Решение б/н Решение от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №99/2017

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 26 мая 2017 г.

Изготовлено в полном объеме 31 мая 2017 г.

                                                            

                                                               г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

 

председатель Комиссии,

 

член Комиссии,

 

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Управление капитального строительства» (далее – ООО «Управление капитального строительства», заявитель)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

... (по доверенности)

... (по доверенности)

представлены документы, удостоверяющие личность

Заказчик

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области (далее – МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области, заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

... (по доверенности) представлен документ, удостоверяющий личность

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0344300075417000005

Объект закупки

капитальный ремонт кровли МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области

Начальная (максимальная) цена контракта

1 900 000 руб. 00 коп.

 

Доводы жалобы:

 

 

 

 

1. Как указывает заявитель, заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), опубликовав на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) протокол об отказе от заключения контракта, в котором в качестве обоснования заказчиком указано о необходимости представления, помимо банковской гарантии, иного документа – доверенности, выданной сотруднику банка, подписавшему банковскую гарантию.

2. По мнению заявителя, в нарушение ч.7 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик надлежащим образом не проинформировал ООО «Управление капитального строительства» об отказе в принятии банковской гарантии.

 

Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

В письменном пояснении, представленном МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области в материалы дела, а также в ходе заседания Комиссии представитель заказчика указал, что заказчик, аукционная комиссия МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Также представитель заказчика в ходе рассмотрения дела сообщил, что заказчик проинформировал Общество об отказе в принятии банковской гарантии в срок, регламентированный ФЗ «О контрактной системе…», что подтверждается копией почтовой квитанции об отправлении в адрес ООО «Управление капитального строительства» протокола отказа от заключения контракта и признания Общества уклонившимся от заключения контракта.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300075417000005, размещенными на официальном сайте ЕИС:

- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 25.04.2017 г.;

- дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.05.2017 г. 08:00;

- согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.05.2017 г., на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4 и 5 аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе;

- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.05.2017 г., в процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 1;

- согласно протоколу подведения итогов от 10.05.2017 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение о несоответствии заявки №2 требованиям, установленным в аукционной документации. Заявки №3 и №1 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.

 

1. Согласно п.8 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Разделом «РАЗМЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА, ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ К ТАКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, А ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИЯ О БАНКОВСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ КОНТРАКТА» аукционной документации (стр. 15) предусмотрено обеспечение исполнения контракта: «Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 30 % от НМЦ и составляет 570 000 (Пятьсот семьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Порядок предоставления обеспечения контракта установлен статьёй 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счёт заказчика. Банковское сопровождение контракта установлено статьёй 35 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на два месяца… Контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается Контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком, включенным в перечень в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с ч.1 ст.70 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок 10.05.2017 г. аукционной комиссией заказчика было принято решение о соответствии заявки №3 (заявитель) требованиям, установленным в аукционной документации.

В силу ч.3 ст.70 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч.7 ст.70 ФЗ «О контрактной системе…», в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

15.05.2017 г. Обществом на сайте оператора электронной торговой площадки размещен подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта.

В качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Управление капитального строительства» представлена банковская гарантия ПАО «БИНБАНК» №17777-447-14819 от 15.05.2017 г. на сумму 855 000 руб. 00 коп. Указанная банковская гарантия подписана начальником управления кредитных продуктов и банковских гарантий ПАО «БИНБАНК» ..., действующей на основании доверенности №25/Н-17-44-3 от 27 марта 2017 г. и 16.05.2017 г. размещена в реестре банковских гарантий.

В соответствии с положением ч.7 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...», контракт должен был быть подписан заказчиком в срок не позднее 18.05.2017 г.

Вместе с тем, согласно сведениям о контракте из реестра контрактов официального сайта ЕИС, 22.05.2017 г. МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области заключило контракт с иным участником закупки – индивидуальным предпринимателем … по цене 1 890 500 руб. 00 коп.

В соответствии с пояснениями представителя заказчика, контракт с победителем электронного аукциона не был подписан заказчиком по причине несоответствия представленной Обществом банковской гарантии требованиям аукционной документации, изложенным на странице 16 (не приложена доверенность, выданная сотруднику банка, подписавшему банковскую гарантию). В связи с чем, как сообщил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, 18.05.2017 г. аукционной комиссией заказчика был оформлен протокол признания ООО «Управление капитального строительства» уклонившимся от заключения контракта. Указанный протокол размещен заказчиком на официальном сайте ЕИС и на сайте электронной площадки 18.05.2017 16:14, а также, согласно пояснений представителя заказчика, направлен в адрес Общества почтовым отправлением.

Согласно ч.4 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…».

В силу ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч.5 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В силу ч.6 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.ч.2 и 3 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…»;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно содержания протокола от 18 мая 2017 г. признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, основанием для отказа в принятии банковской гарантии Общества послужило ее несоответствие требованиям, установленным заказчиком на стр.16 аукционной документации в части подписания банковской гарантии лицом по доверенности, а также в связи с отсутствием условия о рассмотрении споров по обязательствам Гаранта в Арбитражном суде Курской области.

В разделе 1 «Информация об электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлено требование к банковской гарантии участника закупки: «банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать … условие о рассмотрении споров по обязательствам Гаранта в Арбитражном суде Курской области…Банковская гарантия должна быть подписана лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами. В случае подписания банковской гарантии лицом по доверенности, в таком случае к представленной банковской гарантии должна быть приложена доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (часть 4 статьи 185.1 ГК РФ)».

В соответствии с ч.2 ст.45  ФЗ «О контрактной системе...», банковская гарантия должна содержать: 1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч.13 ст.44 ФЗ «О контрактной системе...» в случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст.96 ФЗ «О контрактной системе...»; 2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; 3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки; 4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; 5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 ФЗ «О контрактной системе...»; 6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; 7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установленный положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является закрытым.

Требование заказчика о подсудности банковской гарантии не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч.4 ст.185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.) доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, требование к банковской гарантии в части ее подписания лицом по доверенности, установленное заказчиком на стр.16 аукционной документации, не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе…» и нарушает требования п.8 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…».

При таких обстоятельствах, действия заказчика, выразившиеся в нарушении требований ч.2 ст.45, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», привели к необоснованному отказу заказчиком в принятии банковской гарантии ПАО «БИНБАНК» №17777-447-14819 от 15.05.2017 г., выданной ООО «Управление капитального строительства».

 

2. В соответствии с ч.5 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

Согласно ч.7 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…» в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что заказчик надлежащим образом не проинформировал Общество об отказе в принятии банковской гарантии, тем самым не предоставив возможность ООО «Управление капитального строительства» устранить причины, послужившие данному отказу. Также представитель Общества сообщила, что Обществом были предприняты меры по урегулированию сложившейся ситуации: ООО «Управление капитального строительства» получена доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию, а также была выпущена новая банковская гарантия №17777-447-18428 от 18.05.2017 г., что свидетельствует, по мнению заявителя, о намерении заключить с заказчиком контракт.

В материалы дела заказчиком приложена копия квитанции от 18.05.2017 г. 09:47, в которой содержатся сведения об отправителе – «МБОУ Свободинск СОШ», получателе – «ООО УКС», адресе получателя – «305017 Курская обл. Курск г.». Также в материалы дела приложена копия протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 18 мая 2017 г. Вместе с тем, сопроводительное письмо к указанному протоколу отсутствует. При таких обстоятельствах, не представляется возможным проверить содержимое конверта, направленное заказчиком по указанному в копии квитанции адресу получателя.

Таким образом, заказчиком не представлено сведений, подтверждающих направление надлежащим образом сведений об отказе в принятии банковской гарантии в срок, регламентированный ФЗ «О контрактной системе…», в адрес ООО «Управление капитального строительства».

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управление капитального строительства» на действия заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области  обоснованной.

2. Признать заказчика – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области  нарушившим требования ч.2, ч.7 ст.45, п.8 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ,  постановление Правительства РФ от 08.11.2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что на дату рассмотрения настоящего дела заказчиком –  муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области по результатам электронного аукциона №0344300075417000005 заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.

4. Передать материалы дела №99/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

     …

Члены Комиссии

                                             …

           

                                                                                                                …

Связанные организации

Связанные организации не указаны