Постановление №№046/04/7.32-262/2020 о назначении административного наказания по делу №046/04/7.... от 3 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32-262/2020 об административном правонарушении

 

03 июня 2020 года                                                                                                                     г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Центрального административного округа г.Курска, старшего советника юстиции <…>от 20.04.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – директора областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат №1» г.Курска <…>при участии<…> при участии представителей <…>. (по доверенности) –.<…>, в присутствии представителя прокуратуры – помощника прокурора Центрального административного округа г.Курска Курской области <…>в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

 

Прокуратурой Центрального административного округа г.Курска проведена проверка в отношении областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат № 1» г. Курска (далее - ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г.Курска), в ходе проведения которой было установлено следующее. ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г.Курска (адрес местонахождения: Курская обл., г. Курск, ул. Гоголя, 10) 23.10.2019г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг («zakupki.gov.ru») опубликовано извещение №0144200002419001364 (идентификационный код закупки - 192462903022246320100100420013299000), о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта «Поставка оборудования для учебной аграрной лаборатории».

Начальная (максимальная) цена контракта - 11 229 650 рублей 00 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

Согласно ч. 1 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно протоколу № 1931 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2019г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, в том числе заявка ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), которые допущены к участию на торгах.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 ФЗ «О контрактной системе...», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу № 1974 подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.11.2019г. на участие в электронном аукционе подано две заявки ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), сумма предложения составила 10 500 000,00 руб. и ООО «ЦЕНТУРИОН», сумма предложения составила 10 643851,75 руб.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и в соответствии с ч. 10 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» победителем аукциона признано ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896).

11.11.2019г. в адрес ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска поступило информационное письмо от ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735184244) в котором указано на то, что ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), признанное победителем аукциона, не соответствует требованиям, заявленным организаторами проведения данного аукциона. При этом вся информация сводится только к тому, что «участник ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896) сознательно предоставил организации-Заказчику недостоверную информацию по соответствию предлагаемой им продукции условиям Технического задания к аукциону, а также ввел в заблуждение относительно правового использования как товарного знака, так и вышеназванного патента на изобретение (полезную модель)».

18.11.2019г. ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол отказа от заключения государственного контракта на поставку оборудования для учебной аграрной лаборатории от 18.11.2019г., подписанный директором ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г.Курска <…>и скрепленный печатью учреждения, согласно которому основанием для отказа от заключения контракта послужило указанное информационное письмо. В этой связи, в соответствии с ч. 9 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска отказалось от заключения контракта с ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896).

Контракт на поставку оборудования для учебной аграрной лаборатории от 02.12.2019г. № 0144200002419001364 0010 на сумму 10643 851,75 руб. заключен с ООО «ЦЕНТУРИОН».

Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Статьей 31 ФЗ «О контрактной системе...» установлены единые требования к участникам закупки (ч.1); об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица ч. 1.1).; дополнительные требования к участникам закупок (ч. 2, 2.1).

ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено принятие аукционной комиссией решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе по причине представления недостоверных сведений о товаре исключительно при рассмотрении первых частей заявок, поскольку положения ч.9. ст.31, п.1 ч.6.ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» предусматривают признание заявки несоответствующей требованиям документации, отстранение от участия в закупке или отказ от заключения контракта только в случае установления недостоверных сведений об участнике электронного аукциона.

Признание же заявки участника аукциона не соответствующей требованиям документации по причине предоставления недостоверных сведений о товаре на этапе рассмотрения вторых частей заявок или при заключении контракта не советуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896) предоставило сведения о соответствии имеющегося оборудования требованиям аукционной документации, размещенной ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска в единой информационной системе в сфере закупок, что также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2019г.

Как подтверждается материалами дела, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок не установлено, что участник ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896) не соответствует требованиям, предъявляемым для участия в аукционе.

К информационному письму ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735184244) от 11.11.2019г. не приложило доказательств о несоответствии продукции, предлагаемой ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), условиям технического задания к аукциону, в связи с чем не могло являться основанием для отказа от заключения контракта, а только возможным поводом для проведения проверки заказчиком достоверности этих сведений.

Более того, сама по себе информация из вышеуказанного письма не может, с одной стороны, однозначно свидетельствовать о недостоверности предоставленных показателей в заявке ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), с другой, подтверждать подлинность информации в письме ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735184244). Согласно имеющейся у Курского УФАС России информации ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735184244) и ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896) являются конкурентами.

В протоколе отказа единственным основанием указано само письмо, без ссылки на результаты какой-либо проведенной заказчиком или комиссией заказчика проверки.

В объяснении от 20.04.2020г. <…>указывает, что вместе с информационным письмом ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735184244), руководствовалась, при принятии решения об отказе от заключения государственного контракта, информацией «контрактной комиссии» ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска.  В объяснениях от 18.05.2020г. <…>ссылается при принятии решения об отказе от заключения государственного контракта на информацию «аукционной комиссии», не указывает дату составления документа, и не предоставляет в материалы дела копию самого документа.

При уточнении у <…>. на рассмотрении дела вопроса о наличии такого документа, пояснила, что он не составлялся.

Также при рассмотрении сведений о включении в РНП поданных заказчиком в Курское УФАС  России было установлено, что в нарушение ч.11 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» протокол отказа от заключения государственного контракта на поставку оборудования для учебной аграрной лаборатории от 18.11.2019г.содержит ссылку на реквизиты документа, подтверждающего, по мнению заказчика, факт отказа от заключения контракта, но не содержит информацию об обстоятельствах (фактах), послуживших основанием для принятия решения об отказе от заключения контракта.

Кроме того, ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска не проведен мониторинг Интернет-сайта «zakupki.gov.ru» на предмет заключения ООО «НТ-МДТ» контрактов со сторонними организациями, тогда как прокуратурой округа в ходе анализа контрактов, заключенных ООО «НТ-МДТ» в 2019г. с иными заказчиками на территории Российской Федерации, предметом которых также являлось предложенное данным участником закупки оборудование, установлено, что жалоб заказчиков по вопросам ненадлежащего исполнения поставщиком ООО «НТ-МДТ» возложенных на него обязанностей, в единой информационной системе в сфере закупок не имелось, заключенные контракты исполнялись в полном объеме.

Совокупность всех доказательств, представленных на рассмотрение Курскому УФАС России свидетельствует о том, что у заказчика не имелось законных оснований для отказа в заключении контракта с ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), в связи с чем заказчик фактически уклонился от его заключения.

Таким образом, директором ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска <…> было принято решение об одностороннем отказе от заключения государственного контракта ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), при отсутствии на то предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе оснований.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью ч. 3 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу комитета образования Курской области о продолжении трудовых отношений от 19.01.2005г. № 3-19 с <…>продолжены трудовые отношения в должности директора ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска с 18.02. 2005 г.

В соответствии с п. 3.1 должностной инструкции директора ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска, утвержденной председателем комитета образования и науки Курской области от 01.11.2010 директор Учреждения обязан, в том числе, осуществлять управление Учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, Уставом Учреждения и локальными нормативными актами.

Пунктом 4.3.1 Устава ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска к компетенции директора в области управления Учреждением относится решение административных, финансовых, хозяйственных, кадровых и иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом. Директор в силу своей компетенции в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…>является должностным лицом заказчика.

Протокол отказа от заключения государственного контракта на поставку оборудования для учебной аграрной лаборатории от 18.11.2019г. подписан директором ОБОУ «Лицей-интернат №1» г.Курска <…>что подтверждается подписью должностного лица и оттиск печати медицинского учреждения.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – директор ОБОУ «Лицей-интернат №1» г.Курска <…>, приняв решение об одностороннем отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона №0144200002419001364  ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), без наличия на то законных оснований нарушила требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч.9, ч.11 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», по сути уклонилась от заключения контракта, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: 305004, Курская обл., г. Курск, ул. Гоголя, 10.

Датой совершения административного правонарушения является: 18.11.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32-262/2020 об административном правонарушении.

 

Как подтверждается материалами настоящего административного дела, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» <…>совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.3 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 22.04.2014г. №13-П, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из ст.1.2 КоАП РФ, предупреждение административных правонарушений, а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).

Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.

В соответствии с п.19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судами необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Частью 3 ст.7.32 КоАП РФ нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом, в силу ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения настоящего дела, вину как руководитель учреждения <…>признала частично, подтвердила, что не проявив должной осмотрительности, она подписала протокол отказа от заключения контракта, подготовленный аукционной комиссией ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска.

 Просила учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.7.32 КоАП РФ об административных правонарушениях, <…>не привлекалась. Все запрашиваемые по делу сведения и документы предоставила в срок, содействовала рассмотрению дела.

Представитель прокуратуры Центрального административного округа г.Курска правовую позицию, изложенную в постановлении исполняющего обязанности прокурора Центрального административного округа г.Курска от 03.03.2020г. поддержал, настаивал на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа. Против применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не возражал.

Принимая во внимание то, что <…>ранее к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.7.32 КоАП РФ КоАП РФ не привлекалась, оказывала содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении №046/04/7.32-262/2020, признала частично вину, а также отсутствие  признаков пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на неё действующим законодательством обязанностей, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, принципа соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, заместитель руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности применения ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.2.2, 2.3 ст.4.1, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч. 3 ст.7.32, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – директора областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат №1» г.Курска <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – директора областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат №1» г.Курска <…>к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 16111601071019000140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000537375.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №046/04/7.32-262/2020 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя <…>

 

<…>

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.32-262/2020 об административном правонарушении

 

03 июня 2020 года                                                                                                                     г. Курск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <…>рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Центрального административного округа г.Курска, старшего советника юстиции <…>от 20.04.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – директора областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат №1» г.Курска <…>при участии<…> при участии представителей <…>. (по доверенности) –.<…>, в присутствии представителя прокуратуры – помощника прокурора Центрального административного округа г.Курска Курской области <…>в присутствии ведущего специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

 

Прокуратурой Центрального административного округа г.Курска проведена проверка в отношении областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат № 1» г. Курска (далее - ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г.Курска), в ходе проведения которой было установлено следующее. ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г.Курска (адрес местонахождения: Курская обл., г. Курск, ул. Гоголя, 10) 23.10.2019г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг («zakupki.gov.ru») опубликовано извещение №0144200002419001364 (идентификационный код закупки - 192462903022246320100100420013299000), о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта «Поставка оборудования для учебной аграрной лаборатории».

Начальная (максимальная) цена контракта - 11 229 650 рублей 00 копеек.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»).

Согласно ч. 1 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».

Согласно протоколу № 1931 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2019г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, в том числе заявка ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), которые допущены к участию на торгах.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст. 68 ФЗ «О контрактной системе...», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу № 1974 подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.11.2019г. на участие в электронном аукционе подано две заявки ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), сумма предложения составила 10 500 000,00 руб. и ООО «ЦЕНТУРИОН», сумма предложения составила 10 643851,75 руб.

На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и в соответствии с ч. 10 ст. 69 ФЗ «О контрактной системе...» победителем аукциона признано ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896).

11.11.2019г. в адрес ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска поступило информационное письмо от ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735184244) в котором указано на то, что ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), признанное победителем аукциона, не соответствует требованиям, заявленным организаторами проведения данного аукциона. При этом вся информация сводится только к тому, что «участник ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896) сознательно предоставил организации-Заказчику недостоверную информацию по соответствию предлагаемой им продукции условиям Технического задания к аукциону, а также ввел в заблуждение относительно правового использования как товарного знака, так и вышеназванного патента на изобретение (полезную модель)».

18.11.2019г. ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол отказа от заключения государственного контракта на поставку оборудования для учебной аграрной лаборатории от 18.11.2019г., подписанный директором ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г.Курска <…>и скрепленный печатью учреждения, согласно которому основанием для отказа от заключения контракта послужило указанное информационное письмо. В этой связи, в соответствии с ч. 9 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска отказалось от заключения контракта с ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896).

Контракт на поставку оборудования для учебной аграрной лаборатории от 02.12.2019г. № 0144200002419001364 0010 на сумму 10643 851,75 руб. заключен с ООО «ЦЕНТУРИОН».

Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...» отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Статьей 31 ФЗ «О контрактной системе...» установлены единые требования к участникам закупки (ч.1); об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки юридического лица ч. 1.1).; дополнительные требования к участникам закупок (ч. 2, 2.1).

ФЗ «О контрактной системе...» предусмотрено принятие аукционной комиссией решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе по причине представления недостоверных сведений о товаре исключительно при рассмотрении первых частей заявок, поскольку положения ч.9. ст.31, п.1 ч.6.ст.69 ФЗ «О контрактной системе...» предусматривают признание заявки несоответствующей требованиям документации, отстранение от участия в закупке или отказ от заключения контракта только в случае установления недостоверных сведений об участнике электронного аукциона.

Признание же заявки участника аукциона не соответствующей требованиям документации по причине предоставления недостоверных сведений о товаре на этапе рассмотрения вторых частей заявок или при заключении контракта не советуют требованиям ФЗ «О контрактной системе...».

В составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896) предоставило сведения о соответствии имеющегося оборудования требованиям аукционной документации, размещенной ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска в единой информационной системе в сфере закупок, что также подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2019г.

Как подтверждается материалами дела, аукционной комиссией заказчика при рассмотрении вторых частей заявок не установлено, что участник ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896) не соответствует требованиям, предъявляемым для участия в аукционе.

К информационному письму ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735184244) от 11.11.2019г. не приложило доказательств о несоответствии продукции, предлагаемой ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), условиям технического задания к аукциону, в связи с чем не могло являться основанием для отказа от заключения контракта, а только возможным поводом для проведения проверки заказчиком достоверности этих сведений.

Более того, сама по себе информация из вышеуказанного письма не может, с одной стороны, однозначно свидетельствовать о недостоверности предоставленных показателей в заявке ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), с другой, подтверждать подлинность информации в письме ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735184244). Согласно имеющейся у Курского УФАС России информации ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735184244) и ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896) являются конкурентами.

В протоколе отказа единственным основанием указано само письмо, без ссылки на результаты какой-либо проведенной заказчиком или комиссией заказчика проверки.

В объяснении от 20.04.2020г. <…>указывает, что вместе с информационным письмом ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735184244), руководствовалась, при принятии решения об отказе от заключения государственного контракта, информацией «контрактной комиссии» ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска.  В объяснениях от 18.05.2020г. <…>ссылается при принятии решения об отказе от заключения государственного контракта на информацию «аукционной комиссии», не указывает дату составления документа, и не предоставляет в материалы дела копию самого документа.

При уточнении у <…>. на рассмотрении дела вопроса о наличии такого документа, пояснила, что он не составлялся.

Также при рассмотрении сведений о включении в РНП поданных заказчиком в Курское УФАС  России было установлено, что в нарушение ч.11 ст.31 ФЗ «О контрактной системе...» протокол отказа от заключения государственного контракта на поставку оборудования для учебной аграрной лаборатории от 18.11.2019г.содержит ссылку на реквизиты документа, подтверждающего, по мнению заказчика, факт отказа от заключения контракта, но не содержит информацию об обстоятельствах (фактах), послуживших основанием для принятия решения об отказе от заключения контракта.

Кроме того, ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска не проведен мониторинг Интернет-сайта «zakupki.gov.ru» на предмет заключения ООО «НТ-МДТ» контрактов со сторонними организациями, тогда как прокуратурой округа в ходе анализа контрактов, заключенных ООО «НТ-МДТ» в 2019г. с иными заказчиками на территории Российской Федерации, предметом которых также являлось предложенное данным участником закупки оборудование, установлено, что жалоб заказчиков по вопросам ненадлежащего исполнения поставщиком ООО «НТ-МДТ» возложенных на него обязанностей, в единой информационной системе в сфере закупок не имелось, заключенные контракты исполнялись в полном объеме.

Совокупность всех доказательств, представленных на рассмотрение Курскому УФАС России свидетельствует о том, что у заказчика не имелось законных оснований для отказа в заключении контракта с ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), в связи с чем заказчик фактически уклонился от его заключения.

Таким образом, директором ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска <…> было принято решение об одностороннем отказе от заключения государственного контракта ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), при отсутствии на то предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе оснований.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью ч. 3 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу комитета образования Курской области о продолжении трудовых отношений от 19.01.2005г. № 3-19 с <…>продолжены трудовые отношения в должности директора ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска с 18.02. 2005 г.

В соответствии с п. 3.1 должностной инструкции директора ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска, утвержденной председателем комитета образования и науки Курской области от 01.11.2010 директор Учреждения обязан, в том числе, осуществлять управление Учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области, Уставом Учреждения и локальными нормативными актами.

Пунктом 4.3.1 Устава ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска к компетенции директора в области управления Учреждением относится решение административных, финансовых, хозяйственных, кадровых и иных вопросов в соответствии с настоящим Уставом. Директор в силу своей компетенции в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Курской области.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <…>является должностным лицом заказчика.

Протокол отказа от заключения государственного контракта на поставку оборудования для учебной аграрной лаборатории от 18.11.2019г. подписан директором ОБОУ «Лицей-интернат №1» г.Курска <…>что подтверждается подписью должностного лица и оттиск печати медицинского учреждения.

При таких обстоятельствах, должностное лицо заказчика – директор ОБОУ «Лицей-интернат №1» г.Курска <…>, приняв решение об одностороннем отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона №0144200002419001364  ООО «НТ-МДТ» (ИНН 7735593896), без наличия на то законных оснований нарушила требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно ч.9, ч.11 ст.31 ФЗ «О контрактной системе…», по сути уклонилась от заключения контракта, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: 305004, Курская обл., г. Курск, ул. Гоголя, 10.

Датой совершения административного правонарушения является: 18.11.2019г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.32-262/2020 об административном правонарушении.

 

Как подтверждается материалами настоящего административного дела, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» <…>совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

<…>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.3 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 22.04.2014г. №13-П, одной из задач законодательства об административных правонарушениях является, как следует из ст.1.2 КоАП РФ, предупреждение административных правонарушений, а целью административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).

Реализация указанной цели в аспекте общей и частной превенции обеспечивается посредством неотвратимости наказания и за счет введения таких мер юридической ответственности, которые, будучи соразмерными и справедливыми, позволяют в конкретных обстоятельствах стимулировать участников правовых отношений к правомерному поведению.

В соответствии с п.19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судами необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в ч.2 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Частью 3 ст.7.32 КоАП РФ нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом, в силу ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения настоящего дела, вину как руководитель учреждения <…>признала частично, подтвердила, что не проявив должной осмотрительности, она подписала протокол отказа от заключения контракта, подготовленный аукционной комиссией ОБОУ «Лицей-интернат № 1» г. Курска.

 Просила учесть, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.7.32 КоАП РФ об административных правонарушениях, <…>не привлекалась. Все запрашиваемые по делу сведения и документы предоставила в срок, содействовала рассмотрению дела.

Представитель прокуратуры Центрального административного округа г.Курска правовую позицию, изложенную в постановлении исполняющего обязанности прокурора Центрального административного округа г.Курска от 03.03.2020г. поддержал, настаивал на привлечении <…>к административной ответственности в виде штрафа. Против применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не возражал.

Принимая во внимание то, что <…>ранее к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст.7.32 КоАП РФ КоАП РФ не привлекалась, оказывала содействие Курскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу об административном правонарушении №046/04/7.32-262/2020, признала частично вину, а также отсутствие  признаков пренебрежительного отношения к исполнению возложенных на неё действующим законодательством обязанностей, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, принципа соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, заместитель руководителя Курского УФАС России пришла к выводу о возможности применения ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, оценив фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.2.2, 2.3 ст.4.1, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч. 3 ст.7.32, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо – директора областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат №1» г.Курска <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо – директора областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей-интернат №1» г.Курска <…>к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 16111601071019000140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН 16100500000000537375.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №046/04/7.32-262/2020 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 (тридцати) дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны