Решение по жалобе №№046/06/64-610/2021 Решение по жалобе от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<...>______________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6

ts.zakupok@yandex.ru

 

Директору областного бюджетного учреждения культуры «Курская областная государственная филармония»

<...>_______________________________

305004, г. Курск, ул. Перекальского, 1 tenx87@mail.ru

 

ИП <...>________________________________

420025, г. Казань, ул. Джаудата Файзи, д.1, кв.5

Akhmemetshin_t@list.ru

maryamka_81@list.ru

 

Оператору электронной площадки

АО ЭТП ТЭК-Торг ________________________________

help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-610/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 29 ноября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 02 декабря 2021 года                                               г. Курск                                                                                          

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<...>

Председатель Комиссии

<...>

Член Комиссии

<...>

Член Комиссии

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <...>

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заявителя

<...>

Заказчик

Областное бюджетное учреждение культуры «Курская областная государственная филармония» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заказчика

<...>

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области»)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

<...>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221008298

Объект закупки

Поставка лазерного проектора и экрана

Начальная (максимальная) цена контракта

6 542 645 руб. 46 коп.

Дата размещения извещения о закупке

12.11.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации о проведении электронного аукциона) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации о проведении электронного аукциона, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.11.2021 №РД1;

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.11.2021 №РД2;

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.11.2021 №РД3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

22.11.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), с идентификационным номером заявки 1

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), с идентификационным номером заявки 1

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9597830652, на заседании велась аудиозапись.

Доводами жалобы (вх.№6229 от 22.11.2021г.) обжаловались действия заказчика – Управления Строительства, Архитектуры и ЖКХ, МКУ при  проведении закупки на поставку оборудования для оснащения объекта «Средняя общеобразовательная школа на 352 учащихся с интернатом на 80 мест» в п. Шалакуша (проекторы) (закупка№ 0744200000221008298), выразившиеся в «установлении в технической документации характеристик проектора, в совокупности которых подходят модели только одного производителя Barco».

На заседании Комиссии, представитель заявителя пояснил, что обжалует действия заказчика – Областного бюджетного учреждения культуры «Курская областная государственная филармония», уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области») при проведении электронного аукциона №0744200000221008298.

Доводы жалобы:

- при описании объекта закупки – лазерный проектор, заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…») установлены требования к объекту закупки, не предусмотренные КТРУ, а именно «вес – не менее 49,89 не более 54кг»; 

- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара – лазерный проектор, соответствует продукция только одного производителя – Barco, что ограничивает круг участников торгов.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представители заказчика и уполномоченного учреждения возражали против доводов жалобы, указали, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;

- представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии 29.11.2021, Комиссией объявлялся перерыв с 12-07 часов до 12-17 часов. После перерыва Комиссия и представители заявителя, уполномоченного органа, заказчика присутствовали в том же составе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Частью 3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частями 5-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Правила формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Материалами дела установлено, что в Приложении №1 «Наименование объекта закупки» к аукционной документации заказчиком в качестве объекта закупки, определены товары, характеристика которых предусмотрена позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ): «лазерный проектор, код по ОКПД2 - 26.20.17.120», «экран с электроприводом, код по ОКПД2 – 26.70.17.150».

Применение КТРУ для позиции «лазерный проектор, код по ОКПД2 - 26.20.17.120» обязательно с 28.10.2021 года, для позиции «экран с электроприводом, код по ОКПД2 – 26.70.17.150» является обязательным с 01.10.2020 года.

Заказчиком при осуществлении закупки №0744200000221008298 установлено ограничение для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878.

Абзацем «а» пункта 5 Правил предусмотрено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, заказчик обязан при формировании и описании объекта закупки применить исключительно информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, как это требуют п.п. 4, 5 Правил.

В силу абзаца «а» пункта 5 Правил, у заказчика отсутствуют правовые основания включения в описание объекта закупки дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Как подтверждается материалами дела, заказчиком при описании объекта закупки не применена информация, включенная в позиции КТРУ, что не отрицается представителем заказчика в ходе рассмотрения дела.

Как подтверждается материалами дела, было подано три запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В срок, установленный ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком были размещены в единой информационной системе три разъяснения положений документации об электронном аукционе. Согласно разъяснению (исх.№1149 от 19.11.2021г.), заказчик пояснил, что при описании объекта закупки заказчиком действительно не установлены характеристики в соответствии с КТРУ, поскольку заказчику необходимо приобретения товара иностранного производства «в связи с наличием технологически сложной сцены, с учетом технических характеристик зала и сцены».

Вместе с тем, в материалы дела Заказчиком не представлены доказательства и сведения, подтверждающие необходимость неприменения позиций КТРУ ввиду технических характеристик зала и сцены.

При таких обстоятельствах, не применив информацию, включенную в позицию КТРУ, а также установив дополнительную характеристику к объекту закупки, не предусмотренная КТРУ - «вес – не менее 49,89 не более 54кг», заказчик нарушил положения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

Довод жалобы №1 является обоснованным.

 

2. Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку лазерного проектора и экрана, а не изготовление предметов закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Согласно Протоколу №05-01/1469 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 22.11.2021г. была подана 1 заявки на участие в электронном аукционе, с идентификационным номером 1.

Как подтверждается материалами дела, в составе первых частей заявок, участник с идентификационным номером 1, предложили к поставке товар – лазерный проектор производства – «Barco».

Представитель уполномоченного учреждения представил в материалы дела анализ эквивалентных товаров – лазерного проектора, приобретаемого в рамках объекта закупки №0744200000221008298, сформированный на основании коммерческих предложений потенциальных поставщиков, являющийся приложением №2.1 к заявке заказчика на проведение электронного аукциона №0744200000221008298. Так, по мнению заказчика, товар как минимум двух разных производителей соответствовал требованиям документации об электронном аукционе:

- «Barco G100 W22»;

- «Panasonic PT-RZ21KE».

На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода №2, изложенного в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе, в связи с нарушением, по его мнению, заказчиком ФЗ «О контрактной системе…».

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, пояснений представителей сторон, довод заявителя №2 не нашел своего подтверждения.

В то же время, как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком в расчет применялся только товар производства – «Barco», что является содержит признаки нарушения ч.2 ст. 8 ФЗ «О контрактной системе…», так как не соблюден принцип добросовестной ценовой конкуренции.

Контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, в силу ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» не отнесен.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Выявленные в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушения ч. 3 ст. 7, ч.2 ст. 8, ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах и влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является недопустимым в силу ч.2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…», и дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

 

Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ахметшина Тимура Марсовича обоснованной в части неприменения информации, включенной в позицию КТРУ, а также в установлении дополнительной характеристики к объекту закупки, не предусмотренной КТРУ.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение культуры «Курская областная государственная филармония» нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч.2 ст. 8, ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Радышевскую В.А.

6. Передать материалы дела №046/06/64-610/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии:                                   

 

 

                            <...>

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-610/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 29 ноября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 02 декабря 2021 года                                              г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<...>

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 29.11.2021г. по делу №046/06/64-610/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ахметшина Тимура Марсовича (далее – ИП Ахметшин Т.М.) на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения культуры «Курская областная государственная филармония», уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области») и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221008298, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению культуры «Курская областная государственная филармония», уполномоченному учреждению – ОКУ «Центр закупок Курской области», аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки АО ЭТП ТЭК-Торг, устранить нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч.2 ст. 8, ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000221008298, для чего в срок до 20.12.2021г.:

1.1. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-610/2021.

2. Оператору электронной площадки АО ЭТП ТЭК-Торг, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0744200000221008298;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0744200000221008298.

3. Оператору электронной площадки, обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, аукционной комиссии уполномоченного учреждению, оператору электронной площадки АО ЭТП ТЭК-Торг, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

                                          <...>

 

 

Директору ОКУ «Центр закупок

Курской области»

<...>______________________________

305000, г. Курск, Красная площадь, д. 6

ts.zakupok@yandex.ru

 

Директору областного бюджетного учреждения культуры «Курская областная государственная филармония»

<...>_______________________________

305004, г. Курск, ул. Перекальского, 1 tenx87@mail.ru

 

ИП <...>________________________________

420025, г. Казань, ул. Джаудата Файзи, д.1, кв.5

Akhmemetshin_t@list.ru

maryamka_81@list.ru

 

Оператору электронной площадки

АО ЭТП ТЭК-Торг ________________________________

help@tektorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/64-610/2021

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

Резолютивная часть объявлена 29 ноября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 02 декабря 2021 года                                               г. Курск                                                                                          

Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

<...>

Председатель Комиссии

<...>

Член Комиссии

<...>

Член Комиссии

Заявитель

Индивидуальный предприниматель <...>

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заявителя

<...>

Заказчик

Областное бюджетное учреждение культуры «Курская областная государственная филармония» (далее – Заказчик)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) заказчика

<...>

Уполномоченное учреждение

Областное казенное учреждение «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области»)

Ф.И.О. присутствующего (-их) на заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения

<...>

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0744200000221008298

Объект закупки

Поставка лазерного проектора и экрана

Начальная (максимальная) цена контракта

6 542 645 руб. 46 коп.

Дата размещения извещения о закупке

12.11.2021г.

Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации о проведении электронного аукциона) (при наличии)

-

 

Разъяснение (-я) положений документации о проведении электронного аукциона, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии)

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 17.11.2021 №РД1;

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.11.2021 №РД2;

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 19.11.2021 №РД3

Дата окончания подачи заявок на участие в закупке

22.11.2021г.

Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), с идентификационным номером заявки 1

Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии)

1 (одна), с идентификационным номером заявки 1

Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии)

Контракт не заключен

Национальный проект

-

 

Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9597830652, на заседании велась аудиозапись.

Доводами жалобы (вх.№6229 от 22.11.2021г.) обжаловались действия заказчика – Управления Строительства, Архитектуры и ЖКХ, МКУ при  проведении закупки на поставку оборудования для оснащения объекта «Средняя общеобразовательная школа на 352 учащихся с интернатом на 80 мест» в п. Шалакуша (проекторы) (закупка№ 0744200000221008298), выразившиеся в «установлении в технической документации характеристик проектора, в совокупности которых подходят модели только одного производителя Barco».

На заседании Комиссии, представитель заявителя пояснил, что обжалует действия заказчика – Областного бюджетного учреждения культуры «Курская областная государственная филармония», уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области») при проведении электронного аукциона №0744200000221008298.

Доводы жалобы:

- при описании объекта закупки – лазерный проектор, заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе…») установлены требования к объекту закупки, не предусмотренные КТРУ, а именно «вес – не менее 49,89 не более 54кг»; 

- установленным заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации требованиям к характеристикам закупаемого товара – лазерный проектор, соответствует продукция только одного производителя – Barco, что ограничивает круг участников торгов.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представители заказчика и уполномоченного учреждения возражали против доводов жалобы, указали, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе...»;

- представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

В ходе рассмотрения, в соответствии с п.3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии 29.11.2021, Комиссией объявлялся перерыв с 12-07 часов до 12-17 часов. После перерыва Комиссия и представители заявителя, уполномоченного органа, заказчика присутствовали в том же составе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Частью 3 ст. 7 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в соответствии с частями 5-6 ст.23 ФЗ «О контрактной системе…», наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог).

Правила формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из пункта 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Материалами дела установлено, что в Приложении №1 «Наименование объекта закупки» к аукционной документации заказчиком в качестве объекта закупки, определены товары, характеристика которых предусмотрена позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ): «лазерный проектор, код по ОКПД2 - 26.20.17.120», «экран с электроприводом, код по ОКПД2 – 26.70.17.150».

Применение КТРУ для позиции «лазерный проектор, код по ОКПД2 - 26.20.17.120» обязательно с 28.10.2021 года, для позиции «экран с электроприводом, код по ОКПД2 – 26.70.17.150» является обязательным с 01.10.2020 года.

Заказчиком при осуществлении закупки №0744200000221008298 установлено ограничение для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878.

Абзацем «а» пункта 5 Правил предусмотрено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, заказчик обязан при формировании и описании объекта закупки применить исключительно информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, как это требуют п.п. 4, 5 Правил.

В силу абзаца «а» пункта 5 Правил, у заказчика отсутствуют правовые основания включения в описание объекта закупки дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Как подтверждается материалами дела, заказчиком при описании объекта закупки не применена информация, включенная в позиции КТРУ, что не отрицается представителем заказчика в ходе рассмотрения дела.

Как подтверждается материалами дела, было подано три запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В срок, установленный ФЗ «О контрактной системе…», заказчиком были размещены в единой информационной системе три разъяснения положений документации об электронном аукционе. Согласно разъяснению (исх.№1149 от 19.11.2021г.), заказчик пояснил, что при описании объекта закупки заказчиком действительно не установлены характеристики в соответствии с КТРУ, поскольку заказчику необходимо приобретения товара иностранного производства «в связи с наличием технологически сложной сцены, с учетом технических характеристик зала и сцены».

Вместе с тем, в материалы дела Заказчиком не представлены доказательства и сведения, подтверждающие необходимость неприменения позиций КТРУ ввиду технических характеристик зала и сцены.

При таких обстоятельствах, не применив информацию, включенную в позицию КТРУ, а также установив дополнительную характеристику к объекту закупки, не предусмотренная КТРУ - «вес – не менее 49,89 не более 54кг», заказчик нарушил положения ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

Довод жалобы №1 является обоснованным.

 

2. Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…» установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе…», документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ «О контрактной системе…».

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.33 ФЗ «О контрактной системе...», в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Как установлено ч.2 ст.33 ФЗ «О контрактной системе…», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку лазерного проектора и экрана, а не изготовление предметов закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Согласно Протоколу №05-01/1469 рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 22.11.2021г. была подана 1 заявки на участие в электронном аукционе, с идентификационным номером 1.

Как подтверждается материалами дела, в составе первых частей заявок, участник с идентификационным номером 1, предложили к поставке товар – лазерный проектор производства – «Barco».

Представитель уполномоченного учреждения представил в материалы дела анализ эквивалентных товаров – лазерного проектора, приобретаемого в рамках объекта закупки №0744200000221008298, сформированный на основании коммерческих предложений потенциальных поставщиков, являющийся приложением №2.1 к заявке заказчика на проведение электронного аукциона №0744200000221008298. Так, по мнению заказчика, товар как минимум двух разных производителей соответствовал требованиям документации об электронном аукционе:

- «Barco G100 W22»;

- «Panasonic PT-RZ21KE».

На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода №2, изложенного в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе, в связи с нарушением, по его мнению, заказчиком ФЗ «О контрактной системе…».

С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, пояснений представителей сторон, довод заявителя №2 не нашел своего подтверждения.

В то же время, как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком в расчет применялся только товар производства – «Barco», что является содержит признаки нарушения ч.2 ст. 8 ФЗ «О контрактной системе…», так как не соблюден принцип добросовестной ценовой конкуренции.

Контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, в силу ст.99 ФЗ «О контрактной системе…» не отнесен.

 

При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях заказчика, уполномоченного учреждения иных нарушений ФЗ «О контрактной системе…» не выявлено.

Выявленные в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушения ч. 3 ст. 7, ч.2 ст. 8, ст. 33 ФЗ «О контрактной системе…», Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 имеют неустранимый характер при данных обстоятельствах и влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является недопустимым в силу ч.2 ст.8 ФЗ «О контрактной системе…», и дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

 

Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ахметшина Тимура Марсовича обоснованной в части неприменения информации, включенной в позицию КТРУ, а также в установлении дополнительной характеристики к объекту закупки, не предусмотренной КТРУ.

2. Признать заказчика – Областное бюджетное учреждение культуры «Курская областная государственная филармония» нарушившим требования ч. 3 ст. 7, ч.2 ст. 8, ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.

5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии – Радышевскую В.А.

6. Передать материалы дела №046/06/64-610/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Председатель Комиссии:                                   

 

 

                            <...>

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №046/06/64-610/2021

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

Резолютивная часть объявлена 29 ноября 2021 года

Изготовлено в полном объеме 02 декабря 2021 года                                              г. Курск

Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

<...>

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

 

на основании решения от 29.11.2021г. по делу №046/06/64-610/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ахметшина Тимура Марсовича (далее – ИП Ахметшин Т.М.) на действия заказчика – Областного бюджетного учреждения культуры «Курская областная государственная филармония», уполномоченного учреждения – областного казенного учреждения «Центр закупок Курской области» (далее – ОКУ «Центр закупок Курской области») и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе…») внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0744200000221008298, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Областному бюджетному учреждению культуры «Курская областная государственная филармония», уполномоченному учреждению – ОКУ «Центр закупок Курской области», аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки АО ЭТП ТЭК-Торг, устранить нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч.2 ст. 8, ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0744200000221008298, для чего в срок до 20.12.2021г.:

1.1. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии уполномоченного учреждения отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, вернуть заявки участников электронного аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС «www.zakupki.gov.ru» информацию об отмене протоколов.

1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу №046/06/64-610/2021.

2. Оператору электронной площадки АО ЭТП ТЭК-Торг, не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения №0744200000221008298;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе №0744200000221008298.

3. Оператору электронной площадки, обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

4. Заказчику, аукционной комиссии уполномоченного учреждению, оператору электронной площадки АО ЭТП ТЭК-Торг, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

                                          <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны