Постановление №№046/04/7.30-378/2020 о назначении административного наказания от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 (с уведомлением о вручении)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-378/2020 об административном правонарушении

 

08 июля 2020 года                                                                                                                            г. Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России рассмотрев протокол №046/04/7.30-378/2020 об административном правонарушении, составленный 25.06.2020г. в отношении Главы поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на момент проведения закупки №0144300012819000006

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

17.07.2019г. в 11 ч. 02 мин. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «http://zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) заказчиком – Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области (место нахождения: Курская обл., Хомутовский р-н, Хомутовка рп, ул. Память Ильича, 176) (далее - заказчик) размещены извещение о проведении электронного аукциона 0144300012819000006 (идентификационный код закупки - 193462600097446260100100180014211244), объектом которого является: «Благоустройство тротуарных дорожек к Стелле погибшим воинам и памятнику в честь 13-й армии Брянского фронта в п. Хомутовка Хомутовского района Курской области.», аукционная документация, проект контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 882 115 рублей 00 копеек.

Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее - ФЗ «О контрактной системе...») урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности  осуществления  закупок товаров,  работ,  услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции  и  других  злоупотреблений  в  сфере  таких  закупок  (ч.1 ст.1 ФЗ «О контрактной системе...»).

В силу ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Ч.1 ст.8 ФЗ «О контрактной системе...» определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной  системе  в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Статьей 24 ФЗ «О контрактной системе...» закреплено, что одним из конкурентных способов определения поставщиков является аукцион в электронной форме.

Согласно ч.1 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Частью 2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, течение срока (не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе) начала подачи заявок участников закупки на участие в электронном аукционе начинается на следующий рабочий день после даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, аукционной документации и проекта контракта.

В силу пп.«б» п.2 ч.5 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...», федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий  правоприменительные функции  по  кассовому  обслуживанию  исполнения  бюджетов  бюджетной  системы Российской  Федерации,  финансовые  органы  субъектов  Российской  Федерации  и муниципальных образований,  органы  управления  государственными  внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях  об  осуществлении закупок, в  документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.

Порядок осуществления  контроля  утвержден  Постановлением  Правительства Российской  Федерации  от  12.12.2015г. №1367 «О  порядке  осуществления  контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление №1367).

Согласно п.14 Постановления №1367 в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч.5 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...», объекты контроля, подлежащие размещению в ЕИС, размещаются в ЕИС в течение 1 (одного) рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС.

Письмом от 21.03.2017г. №07-04-05/13-240 Федерального казначейства также обращено внимание заказчиков на данную особенность размещения извещения о закупке.

Нормами ФЗ «О контрактной системе...» именно на заказчика возложена обязанность по соблюдению установленных сроков размещения извещения о закупке.

Следовательно, заказчик при размещении извещения в ЕИС, обязан учитывать сроки осуществления контроля в соответствии с ч.5 ст.99 ФЗ «О контрактной системе...».

Вместе с тем, заказчиком извещение о проведении электронного  аукциона №0144300012819000006  направлено  на  контроль  в  Управление  Федерального казначейства  без  учета  срока  прохождения  такого  контроля,  что  нарушает  право участников закупки быть  ознакомленными с  извещением о проведении электронного аукциона и документацией об аукционе за 7 (семь) дней до даты окончания подачи заявок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0144300012819000006, заказчиком установлены дата и время начала подачи заявок, а именно: «Значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение».

Извещение о проведении электронного аукциона, согласно «Журналу событий» по закупке №0144300012819000006, размещено в ЕИС 17.07.2019г. в 11час 02мин, в то время как установленный ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...» семидневный срок подачи заявок на участие в электронном аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе составляет период с 16.07.2019г. по 24.07.2019г. включительно.

При таких обстоятельствах, срок от начала до окончания подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона (закупка №0144300012819000006) был установлен заказчиком с нарушением минимального срока, установленного ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе...», а именно, срок сокращен на один день.

Тем самым указанные действия заказчика привели фактически к сокращению семидневного срока подачи заявок участниками закупки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на один день.

Вышеизложенные обстоятельства были установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) 30 июля 2019 года в ходе рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» по делу №046/06/64-424/2019.

Заказчик - Администрация  поселка  Хомутовка  Хомутовского  района  Курской  области обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Комиссии от 30.07.2019г. по делу №046/06/64-424/2020.

В связи с чем, Арбитражным судом Курской области было возбуждено производство по делу №А35-10508/2019.

Решением Арбитражного суда Курской области от 12.02.2020г. по делу №А35-10508/2019 в удовлетворении заявленного Администрацией поселка Хомутовка Хомутовского района Курской  области  требования о  признании  незаконным решения Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 30.07.2019г. по делу №046/06/64-424/2020 отказано.

Данный вывод подтверждается судебными актами, в частности решением Ленинского  районного суда города Курска от  20.02.2019г. по делу  №12-57/27-2019, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2018г. по делу №А40-72641/2018.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2019г. по делу №А05-5273/2019.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 8 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность на должностных лиц за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно решению Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области третьего созыва от 08.11.2018г. №04/24 «Об избрании Главы поселка Хомутовка», постановлению Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области от 19.11.2018г. №200 «О вступлении в должность Главы поселка Хомутовка» является Главой поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Извещение о проведении запроса котировок для закупки №0144300012819000006, сформированное заказчиком с использованием интерфейса ЕИС и размещенное в ЕИС, подписано электронной подписью

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, является должностным лицом заказчика.

Таким образом, срок начала и окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен в извещении о проведении электронного аукциона №0144300012819000006 с нарушением ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: Курская обл., Хомутовский р-н, Хомутовка рп, улица Память Ильича, 176.

Временем (датой) совершения административного правонарушения является:           17 июля 2019 года.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-378/2020 об административном правонарушении.

Согласно письменным пояснениям представленным в материалы настоящего дела, а также изложенным в протоколе №046/04/7.30-378/2020 об административном правонарушении, вину в совершении вменяемого административного правонарушения Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, не привлекался.

Материалами дела №046/04/7.30-378/2020 об административном правонарушении подтверждается наличие вины в действиях Так, обязан был обеспечить исполнение путем надлежащего контроля за соблюдением срока подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного ч.2 ст.63 ФЗ «О контрактной системе…», отсчитав при размещении в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона №0144300012819000006 минимум семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.8 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ФЗ «О контрактной системе…» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на благоустройство тротуарных дорожек к Стелле погибшим воинам и памятнику в честь 13-й армии Брянского фронта в п. Хомутовка Хомутовского района Курской области.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, фиксированный размер штрафа и отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч.8 ст.7.30 КоАП РФ за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.1, ч.1 ст.4.5, ч.8 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – Главу поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на момент проведения закупки №0144300012819000006 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – Главу поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на момент проведения закупки №0144300012819000006 к административной ответственности в виде штрафа в пределах санкции, установленной ч.8 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).  УИН: 16100500000000585403.

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 708-702). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии информации, свидетельствующей об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны