Постановление №046/04/7.30-683/2019 о назначении административного наказания от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-683/2019 об административном правонарушении

 

22 ноября 2019 года                                                                                                               г.Курск

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Курского УФАС России <…>, рассмотрев протокол №046/04/7.30-683/2019 об административном правонарушении, составленный 07 ноября 2019 года в отношении директора муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска <…>, <…>; приложенные к нему материалы дела 046/04/7.30-683/2019, в отсутствие <…>, (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

31.05.2019г. заказчиком - муниципальным казенным учреждением «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска (далее – МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции ОМС») (адрес местонахождения: Курская область, г.Железногорск, ул. Октябрьская, дом 16) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) в размещены извещение о проведении открытого конкурса в  электронной форме для закупки 0844300000419000018 (идентификационный код закупки - 193463303312046330100100430018129244), а также документация открытого конкурса в  электронной форме, проект контракта.

Объект закупки – «Выполнение работ по уборке и благоустройству территории города Железногорска Курской области (за исключением придомовых территорий обслуживаемых управляющими компаниями, ТСЖ и находящихся в непосредственном управлении) в 2019 (второе полугодие) (от ул. Димитрова до дорожного знака 6.13 с отметкой 0,00 и микрорайоны)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 924 840  рублей 00 копеек.

В силу ч.2 ст.54.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

1.Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе…», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…»  и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.9 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7 ФЗ «О контрактной системе…», ч. 13 настоящей статьи ФЗ «О контрактной системе…»,  протоколов.

В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, Информационной картой конкурсной документации, дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 28.06.2019 г. 11-00.

Таким образом, в соответствии с требованиями ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком контракт не может быть заключён ранее 08. 07. 2019 г.

При этом, в п.3,6 «Наименование и описание объекта закупки и условий Муниципального контракта» Информационной карты конкурсной документации заказчиком установлено: «Срок выполнения работ: с 01 июля 2019 по 31 декабря 2019 года», то есть ранее минимального срока – 08.07.2019 г., работы не могут быть начаты.

Согласно п.5.1 проекта муниципального контракта конкурсной документации заказчика: «Период выполнения  работ – с 01 июля 2019 года  по 31 декабря 2019 года (включительно)», то есть с учётом положений ч.9 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…» заказчиком неправомерно указаны сведения относительно срока начала выполнения работ.

2. В соответствии с  ч.4 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…», в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе…», штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа и пени, начисляемого в установленных законом случаях, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 Г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1063 (далее – Постановление Правительства РФ №1042).

В п.8.3 проекта муниципального контракта заказчиком указано: « За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);…».

Вместе с тем, согласно Извещению о проведении о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также конкурсной документации, заказчиком, в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 ФЗ «О контрактной системе…», установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде проведения закупки для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила Постановления Правительства РФ №1042), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

При таких обстоятельствах, п.8.3 проекта муниципального контракта не соответствует требованиям п.4 Правил Постановления Правительства РФ №1042. Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч.4, 8 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…».

Таким образом, муниципальным заказчиком, МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции ОМС» документация об открытом конкурсе в  электронной форме №0844300000419000018 утверждена с нарушениями  требований ч.3 ст.7, ч.4, 8 ст.34,  ч.9 ст.83.2 ФЗ «О контрактной системе…», п.4 Постановления Правительства РФ№1042.

Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  и отражены в решении от 01.07.2019г. по делу №046/06/64-359/2019.

На основании решения от 01.07.2019г. по делу №046/06/64-359/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации «Центр общественного контроля в сфере закупок», руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 01.07.2019г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Принятое Комиссией Курского УФАС России от 01.07.2019г. решение и выданное предписание по делу  №046/06/64-359/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.

Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 18.07.2019г. (вх.№3484) в адрес Курского УФАС России по делу №046/06/64-359/2019, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ «О контрактной системе…».  

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об открытом конкурсе в электронной форме на выполнение работ по уборке и благоустройству территории города Железногорска Курской области (за исключением придомовых территорий обслуживаемых управляющими компаниями, ТСЖ и находящихся в непосредственном управлении) в 2019 (второе полугодие) (от ул. Димитрова до дорожного знака 6.13 с отметкой 0,00 и микрорайоны), не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 30.05.2019г. директором – МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции ОМС» <…>.

Согласно Приказу №35а от 17.04.2019г. «О приеме работника на работу»  <…> является директором МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции ОМС»  с 17.04.2019г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <…> является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об открытом конкурсе в электронной форме №0844300000419000018, размещенную в ЕИС, при проведении открытого конкурса в электронной форме должностное лицо – директор  МКУ «Дирекция по организации строительства и реконструкции ОМС» на момент проведения закупки №0844300000419000018 <…>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская область, г.Железногорск, ул. Октябрьская, дом 16.

Временем совершения административного правонарушения является: 30.05.2019г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

-материалы дела 046/04/7.30-683/2019 об административном правонарушении.

<…> ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» директор муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска <…> совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<…> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <…>. всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – директора муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска <…>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – директора муниципального казенного учреждения «Дирекция по организации строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности» г.Железногорска <…>, <…>; к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета города Железногорска Курской области по КБК 161 1 16 33040 04 6000 140  (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38705000). УИН <…>.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны