки заказчиком установлены ненадлежащие показатели определения стоимости ранее исполненных контрактов;
- заказчиком в конкурсной документации установлен заведомо невыполнимый срок выполнения работ.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика и уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указали, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...».
В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,

УСТАНОВИЛА:
1. Довод жалобы №1 заявителя признается необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с ФЗ «О контрактной системе...».
В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 ФЗ «О контрактной системе» порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).
В соответствии с п.10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Таким образом, нормами Правил и ФЗ «О контрактной системе...» не определено содержание показателей нестоимостных критериев, следовательно, заказчик имеет право самостоятельно устанавливать порядок оценки для обеспечения выявления лучших условий исполнения контракта.
В приложении № 3 конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, их показатели, содержание, значимость и порядок оценки: «Нестоимостные критерии оценки: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия оценки (%): 40.
Коэффициент значимости критерия оценки – 0,40.
Применяемые показатели данного критерия: 
2.1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)
Значимость показателя критерия: 20 
Коэффициент значимости показателя критерия – 0,2.
2.2. Общее количество исполненных контрактов (договоров).
Значимость показателя критерия: 60
Коэффициент значимости показателя критерия – 0,6.
2.3. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Значимость показателя критерия: 20
Коэффициент значимости показателя критерия – 0,20.
По показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)» заказчиком установлен следующий порядок определения баллов: Оценивается общая стоимость заключенных и успешно исполненных* контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), дата заключения которых - за последние 5 (пять) лет до даты подачи заявки на участие в соответствующей процедуре закупки. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) на проведение выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), подсчитанная по актам выполненных работ, должна быть не менее 50 % начальной максимальной цены контракта (цены лота)». 
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме изложены заказчиком в приложении № 3 конкурсной документации, в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая, что целью установления порядка оценки является выявление более квалифицированного участника, в последующем подрядчика, позволяющее конкурсной комиссии заказчика выявить лучшие предложения исполнения государственного контракта, то использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям Правил, не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки.
В этой связи, действия заказчика в части установления в конкурсной документации критерия оценки в части подтверждения опыта выполнения работ предоставлением контрактов, договоров, стоимость, которых должна быть не менее 50% начальной максимальной цены контракта, использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» и Правил.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), в составе жалобы не представил доказательств, документов и сведений, подтверждающих, обоснованность довода.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика нарушений п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ «О контрактной системе...» не выявлено, в связи с чем довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.

2. Согласно п.2 ст.42, ч.5 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. 
В соответствии ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. 
Частью 1 ст.94 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу ч.5 ст.10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
В проекте контракта (Приложение №4 к конкурсной документации) и в п. 18 конкурсной документации Заказчиком установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта до 25 декабря 2021г, что не противоречит ФЗ «О контрактной системе...».
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в конкурсной документации установлены заранее невыполнимые сроки исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, установленный в проекте контракта (Приложение №4 к конкурсной документации) и в п. 18 конкурсной документации срок выполнения работ не нарушает положения ФЗ «О контрактной системе…», в связи с чем, довод жалобы №2 не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтраст» необоснованной.
2. Дело №046/06/54.3-663/2021 производством прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии<…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны