Решение б/н Решение от 11 июля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №99/2017
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 26 мая 2017 г. Изготовлено в полном объеме 31 мая 2017 г. |
г. Курск
|
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью «Управление капитального строительства» (далее – ООО «Управление капитального строительства», заявитель) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
... (по доверенности) ... (по доверенности) представлены документы, удостоверяющие личность |
||||
Заказчик |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области (далее – МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области, заказчик) |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
... (по доверенности) представлен документ, удостоверяющий личность |
||||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||||
Закупка № |
0344300075417000005 |
||||
Объект закупки |
капитальный ремонт кровли МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области |
||||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 900 000 руб. 00 коп. |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
1. Как указывает заявитель, заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), опубликовав на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) протокол об отказе от заключения контракта, в котором в качестве обоснования заказчиком указано о необходимости представления, помимо банковской гарантии, иного документа – доверенности, выданной сотруднику банка, подписавшему банковскую гарантию. 2. По мнению заявителя, в нарушение ч.7 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик надлежащим образом не проинформировал ООО «Управление капитального строительства» об отказе в принятии банковской гарантии.
Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В письменном пояснении, представленном МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области в материалы дела, а также в ходе заседания Комиссии представитель заказчика указал, что заказчик, аукционная комиссия МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Также представитель заказчика в ходе рассмотрения дела сообщил, что заказчик проинформировал Общество об отказе в принятии банковской гарантии в срок, регламентированный ФЗ «О контрактной системе…», что подтверждается копией почтовой квитанции об отправлении в адрес ООО «Управление капитального строительства» протокола отказа от заключения контракта и признания Общества уклонившимся от заключения контракта. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА: В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) №0344300075417000005, размещенными на официальном сайте ЕИС: - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона – 25.04.2017 г.; - дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.05.2017 г. 08:00; - согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.05.2017 г., на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 допущены аукционной комиссией заказчика к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона. Участникам закупки с порядковыми номерами заявок 4 и 5 аукционной комиссией заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе; - в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.05.2017 г., в процедуре торгов приняли участие участники закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 1; - согласно протоколу подведения итогов от 10.05.2017 г., аукционной комиссией заказчика было принято решение о несоответствии заявки №2 требованиям, установленным в аукционной документации. Заявки №3 и №1 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации.
1. Согласно п.8 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта. Разделом «РАЗМЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА, ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ К ТАКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, А ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИЯ О БАНКОВСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ КОНТРАКТА» аукционной документации (стр. 15) предусмотрено обеспечение исполнения контракта: «Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 30 % от НМЦ и составляет 570 000 (Пятьсот семьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Порядок предоставления обеспечения контракта установлен статьёй 96 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счёт заказчика. Банковское сопровождение контракта установлено статьёй 35 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на два месяца… Контракт заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается Контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком, включенным в перечень в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, который ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с ч.1 ст.70 ФЗ «О контрактной системе…» по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 ФЗ «О контрактной системе…» признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок 10.05.2017 г. аукционной комиссией заказчика было принято решение о соответствии заявки №3 (заявитель) требованиям, установленным в аукционной документации. В силу ч.3 ст.70 ФЗ «О контрактной системе…» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Согласно ч.7 ст.70 ФЗ «О контрактной системе…», в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. 15.05.2017 г. Обществом на сайте оператора электронной торговой площадки размещен подписанный проект контракта и обеспечение исполнения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта ООО «Управление капитального строительства» представлена банковская гарантия ПАО «БИНБАНК» №17777-447-14819 от 15.05.2017 г. на сумму 855 000 руб. 00 коп. Указанная банковская гарантия подписана начальником управления кредитных продуктов и банковских гарантий ПАО «БИНБАНК» ..., действующей на основании доверенности №25/Н-17-44-3 от 27 марта 2017 г. и 16.05.2017 г. размещена в реестре банковских гарантий. В соответствии с положением ч.7 ст.70 ФЗ «О контрактной системе...», контракт должен был быть подписан заказчиком в срок не позднее 18.05.2017 г. Вместе с тем, согласно сведениям о контракте из реестра контрактов официального сайта ЕИС, 22.05.2017 г. МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области заключило контракт с иным участником закупки – индивидуальным предпринимателем … по цене 1 890 500 руб. 00 коп. В соответствии с пояснениями представителя заказчика, контракт с победителем электронного аукциона не был подписан заказчиком по причине несоответствия представленной Обществом банковской гарантии требованиям аукционной документации, изложенным на странице 16 (не приложена доверенность, выданная сотруднику банка, подписавшему банковскую гарантию). В связи с чем, как сообщил представитель заказчика в ходе рассмотрения дела, 18.05.2017 г. аукционной комиссией заказчика был оформлен протокол признания ООО «Управление капитального строительства» уклонившимся от заключения контракта. Указанный протокол размещен заказчиком на официальном сайте ЕИС и на сайте электронной площадки 18.05.2017 16:14, а также, согласно пояснений представителя заказчика, направлен в адрес Общества почтовым отправлением. Согласно ч.4 ст.96 ФЗ «О контрактной системе...», контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с ФЗ «О контрактной системе…». В силу ч.3 ст.96 ФЗ «О контрактной системе…» исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В соответствии с ч.5 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. В силу ч.6 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: 1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий; 2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.ч.2 и 3 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…»; 3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Согласно содержания протокола от 18 мая 2017 г. признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, основанием для отказа в принятии банковской гарантии Общества послужило ее несоответствие требованиям, установленным заказчиком на стр.16 аукционной документации в части подписания банковской гарантии лицом по доверенности, а также в связи с отсутствием условия о рассмотрении споров по обязательствам Гаранта в Арбитражном суде Курской области. В разделе 1 «Информация об электронном аукционе» аукционной документации заказчиком установлено требование к банковской гарантии участника закупки: «банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать … условие о рассмотрении споров по обязательствам Гаранта в Арбитражном суде Курской области…Банковская гарантия должна быть подписана лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами. В случае подписания банковской гарантии лицом по доверенности, в таком случае к представленной банковской гарантии должна быть приложена доверенность от имени юридического лица за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (часть 4 статьи 185.1 ГК РФ)». В соответствии с ч.2 ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», банковская гарантия должна содержать: 1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч.13 ст.44 ФЗ «О контрактной системе...» в случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст.96 ФЗ «О контрактной системе...»; 2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; 3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки; 4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; 5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 ФЗ «О контрактной системе...»; 6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; 7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии. Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установленный положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является закрытым. Требование заказчика о подсудности банковской гарантии не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе...», постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно ч.4 ст.185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. от 28.03.2017 г.) доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами. Как установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, требование к банковской гарантии в части ее подписания лицом по доверенности, установленное заказчиком на стр.16 аукционной документации, не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ «О контрактной системе…» и нарушает требования п.8 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…». При таких обстоятельствах, действия заказчика, выразившиеся в нарушении требований ч.2 ст.45, ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», привели к необоснованному отказу заказчиком в принятии банковской гарантии ПАО «БИНБАНК» №17777-447-14819 от 15.05.2017 г., выданной ООО «Управление капитального строительства».
2. В соответствии с ч.5 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. Согласно ч.7 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…» в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 ФЗ «О контрактной системе…», информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа. На заседании Комиссии представитель заявителя пояснила, что заказчик надлежащим образом не проинформировал Общество об отказе в принятии банковской гарантии, тем самым не предоставив возможность ООО «Управление капитального строительства» устранить причины, послужившие данному отказу. Также представитель Общества сообщила, что Обществом были предприняты меры по урегулированию сложившейся ситуации: ООО «Управление капитального строительства» получена доверенность, подтверждающая полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию, а также была выпущена новая банковская гарантия №17777-447-18428 от 18.05.2017 г., что свидетельствует, по мнению заявителя, о намерении заключить с заказчиком контракт. В материалы дела заказчиком приложена копия квитанции от 18.05.2017 г. 09:47, в которой содержатся сведения об отправителе – «МБОУ Свободинск СОШ», получателе – «ООО УКС», адресе получателя – «305017 Курская обл. Курск г.». Также в материалы дела приложена копия протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 18 мая 2017 г. Вместе с тем, сопроводительное письмо к указанному протоколу отсутствует. При таких обстоятельствах, не представляется возможным проверить содержимое конверта, направленное заказчиком по указанному в копии квитанции адресу получателя. Таким образом, заказчиком не представлено сведений, подтверждающих направление надлежащим образом сведений об отказе в принятии банковской гарантии в срок, регламентированный ФЗ «О контрактной системе…», в адрес ООО «Управление капитального строительства».
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
|
|||||
РЕШИЛА: |
|||||
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управление капитального строительства» на действия заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области обоснованной. 2. Признать заказчика – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области нарушившим требования ч.2, ч.7 ст.45, п.8 ч.1 ст.64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 08.11.2013 г. №1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3. В связи с тем, что на дату рассмотрения настоящего дела заказчиком – муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области по результатам электронного аукциона №0344300075417000005 заключен контракт, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать. 4. Передать материалы дела №99/2017 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
|
|||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. |
|||||
|
|||||
Председатель Комиссии |
… |
||||
Члены Комиссии |
… |
||||
…