Решение б/н Решение от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №99/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 17 апреля 2018 года

Изготовлено в полном объеме 20 апреля 2018 года                                               

 

                                                                г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – ООО «Изидолг», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Областное казенное учреждение «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» (далее - ОКУ «Комитет автодорог Курской области»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200001818000093

Объект закупки

«Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области»

Начальная (максимальная) цена контракта

9 274 166 руб. 00 коп.

       

 

Довод (-ы) жалобы:

по мнению ООО «Изидолг», документация об электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...»), а именно:

- Приложение №3 «Требования к показателям применяемых товаров (материалов), установленные заказчиком» к документации об электронном аукционе (далее - техническое задание аукционной документации) заказчика содержит требования к необходимым для использования при выполнении работ товарам (материалам), которые могут быть известны только после проведения определенных испытаний. В частности, по мнению подателя жалобы, к таким требованиям относятся, например, требования к следующим характеристикам (компонентам, показателям) товара «Горячая мелкозернистая  плотная асфальтобетонная  смесь тип В марка III на битуме БНД марки 60/90 по ГОСТ 9128-2009»: «

Зерновой состав смеси:

 

Размер зерен, мм, мельче:

 

20

90-100% по массе

15

85-100% по массе

10

75-100% по массе

5

60-70% по массе

2,5

48-60% по массе

1,25

37-50% по массе

0,63

28-40% по массе

0,315

20-30% по массе

0,16

13-20% по массе

0,071

8-14% по массе

Пористость минеральной части, %

не более 22

Остаточная пористость, %

св. 2,5 до 5,0

Водонасыщение, % по объему:

-образцов, отформованных из смесей

-вырубок и кернов готового покрытия, не более

 

от 1,5 до 4,0

 

4,5

Предел прочности при сжатии, МПа,

-при температуре 20°С, не менее

-при температуре 50°С, не менее

-при температуре 0  °С, не более

 

2,0

1,1

12,0

Трещиностойкость -  предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С, МПа:

-не менее

-не более

 

 

 

2,5

7,0

Водостойкость, не менее

0,75

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее

 

0,65

».

 

Доводы возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.roseltorg.ru (АО «ЕЭТП») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 26.03.2018г. - дата размещения извещения;

- 11.04.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе подана единственная заявка от Закрытого акционерного общества «Автодор». По итогам рассмотрения поступившей заявки аукционная комиссия заказчика признала ее соответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе...» и требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем, на основании ч.16 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» электронный аукцион признан несостоявшимся.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

 

В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...» установлены правила описания объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в пп.«б» п.3 раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЯМИ 3 - 6 СТАТЬИ 66 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 №44-ФЗ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ» аукционной документации.

Также в разделе 3 аукционной документации заказчиком размещена «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе».

Согласно содержанию указанной инструкции, требования к характеристикам товаров, которые предполагаются к использованию в ходе исполнения контракта, установлены заказчиком в техническом задании аукционной документации.

Как подтверждается материалами дела, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в техническом задании аукционной документации, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов.

В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в техническом задании аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в техническом задании с сопровождением словами «не более», «не менее» становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.

Однако, как подтверждено материалами дела, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации заказчиком указано:

«Если на момент подачи заявки на участие в аукционе у участника закупки имеется необходимый для выполнения работ товар вместе с сертификатом и (или) иным  документом, который содержит конкретные значения показателей для характеристик данного товара, в том числе полученные по результатам испытаний данного товара, то  по таким показателям участник закупки предоставляет в первой части заявки сведения о показателях товара в виде конкретного значения.

Если на момент подачи заявки у участника закупки не имеется в наличии необходимого для выполнения работ товара, либо при отсутствии возможности получить конкретное значение показателя для характеристики такого товара (для этого требуются провести испытания партии товара), участник закупки вправе указать в первой части заявки диапазон возможных значений, предусмотренных ГОСТом или иным нормативным документом для данного товара.»

Таким образом, в инструкции по заполнению аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ «О контрактной системе...» не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО «Изидолг» не нашла своего подтверждения материалами дела.

 

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» на действия заказчика - Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» необоснованной.

2. Производство по делу №99/2018 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                        ˂…˃

 

                                                                                                                         ˂…˃

Связанные организации

Связанные организации не указаны