Решение б/н Решение по делу № 98/2015 от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 98/2015

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 08 апреля 2015 г.

Изготовлено в полном объеме 13 апреля 2015 г.                                                                                                  г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

члены Комиссии,

 

 

 

Заявитель

 

Курская региональная общественная организация «Центр общественного контроля в сфере закупок» (далее - КРОО «Центр общественного контроля в сфере закупок», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя)

Заказчик

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 125 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ МСЧ № 125 ФМБА России, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

 

личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344100003615000012

Объект закупки

«Поставка стоматологических материалов и инструментов для отделения ортопедической стоматологии с зуботехнической лабораторией»

 

3

Доводы жалобы:

 

            Документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

           

            1. В нарушение требований ФЗ «О контрактной системе...» проект контракта не содержит информации о конкретном сроке действия обеспечения исполнения контракта, а также установленной сумме обеспечения контракта.

            2. В своей жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком при описании объекта закупки требований, предусмотренных частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...», в частности,

            - по позиции 5 «Цинкоксидэвгеноловая масса» требование к материалу «Время отвердевания в полости рта ~ 2 мин.» установлено с использованием символа «~», что не позволяет определить является ли данный показатель примерным или конкретным значением.                                                                                         

            - по позиции 26 «Сплав для металлокерамики (никель-хром)» отсутствует указание на максимальное значение железа входящего в состав сплава.         

                                                          

            Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

 

            В материалы дела поступили письменные возражения заказчика, из которых следует, что заказчик с жалобой заявителя не согласен.

            На заседании Комиссии представители заказчика также возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при установлении требований к участникам аукциона и перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки, в документации об электронном аукционе заказчик действовал в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...».

 

            При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

            1. Довод жалобы заявителя о том, что проект контракта не содержит информации о конкретном сроке действия обеспечения исполнения контракта, а также установленной сумме обеспечения контракта, Комиссией УФАС России признан необоснованным.

            В силу части 3 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 ФЗ «О контрактной системе...», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российский Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.                                                    

            Согласно пункту 9.2 проекта контракта «в случае, если Поставщиком в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту будет представлена безотзывная банковская гарантия, срок ее действия должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц».         

           

3

            В пункте 8.1 проекта контракта установлено, что «настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до «31» июля 2015 г., но в любом случае до полного  исполнения Сторонами своих обязательств».

            Таким образом, в проекте контракта установлен срок действия контракта.

            Кроме того, пунктом 9.1. проекта контракта установлено следующее: «размер обеспечения исполнения Контракта составляет:_________(_______) рублей____коп.».

            При этом, согласно требованиям пункта 4 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе...», в извещении, размещенном на официальном сайте, и пункте 19 «Обеспечение исполнения контракта, а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона № 44-ФЗ» документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 10 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 140 214 рублей 83 коп.

            Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, проект контракта содержат требование об обеспечении исполнения контракта и информацию о размере обеспечения исполнения контракта, что соответствует вышеуказанным положениям ФЗ «О контрактной системе...».

            В соответствии с требованиями части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

            Из вышеуказанного положения следует, что контракт заключается на условиях  окончательного предложения участника закупки, с которым заключается контракт, в том числе, в отношении цены контракта.

            В соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе...», если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере,  превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

            Не указав конкретный размер предоставления обеспечения исполнения контракта в проекте контракта заказчик действовал в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе...», в том числе, требованиями части 2 статьи 37 ФЗ «О контрактной системе...».

2. Довод жалобы № 2 признан Комиссией УФАС России частично обоснованным.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией УФАС России установлено, что по позиции 5 «Цинкоксидэвгеноловая масса» Раздела  III «Описание объекта закупки» документации об аукционе требование к материалу «Время отвердевания в полости рта ~ 2 мин.» сопровождается символом «~», что не позволяет определить показатели соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика.                                                                                                   

3

Таким образом, государственным заказчиком - ФГБУЗ МСЧ № 125 ФМБА России допущено нарушение требований части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе...».               Вместе с тем, запросов о разъяснении положений документации в данной части от участников закупки заказчику не поступали. В составе поданных первых частей заявок на участие в аукционе всеми участниками закупки данный показатель указан в конкретном значении (2 мин.).                                                                                                                                        На заседании Комиссии также установлено, что заказчиком в аукционной документации по позиции 26 «Сплав для металлокерамики (никель-хром)» Раздела  III «Описание объекта закупки» документации об аукционе установлено максимальное значение показателя содержания железа в сплаве, позволяющее определить соответствие товара установленным заказчиком требованиям.                                                                        Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.

            Учитывая представленные в материалы дела документы, Комиссия пришла к выводу о том, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не влекут нарушений законных прав и интересов участников электронного аукциона.

 

            На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок» обоснованной в части нарушения заказчиком требований части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 125 Федерального медико-биологического агентства» нарушившим требования части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

            3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 125 Федерального медико-биологического агентства» не выдавать.

            4. Передать материалы дела № 98/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.

               

                Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны