Постановление б/н 046/04/7.30-482/2019 от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-482/2019

об административном правонарушении

 

05 сентября 2019 года                                                                                                               г.Курск

 

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных и финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>рассмотрев протокол №046/04/7.30-482/2019 об административном правонарушении, составленный 23 августа 2019 года в отношении директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вишневская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области  <...>приложенные к нему материалы дела 046/04/7.30-482/2019, в отсутствие <...>., (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <...>

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения:)

 

16.10.2018г. заказчиком - муниципальным казенным общеобразовательным учреждением «Вишневская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области  (далее – МКОУ «Вишневская СОШ») (адрес местонахождения:Курская обл., Беловский р-н, с.Вишнево, ул.Жихаревка, д.5А)  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344300136018000001 (идентификационный код закупки - 183460100378046010100100020014120243), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.

Объект закупки – «Капитальный ремонт спортивного зала»

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 рублей 00 копеек.

 

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2018 г., аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику №225 (заявитель) по следующему основанию:
Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон): несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе, а именно:

1) при указании по позиции 11 заявки участника конкретных показателей используемых в процессе выполнения работ товара (толи) участником указано в том числе следующее «Описание» «представляет собой картон, дважды пропитанный дегтевым веществом (каменноугольным,  сланцевым) без посыпки, плотно намотан в рулон и не слипается». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе на странице 34 документации установлено в том числе следующее: «В случае, если значения показателей товара указаны в круглых скобках, участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо представить информацию о товаре со значением характеристик, указанным перед круглыми скобками, и с одним конкретизирующим его значением, указанным в круглых скобках».

2) пункт 25 заявки участника в отношении показателя «Количество перегибов без излома стали в зависимости от группы стали по назначению, а также от ее толщины»  указано: «8». При этом в соответствии с позицией 25 Таблицы Требований  Заказчика в отношении товаров, используемых при выполнении работ (на странице 29 документации об электронном аукционе)  указано следующее: ««Количество перегибов без излома стали в зависимости от группы стали по назначению, а также от ее толщины может быть 8». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на странице 34 документации указано, в том числе, следующее: «Слова «может быть», «могут быть», «может», «могут» в наименовании показателя или непосредственно в значениях показателей означают зависимость данного показателя от другого показателя данного товара и участники закупки в составе первой части заявки и (в случае, если заказчиком указано несколько характеристик (свойств) показателя) должны выбрать одну из предложенных, соответствующую требованиям ГОСТ при взаимосвязи с другим показателем независимо от используемых заказчиком при описании значений показателей символов и знаков, и (или) (в случае отсутствия данной характеристики по ГОСТ в связи с выбранным участником варианта исполнения (свойств, характеристик) товара) поставить прочерк «-», либо указать «не нормируется», либо указать «отсутствует». При этом в соответствии с пунктом 3.13 ГОСТ 14918-80 значение показателя количества перегибов без излома оцинкованной стали установлено только для групп ХП, ПК, ОН. Для стали группы ХШ (для холодной штамповки), выбранной участником данный показатель не нормируется.

Пунктом 2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе...» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе…» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно правовой позиции, изложенной в Письме ФАС от 01.07.2016 г. «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

На основании ч. 1 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.3 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...».

Как установлено ч.ч. 4,5 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» не допускается.

В п. 11 «технического задания» аукционной документации, среди прочих характеристик товаров заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара, в том числе, по наименованию товара «толь» указано:

Толь

 

Марка

ТГ-350, гидроизоляционный группы Г2-Г4 по НПБ 244-97.

 

Описание

Должен представлять собой картон, дважды пропитанный дегтевым веществом (каменноугольным,  сланцевым) без посыпки, должен быть  плотно намотан в рулон и не слипаться.

В п. 11 первой части аукционной заявки ООО «Неодизайн плюс» по наименованию товара «толь» указано:

Толь

 

Марка

ТГ-350, гидроизоляционный группы Г2-Г4 по НПБ 244-97.

 

Описание

Представляет собой картон, дважды пропитанный дегтевым веществом (каменноугольным,  сланцевым) без посыпки,  плотно намотан в рулон и не слипается.

Как следует из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок, причиной отказа в допуске по п. 11 первой части аукционной заявки, послужило то обстоятельство, что участником с номером заявки 225 не было указано конкретное наименование вещества, из двух, приведенных в скобках (каменноугольным,  сланцевым).

Как установлено инструкцией, случай указания характеристик товаров в круглых скобках, является одним из исключений установленных заказчиком к указанию участником характеристик товаров, указанных через «,». Если значения показателей товара указаны в круглых скобках, участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо представить информацию о товаре со значением характеристик, указанным перед круглыми скобками, и с одним конкретизирующим его значением, указанным в круглых скобках.

Вместе с тем, из содержания инструкции однозначно не следует, что требования к указанию характеристик в круглых скобках являются исключением для первоначального требования заказчика к перечислению характеристик, указанных через «,».

Таким образом, текст инструкции по заполнению первой части заявки не позволяет достоверно определить порядок указания показателей характеристики товара в случае, когда показатели характеристик разделяются запятыми, скобками. Данная неопределенность требований заказчика является предпосылкой для возникновения ошибок технического характера при заполнении участниками первых частей заявок.

При таких обстоятельствах, аукционная документация заказчика не позволяет однозначно определить порядок заполнения первой части аукционной заявки, что вводит в заблуждение участников закупки, препятствует надлежащему заполнению аукционных заявок, создает предпосылки для необоснованной, субъективной оценки заявок членами комиссии (письмо ФАС России от 01.07.2016г. №ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке»).

Действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к товарам, нарушают требования п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…»

При этом, данные действия заказчика, привели к принятию аукционной комиссией заказчика необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 225, то есть к нарушению законных прав и интересов участников закупки и ограничению доступа к участию в закупке данным участникам.

 

2. В п. 25 «технического задания» аукционной документации, среди прочих характеристик товаров заказчиком установлены требования к характеристикам закупаемого товара, в том числе, по наименованию «отлив оконный» указано:

25

Отлив оконный

ГОСТ 14918-80

 

материал

оцинкованная сталь с полимерным покрытием

 

цвет

белый

мм

ширина полки

не менее 250

 

Группа стали по назначению:

для холодной штамповки, общего назначения.

 

Количество перегибов без излома стали в зависимости от группы стали по назначению, а также от ее толщины

может быть 8

мкм

Толщина покрытия в зависимости от класса толщины покрытия

может быть [св. 18 до 40 (включительно)], [св. 40 до 60 (включительно)]

 Как подтверждается материалами дела, в п. 25 первой части аукционной заявки ООО «Неодизайн плюс»  по наименованию товара «отлив оконный» указано:

25

Отлив оконный

ГОСТ 14918-80

 

материал

оцинкованная сталь с полимерным покрытием

 

цвет

белый

мм

ширина полки

не менее 250

 

Группа стали по назначению:

для холодной штамповки

 

Количество перегибов без излома стали в зависимости от группы стали по назначению, а также от ее толщины

8

мкм

Толщина покрытия в зависимости от класса толщины покрытия

может быть [св. 18 до 40 (включительно)], [св. 40 до 60 (включительно)]

Как следует из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок, причиной отказа в допуске участника с номером заявки 225, послужило то обстоятельство, что согласно ГОСТ 14918-80 для групп стали холодной штамповки показатель «количество перегибов без излома стали» не нормируется.

В инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, размещенной заказчиком в составе аукционной документации указано:

Слова «может быть», «могут быть», «может», «могут» в наименовании показателя или непосредственно в значениях показателей означают зависимость данного показателя от другого показателя данного товара и участники закупки в составе первой части заявки и (в случае, если заказчиком указано несколько характеристик (свойств) показателя) через запятую должны выбрать одну из предложенных, соответствующую требованиям ГОСТ при взаимосвязи с другим показателем и (или) (в случае отсутствия данной характеристики по ГОСТ в связи с выбранным участником варианта исполнения (свойств, характеристик) товара) поставить прочерк «-», либо указать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявок заказчиком не определено какие именно из характеристик товаров, приведенных в таблице технического задания, не нормируются.

Данное условие инструкции заказчика является неопределенным, от участников требуется самостоятельно определить такие характеристики и показатели, что создает предпосылки для неверного заполнения участниками первых частей аукционной заявки.

Кроме того, указание в техническом задании показателей, которые не установлены ГОСТ, противоречит требованию п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О контрактной системе …».

Действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к товарам, являются несоответствующими требованиям п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом, данные действия заказчика, привели к принятию единой комиссией заказчика необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 225, то есть к нарушению законных прав и интересов участников закупки и ограничению доступа к участию в закупке данным участникам.

Таким образом, муниципальным заказчиком, МКОУ «Вишневская СОШ» Беловского района Курской области документация об аукционе №0344300136018000001 утверждена с нарушениями  требований  п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...».

 

Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  от 02.11.2018г. по делу №250/2018.

На основании решения от 02.11.2018г. по делу №250/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Неодизайн Плюс», на действия заказчика  - МКОУ «Вишневская СОШ» Беловского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ «О контрактной системе…» 02.11.2018г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт спортивного зала, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 12.10.2018г. директором МКОУ «Вишневская СОШ» Беловского района Курской области <...>.

Согласно выписке из приказа Управления образования Администрации Беловского района Курской области №149 от 30.08.2008г. «О назначении на должность»  <...>приступил к исполнению служебных обязанностей директора МКОУ «Вишневская СОШ» Беловского района Курской области с 01.09.2008г.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...>является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе №0344300136018000001, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика – директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вишневская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области <...>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно Курская обл., Беловский р-н, с.Вишнево, ул. Жихаревка, д.5А.

Временем совершения административного правонарушения является: 12.10.2018г.

 

Доказательствами административного правонарушения являются:

-материалы дела 046/04/7.30-482/2019 об административном правонарушении.

<...>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.

Данные обстоятельства признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вишневская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области <...>совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.

<...>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <...> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

 Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Признать должностное лицо заказчика – директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вишневская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вишневская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области <...> к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38602000). УИН 16100500000000212002.

 

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны