Постановление №№046/04/7.30-387/2020 о назначении административного наказания от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  • О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

№046/04/7.30-387/2020 об административном правонарушении

07 июля 2020 года                                                                                                                         г. Курск

 

Заместитель руководителя Курского УФАС России рассмотрев постановление  исполняющего обязанности прокурора Поныровского района, младшего советника юстиции от 18.06.2020г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 статьи 7.30 КоАП РФ  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица – директора Федерального государственного казенного учреждения Комбинат «Дубки» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее – ФГКУ Комбинат «Дубки» Росрезерва),

 

У С Т А Н О В И Л А:

(место, время совершения и существо административного правонарушения)

Прокуратурой Поныровского района проведен анализ исполнения законодательства в сфере оборонно-промышленного комплексе, а также законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в деятельности ФГКУ Комбинат «Дубки» Росрезерва.

Материалами настоящего дела было установлено установлено, что 11.03.2020г. заказчиком - ФГКУ Комбинат «Дубки» Росрезерва (адрес местонахождения: Курская область, Поныровский район, п. Возы, ул. Комсомольская, д. 3) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «zakupki.gov.ru» (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0344100004620000017 (ИКЗ 201461800185446180100100190010000244), а также аукционная документация, проект контракта.

Объект закупки – «Проведение работ по поверке, калибровке (средств измерений), аттестация испытательного оборудования».

Начальная (максимальная) цена контракта – 187 193 рублей 56 копеек.

В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе...») для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В соответствии со ст. 6 ФЗ «О контрактной системе...» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...», информация, предусмотренная ФЗ «О контрактной системе…» и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе...» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 ФЗ «О контрактной системе...» в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 63 ФЗ «О контрактной системе...», извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В силу ч. 4 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе...»  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 3 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе...» установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышатьпредусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 (далее - Постановление Правительства РФ №1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Пункт 5 Постановления Правительства РФ №1042  устанавливает за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

- 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

- 1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

-10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

-5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

-1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В нарушение требований п. 5 Постановления Правительства РФ №1042 Проект контракта, содержащегося в аукционной документации к извещению №0344100004620000017, вышеуказанные положения не содержит.

Пунктом 11 Постановления Правительства РФ №1042 установлено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, п.12 устанавливает, что общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно п.6.10 Проекта контракта: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Пунктом 6.11.Проекта Контракта установлено, что «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену Контракта».

Таким образом п. 6.10-6.11 Проекта контракта, содержащегося в аукционной документации по закупке №0344100004620000017, нарушают положения п.11-12 Постановления Правительства РФ №1042.

Согласно п. 12.1 Проекта Контракта «В целях обеспечения исполнения обязательств по Контракту Исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения Контракта в форме безотзывной банковской гарантии (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц) или передачи Заказчику в залог денежных средств) на срок, соответствующий сроку выполнения обеспеченного залогом обязательства. (В случае если участником закупки, с которым заключается Контракт, является казенное учреждение, обеспечение исполнения Контракта к такому участнику не применяется.)», что является нарушением ч. 3 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе...».

Таким образом, заказчиком - ФГКУ Комбинат «Дубки» Росрезерва документация об электронном аукционе 0344100004620000017 утверждена с нарушением требований ч.3 ст.7, ч.5 ст.34, ч. 3 ст. 96 ФЗ «О контрактной системе…» и пп. 5, 11, 12 Постановления Правительства РФ №1042.

В силу ст.107 ФЗ «О контрактной системе…» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Не соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок аукционная документация и проект контракта  по закупке №0344100004620000017, утверждены 24.04.2020г., что подтверждается подписью на титульном листе оригинала аукционной документации, письменными объяснениями от 18.06.2020, имеющихся в материалах дела.

Приказом руководителя Федерального агентства по государственным резервам от 29.11.2018 № 608-к назначен на должность директора ФГКУ Комбинат «Дубки».

Согласно п. 2.1 должностных обязанностей директора федерального государственного казенного учреждения комбината Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, утвержденных 29.11.2018г. руководителем Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, директор комбината руководит в соответствии с действующими нормативными документами Федерального агентства по государственным резервам и Управления всей деятельностью комбината и решает вопросы финансово-хозяйственной деятельности комбината в пределах предоставленных ему законодательством прав.

Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика.

При таких обстоятельствах, утвердив аукционную документацию и проект контракта для закупки №0344100004620000017, должностное лицо заказчика – директор ФГКУ Комбинат «Дубки» Росрезерва нарушил требования ч.3 ст.7, ч.5 ст.34, ч. 3 ст. 96  ФЗ «О контрактной системе…» и п.п. 5, 11, 12 Постановления Правительства РФ №1042, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская область, Поныровский район, п. Возы, ул. Комсомольская, д. 3.

Датой совершения административного правонарушения является: 24.04.2020г.

Доказательствами административного правонарушения являются:

- материалы дела №046/04/7.30-387/2020 об административном правонарушении.

Согласно имеющегося в материалах настоящего дела объяснения по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ, вину признает, просит  учесть смягчающие обстоятельства по ст. 4.2.КоАП РФ, а таже рассмотреть возможность о признании  совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.

Ходатайство в части применения ст.2.9 КоАП РФ не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Высшей судебной инстанции, изложенной в п.18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее — Пленум ВАС РФ от 02.06.2004г. №10) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч.ч.2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением следует считать действие или бездействие, «хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

Квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.

При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами настоящего административного дела, нарушив требования ФЗ «О контрактной системе…» Жуковский Денис Владимирович совершил административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Таким образом, оснований для применения норм ст.2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности по делу не установлено.

В части исследования смягчающих обстоятельств, ходатайство удовлетворено. Те обстоятельства, что ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях, не привлекался, признал свою вину, признаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.

Заместитель прокурора Поныровского района Курской области правовую позицию, изложенную в постановлении от 18.06.2020г. поддержал, настаивал на привлечении к административной ответственности в виде штрафа. Возражал против применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а против применения смягчающих административную ответственность обстоятельств не возражал.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В этой связи, оценив в совокупности характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, фактические обстоятельства и собранные по делу №046/04/7.30-387/2020 доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2,ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ.

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать должностное лицо заказчика – директора Федерального государственного казенного учреждения Комбинат «Дубки» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика – директора Федерального государственного казенного учреждения Комбинат «Дубки» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее – ФГКУ Комбинат «Дубки» Росрезерва) к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по КБК 161 1 16 01071 01 0030 140  (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН:16100500000000587518

Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.

Согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа по делу №07-05-81-17 об административном правонарушении в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1 (одного) месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до 3 (трех) месяцев.

В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Заместитель руководителя

Курского УФАС России                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны