Решение по жалобе №№046/06/64-565/2021 Решение по жалобе от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<…>__________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д.6, подъезд 1

ts.zakupok@yandex.ru

 

Председателю

Комитета образования города Курска

<…>__________________________________

305004, Курская обл., г. Курск,

ул. Радищева, д. 103

komobrkursk@yandex.ru

 

Директору

ООО «Нова»

<…>__________________________________

308014, г. Белгород, ул. Садовая, д. 3 А, офис 8/1

info@nova.bz

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД» __________________________________gz@lot-online.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-565/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 29 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 10 ноября 2021 года                                                    г. Курск                                                                                          

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<…>

Председатель Комиссии

<…>

Член Комиссии

<…>

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Нова» (далее – ООО «Нова», заявитель)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заявителя

<…>

Заказчик

Комитет образования города Курска  

(далее - заказчик)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заказчика

<…>

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области»

Ф.И.О.  присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

<…>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221007403

Объект закупки

Поставка оборудования для школы

Начальная (максимальная) цена контракта

5 880 903 руб. 00 коп.

Дата размещения извещения о закупке

18.10.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (документации о проведении открытого конкурса в электронной форме) (при наличии)

Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.10.2021 №ИИ1

Разъяснение (-я) положений документации о проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

26.10.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна) с идентификационным номером ЕА-122906

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна) с идентификационным номером  ЕА-122906

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

-

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

1 (одна) с идентификационным номером  ЕА-122906

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2593402669, на заседании велась аудиозапись.

Довод жалобы:

- заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019г. № 878, и товары, не включённые в указанный перечень.

 

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», абзацем 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

 

УСТАНОВИЛА:

Частью 3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Частью 3 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О контрактной системе…» Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с п. 7 Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.

Приложением к Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В извещении о проведении электронного аукциона №0744200000221007403 и в приложении №1 «Наименование объекта закупки» к документации об электронном аукционе определены коды по ОКПД 2 товаров, являющихся объектом обжалуемой закупки.

Позиции товаров в извещении о проведении электронного аукциона №0744200000221007403 и в приложении №1 «Наименование объекта закупки» к документации об электронном аукционе: №1 - Многофункциональное устройство (МФУ) (26.20.18.000), №3 – Документ-камера (26.30.13.000), №4 – Информационный терминал (26.20.16.140) – включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Вместе с тем, позиция: №2 - Телевизор (26.40.20.122) – не включена в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Представитель уполномоченного учреждения пояснил, что перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, включает в себя код по ОКПД 2 – 26.40.20.120, который является базовым по отношению к коду по ОКПД 2 – 26.40.20.122.

Вместе с тем, перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, прямо предусматривает подкатегории товаров, включенные в перечень. Подкатегория с кодом по ОКПД 2 – 26.40.20.122 – не включена в перечень товаров, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Таким образом, заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, как включенные в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, так и не включенные в данный перечень.

При таких обстоятельствах, заказчиком при описании объекта закупки и формировании документации об электронном аукционе нарушены положения ч.3 ст. 7, ст. 14, п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Довод жалобы является обоснованным.

Учитывая изложенное, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Выявленные в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушения ч.3 ст. 7, ст. 14, п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах и влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является недопустимым в силу ч.2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…», что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нова» обоснованной.

2. Признать заказчика – Комитет образования города Курска нарушившим требования ч.3 ст. 7, ст. 14, п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

3. Выдать заказчику – Комитету образования города Курска, уполномоченному учреждению – Областному казенному учреждению «Центр закупок Курской области» предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221007403.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Радышевскую В.А.

5. Передать материалы дела №046/06/64-565/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии:                                                                  <…>

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-565/2021

об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Резолютивная часть объявлена 29 октября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 10 ноября 2021 года                                                      г. Курск

          Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), в составе:

<…>.

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 29 октября 2021 года по делу №046/06/64-565/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Нова» на действия заказчика – Комитета образования города Курска, уполномоченного учреждения – Областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» при проведении электронного аукциона №0744200000221007403 и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ «О контрактной системе…»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику – Комитету образования города Курска, уполномоченному учреждению – Областному казенному учреждению «Центр закупок Курской области», оператору электронной площадки АО «РАД» в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания в целях устранения нарушений ч.3 ст. 7, ст. 14,  п.1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...», п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 аннулировать (отменить) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221007403.

2. В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (подписанные заверенные копии приказа, распоряжения, протокола и т.п. и распечатку с сайта).

             

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

                                        

                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны