Решение по жалобе №046/06/64-278/2020 Решение по жалобе от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю комитета по управлению имуществом Курской области

<>

 

Главе Рыльского района Курской области

<>

 

Генеральному директору ООО «Морис»

<>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-278/2020

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 25 мая 2020 года

Изготовлено в полном объеме 27 мая 2020 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

<>

председатель Комиссии,

<>

член Комиссии,

<>

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «МОРИС» (далее – ООО «МОРИС»)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Заказчик

Администрация Рыльского района Курской области (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Уполномоченный орган         

           

Комитет по управлению имуществом Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа

Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144200002420000689

Объект закупки

Выполнение работ по строительству объекта: "Газопровод распределительный для газоснабжения населенных пунктов Дуровского сельсовета Рыльского района Курской области"

Начальная (максимальная) цена контракта

28 434 416,00 руб.

Дата размещения извещения о закупке

07.05.2020г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии)

-

Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

-

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

15.05.2020г.

Количество участников закупки, сделавших ценовые предложения при проведении аукциона (при наличии)

5 (пять)

Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии)

5 (пять), идентификационные номера заявок: 107498877, 107499446, 107498638, 107499521, 107501068

Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии)

-

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

 

Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке http://vcs03fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=571993&confpass=6936.

 

Довод жалобы:

- в проекте контракта аукционной документации отсутствуют условия, предусмотренные письмом Минфина России, МЧС России и ФАС России от 03.04.2020г. №№24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20, о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением COVID-19.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...» внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Как определено положениями ч.9 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Согласно правовой позиции, изложенной в совместном письме Минфина России №24-06-05/26578, МЧС России №219-АГ-70, ФАС России №МЕ/28039/20 от 03.04.2020 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Таким образом, как указано в пункте 3 совместного письма, в случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в том числе в связи с мерами, принятыми в РФ и (или) в иностранных государствах в целях предотвращения такого распространения, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком в соответствии с ч.6 ст.34 ФЗ «О контрактной системе...» требованию об уплате таких неустоек.

В правовых нормах, как и в совместном письме Минфина России, МЧС России, ФАС России, разъяснен порядок действий Заказчика на этапе исполнения Контракта, в том числе и в период распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

При этом, действующие нормативные правовые акты не возлагают на Заказчика обязанность при размещении в ЕИС документации о закупке и проекта контракта, включать в проект контракта расширенное по отношению к ч.9 ст.34 ФЗ «О контрактной системе…» условие о праве поставщика ссылаться на обстоятельства распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени), как и не лишают поставщика права на этапе исполнения  контракта ссылаться на возникновение таких обстоятельств.

В этой связи, Комиссия признает довод жалобы необоснованным.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Морис» необоснованной.

2. Дело №046/06/64-278/2020 производством прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                <>

 

Члены Комиссии:                                                                                            <>

                                                                                                                                    <>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны