Решение по жалобе №№046/06/64-261/2021 Решение по жалобе от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<…>__________________________________

305002, г. Курск, Красная Площадь, Дом Советов

obl_im@imkursk.ru

 

Председателю комитета здравоохранения Курской области

<…>__________________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, 6

komzdrav@rkursk.ru                     

 

Генеральному директору

ООО «РБ ТРЕЙД»

<…>__________________________________

rbtrade@rusbiopharm.ru

 

Оператору электронной площадки

АО «РАД»

__________________________________

gz@lot-online.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-261/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 16 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 21 июня 2021 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<…>

председатель Комиссии,

<…>

член Комиссии,

<…>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «РБ Трейд» (далее – ООО «РБ Трейд»)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя

<…>(по доверенности, личность удостоверена)

Заказчик

Комитет здравоохранения Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика

<…> (по доверенности, личность удостоверена)

Уполномоченный орган

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002421000312

Объект закупки

Поставка лекарственных препаратов (МНН Тиотропия бромид)

Начальная (максимальная) цена контракта

14 726 774 руб. 40 коп.

Дата размещения извещения о закупке

27.05.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

 

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 31.05.2021 №РД1.

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.06.2021 №РД2

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

09.06.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

2 (две), идентификационные номера заявок №EA-97962, № EA-98172

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки №EA-97962

Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии)

1 (одна), идентификационный номер заявки EA-98172

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

 

Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/3981750579.

 

Довод (-ы) жалобы:

 

1. Заказчиком допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») и Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 №1380), не указав эквивалент лекарственной формы закупаемого товара при описании объекта закупки.

2. Установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара соответствует продукция только одного производителя – компании «Спирива Респимат», что ограничивает круг участников торгов.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Доводы жалобы Заявителя №1, №2 нашли свое подтверждение материалами дела по следующим основаниям.

Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…» в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

 

В силу ч. 5 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…», особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380.

 

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:

а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);

б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;

в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380, при описании объекта закупки не допускается указывать:

а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;

б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, «МЕ» (международная единица) может быть конвертирована в «мг» или «процент» может быть конвертирован в «мг/мл» и т.д.);

в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;

г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;

д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;

е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, «ампула», «флакон», «блистер» и др.);

ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;

з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);

и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

При этом, в силу п. 6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами «в» - «и» п. 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:

а) обоснование необходимости указания таких характеристик;

б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

Заказчиком в Приложении №2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к закупаемому товару:

 «

Международное непатентованное
или группировочное
или химическое наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)

Показатели товара

(при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться)

ТИОТРОПИЯ БРОМИД

Лекарственная форма1

раствор для ингаляций

Дозировка2

0.0025 мг/доза

Лекарственный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Да

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов

Нет

1 Не предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата с указанным МНН  в иной эквивалентной лекарственной форме.

² Предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта».

 

Как следует из материалов дела, Заказчиком установлена лекарственная форма – раствор для ингаляций, без возможности поставки лекарственного препарата в иной эквивалентной форме.

Вместе с тем, п.2 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 императивно предусмотрена обязанность заказчика указывать при описании лекарственной формы лекарственного препарата его эквивалентные лекарственные формы. Иного, данным постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 не предусмотрено.

 

Как подтверждается материалами дела, государственный реестр лекарственных средств содержит сведения о 5 (пяти) лекарственных препаратах с МНН Тиотропия бромид

При этом, установленным требованиям документации об аукционе полностью соответствует только один лекарственный препарат - ТН Спирива Респимат, раствор для ингаляций, производства Берингер Ингельхайм Интернешнл ГмбХ, Германия, РУ №ЛП-000890.

В рассматриваемом случае Заказчиком в документации об аукционе предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Вместе с тем, в государственном реестре лекарственных средств отсутствуют лекарственные препараты, удовлетворяющие потребностям заказчика при установленной возможности поставки препарата с эквивалентной дозировкой.

При таких обстоятельствах, при описании объекта закупки документации об аукционе Заказчиком применены характеристики препарата, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.

 

Таким образом, при описании объекта закупки документации об аукционе Заказчиком нарушены требований п.6 ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», п.п. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380.

В соответствии с протоколом № 425 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.06.2021г., на участие в закупке было подано две заявки, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в электронном аукционе одной заявки. Вторая заявка была отклонена аукционной комиссией, поскольку была предложена эквивалентная лекарственная форма препарата.

Выявленные в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушения имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах и влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии нарушений не выявлено

На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «РБ Трейд» обоснованной.

2. Признать заказчика – комитет здравоохранения Курской области, уполномоченный орган – комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – комитету здравоохранения Курской области, уполномоченному органу – комитету по управлению имуществом Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Чарочкину Т.Ю.

5. Передать материалы дела №046/06/64-261/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

<…><…><…>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-261/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 16 июня 2021 года

Изготовлено в полном объеме 21 июня 2021 года                                                                      г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<…>

<…>

 

на основании решения от 16.06.2021г. по делу №046/06/64-261/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «РБ Трейд» на действия заказчика – комитета здравоохранения Курской области, уполномоченного органа  – комитета по управлению имуществом Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144200002421000312, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – комитету здравоохранения Курской области, уполномоченному органу  – комитету по управлению имуществом Курской области, оператору электронной площадки АО «РАД», устранить нарушения требований п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п. «а» п.2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 №1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0144200002421000312, для чего в срок до 01.07.2021г.:

1.1. Заказчику, уполномоченному органу, отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-261/2021.

2. Оператору электронной площадки АО «РАД», не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0144200002421000312;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0144200002421000312.

3. Оператору электронной площадки АО «РАД», обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки АО «РАД», осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<…><…><…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны